Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Рейтинг-2006. Лучшие школы Москвы

Оригинал статьи опубликован на сайте "Личные деньги"

Рейтинг подготовили Известия - Наталья Иванова-Гладильщикова, Петр Образцов, Владимир Умнов

Выбор школы для вашего ребенка - задача не из простых. Школ много - и самых разных, а каждый ставит перед собой свою задачу: получение знаний, поступление в вуз, специализация на математике или испанском языке...

Сильные школы, как правило, имеют специализированные классы, и чтобы в них попасть, надо пройти собеседования. Они обычно проводятся во время весенних школьных каникул, до которых осталось совсем немного времени. "Известия" решили вам помочь в выборе и составили рейтинг лучших школ Москвы. Критериев для составления такого рейтинга может быть много - процент поступивших в вузы, победы на олимпиадах, количество мужчин среди учителей, оснащенность классов, мнение самих школьников и их родителей. Мы решили эти критерии ограничить и за основной приняли такой: знания, которые дает школа.

Для этого Известия использовали специально разработанную методику.

В рейтинге участвовали только государственные столичные школы - частные имеют свою специфику и требуют отдельного рассмотрения.

Естественно-математические школы

Методика расчета

При составлении этого рейтинга мы учитывали результаты московских городских олимпиад по математике, физике, химии и информатике. Их победители получают дипломы 1-й, 2-й, 3-й степеней и поощрительные грамоты. Очевидно, что школа, в которой 10 учеников получили дипломы 2-й и 3-й степеней, должна оцениваться выше, чем школа, в которой один ученик получил диплом 1-й степени. Поэтому при составлении рейтинга была принята "олимпийская" система, при которой за диплом 1-й степени начислялось 5 баллов, 2-й степени - 3 балла и 3-й степени - 2 балла. Поощрительная грамота оценивалась в 0,5 балла.

Топ-20: математика

1. 57-я школа 2. Лицей "Вторая школа" 3-5. Гимназия на Юго-Западе № 1543 3-5. Гимназия № 1514 (школа № 52) 3-5. Специализированный учебно-научный центр при МГУ — Школа им. Колмогорова (СУНЦ МГУ) 6. Лицей № 1557, Зеленоград 7. Школа № 1189 им. Курчатова 8-9. Лицей № 1525 "Воробьевы горы" 8-9. Физико-математический лицей, Сергиев Посад* 10. Школа № 91 Российской академии образования 11. Лицей информационных технологий № 1537 12-16. Школа № 1, Фрязино 12-16. Школа № 1, Жуковский 12-16. Центр образования № 654 (Школа поиска человека) 12-16. Школа № 463 им. Медведева 12-16. Химический лицей № 1303 17-20. Школа № 82, Черноголовка 17-20. Школа № 54 17-20. Школа № 192 17-20. Лицей № 1511 при МИФИ

Топ-20 школ составлен по результатам Московской математической олимпиады 2004 и 2005 гг., 9-й и 10-й классы.

Топ-20: физика

1-3. СУНЦ МГУ - Школа им. Колмогорова 1-3. 57-я школа 1-3. Лицей "Вторая школа" 4. Физико-математический лицей, Сергиев Посад 5. Школа "Интеллектуал" 6. Гимназия на Юго-Западе № 1543 7. Химический лицей № 1303 8-12. Лицей № 1557, Зеленоград 8-12. Центр образования № 654 (Школа поиска человека) 8-12. Лицей № 1525 "Воробьевы горы" 8-12. Лицей № 4 научно-инженерного профиля, Королев 8-12. Школа № 91 Российской академии образования 13-18. Физико-математическая школа-лаборатория № 444 13-18. Физико-математический лицей № 1580 при МГТУ им. Баумана 13-18. Гимназия № 1534 13-18. Гимназия "Обнинск" 13-18. Гимназия № 1528 13-18. Школа № 11, Королев 19-20. Лингвистическая гимназия № 1522 19-20. Школа № 54

Топ-20 школ составлен по результатам Московской городской физической олимпиады 2005 года, 9-й и 10-й классы.

Топ-20: химия

1. Химический лицей № 1303 2-3. Гимназия на Юго-Западе № 1543 2-3. СУНЦ МГУ - Школа им. Колмогорова 4. Школа № 192 5. Школа № 174 6. Центр образования № 109 (школа Евгения Ямбурга) 7. Школа № 171 8. 57-я школа 9-10. Школа № 54 9-10. Гимназия № 1567 11-12. Лицей "Вторая школа" 11-12. Школа № 1253 13. Школа № 218 14. Школа № 741 15. Центр образования № 654 (Школа поиска человека) 16. Школа "Интеллектуал" 17-19. Школа № 91 Российской академии образования 17-19. Школа № 1189 им. Курчатова 17-19. Гимназия № 1534 20. Лицей № 1511 при МИФИ

Топ-20 школ составлен по результатам Московской городской олимпиады по химии 2005 года, 9-й и 10-й классы.

Топ-20: информатика

1. СУНЦ МГУ — Школа им. Колмогорова 2. Гимназия на Юго-Западе № 1543 3-4. 57-я школа 3-4. Лицей "Вторая школа" 5-8. Школа № 218 5-8. Лицей № 6, Дубна 5-8. Лицей № 1502 при МЭИ 5-8. Школа № 2, Раменское 9-11. Школа надомного обучения № 367, Зеленоград 9-11. Школа № 1189 им. Курчатова 9-11. Школа № 91 Российской академии образования 12-15. Лицей № 1511 при МИФИ 12-15. Школа № 134 12-15. Школа "Интеллектуал" 12-15. Центр образования № 654 (Школа поиска человека) 16-18. Школа № 54 16-18. Школа № 171 16-18. Лицей № 1557, Зеленоград 19-20. Школа № 179 Московского института открытого образования 19-20. Гимназия № 1567

Топ-20 школ составлен по результатам Московской городской олимпиады по информатике 2003/2004 и 2004/2005 годов, 8-11-й классы.

* В московских городских олимпиадах участвуют и ученики из нескольких лучших школ Подмосковья

Языковые школы

Мы публикуем перечень школ, в которых успешно ведется преподавание иностранных языков. Это, конечно, далеко не полный список. В каждом округе столицы работают хорошие школы с углубленным преподаванием иностранного языка, а спецшколы традиционно хорошо дают язык. Наш список составлен по опросу экспертов.

Английский язык

Лингвистический лицей № 1555 при МГЛУ Лицей № 1535 при ИСАА МГУ Лицей № 1502 при МЭИ Лингвистическая гимназия № 1531 Гимназия № 45 (школа Леонида Мильграма) Гимназия № 1509 (Московская международная гимназия) Центр образования "Царицыно" № 548 Школа № 1234 Школа № 19 им. Белинского Государственная столичная гимназия Французский язык Гуманитарный лицей № 1535 при ИСАА МГУ Школа № 1286 Гимназия № 1541 Школа № 1231 Немецкий язык Школа № 1249 Школа № 1294 Лингвистическая гимназия № 1513 (школа Александра Бубмана) Школа № 1222 Школа № 1277 Гимназия № 1527 Школа № 1283 Испанский язык Школа № 1252 им. Сервантеса

В составлении списка участвовали эксперты: ректор Государственного университета - Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов, заместитель директора Британского Совета Елена Ленская, декан историко-филологического факультета РГГУ Павел Шкаренков, декан факультета французского языка Государственного лингвистического университета Татьяна Ильина, профессор РГГУ Нина Брагинская, профессор МГИМО Валерий Иовенко, директор школы № 1262 с углубленным изучением английского языка Галина Шурыгина, директор лицея № 1513 Александр Бубман, директор гимназии № 45 Михаил Шнейдер, глава представительства издательства Кембриджского университета в России Наталья Бочоришвили.

"Самый перспективный сегодня - китайский".

Михаил Мокринский, директор Гуманитарного лицея № 1535 при ИСАА МГУ

Из восточных языков у нас наиболее устойчиво изучались и изучаются сейчас два языка: китайский и японский. Во-первых, к этим странам традиционно с интересом относилась какая-то часть родителей, а значит, и детей. Это - другая экзотическая культура, и сегодня часть детей - академически ориентированные школьники - нацелены на изучение языка как приложения к культуре. Но сегодня большинство тех, кто стремится изучать восточные языки, - прагматически настроенные ребята: чем дальше, тем больше развивается интерес в сторону Китая. Родители или родственники говорят: если ты будешь знать китайский, ты точно сможешь найти себе место в какой-то фирме. Сейчас много ребят, которые считают, что они повышают свои конкурентные преимущества в работе, зная китайский язык (в меньшей степени - японский).

Существует также устойчивый спрос на изучение арабского языка. В нашем лицее этот язык несколько лет преподавался, но в какой-то момент мы приняли решение его "свернуть". Сработали два фактора. Первый: спрос на арабский был неустойчивым. Второй: часть детей, изучающих арабский, ориентированы на дальнейшее обучение в университетах арабских стран. Это создает некоторое противоречие между интересами российской школы и интересами этих детей. Мы не очень понимаем, как программы арабских университетов стыкуются с нашими. Я знаю школы, где изучается хинди (они были созданы как знак советско-индийской дружбы). Это, например, 19-й интернат. И хотя Индия сейчас - один из активно развивающихся мировых экономических центров, в изучении хинди прагматики меньше. Огромная часть страны говорит на языках других языковых групп, а страна в целом во многом англоязычная.

Так что самый перспективный для изучения сегодня - китайский язык. Но, конечно, лишь для тех, у кого к нему есть способности, или для тех, у кого есть зацепки в будущем реализовать себя в какой-то внешнеэкономической деятельности с Китаем. Для всех остальных я бы считал перспективным изучение западно-европейских языков.

Спрос на немецкий язык был, есть и будет. Хотя бы в силу нашей географической близости и в силу объема экономических взаимоотношений.Сегодня преподавателя немецкого найти сложнее, чем преподавателей других европейских языков. Так что с точки зрения прагматики я бы на второе место после английского поставил немецкий. А испанский и французский считаю равнозначными.

"После английского - испанский язык"

Валерий Иовенко, профессор МГИМО

После периода затишья в 90-е годы снова наблюдается интерес к испанскому языку. Я могу сослаться на МГИМО. У нас большая кафедра испанского языка - 45 преподавателей, и очень многие студенты берут в качестве третьего языка именно испанский. При этом, конечно, есть группы с испанским первым, и вторым языком обучения.

В мире на испанском говорят свыше 400 миллионов человек. Испаноязычной является вся Латинская Америка, кроме Бразилии; все южные штаты США (где больше 25 миллионов говорят по-испански). Для США испанский - первый иностранный язык после английского. Кроме того, у нас очень хорошие отношения с Испанией по всем линиям - культурной, экономической и политической, так что есть большая потребность в переводах. Это один из шести официальных языков ООН. Многие лингвисты считают, что испанский скоро может потеснить английский даже в Европе. Тем не менее в столице всего 4 испанских школы. Лучшая, на мой взгляд, - школа № 1252 имени Сервантеса.

Гуманитарные школы

Методика

Рейтинг московских школ по гуманитарному циклу составлялся на основе результатов олимпиад и опроса ведущих педагогов и специалистов в области образования Москвы. В отличие от олимпиад естественнонаучного цикла результаты гуманитарных олимпиад в гораздо большей степени субъективны, поэтому мы и решили добавить к ним опрос ведущих экспертов столицы.

Топ-30

1. 57-я школа 2. Гимназия № 1567 3. Гимназия № 1514 (школа № 52) 4-6. Гимназия на Юго-Западе № 1543 4-6. Лингвистическая гимназия № 1513 4-6. Гимназия № 45 (школа Леонида Мильграма) 7-8. Лицей № 1525 "Воробьевы горы" 7-8. Школа № 1535 (Гуманитарный лицей при Институте стран Азии и Африки МГУ) 9-10. Школа № 1276 9-10. Лицей № 1553 "На Донской" 11-12. Научно-педагогическое объединение "Школа самоопределения" № 734 (школа Александра Тубельского) 11—12. Гимназия № 1554 13. Лицей информационных технологий № 1533 14. Школа № 1134 15. Педагогическая гимназия-лаборатория № 1505 16. Центр образования "Измайлово" № 1811 17. Гимназия № 1518 18. Школа-лаборатория № 825 19. Гимназия № 1509 (Московская международная гимназия) 20-21. Измайловская гимназия № 1508 20-21. Школа № 1189 им. Курчатова 22. Лицей "Вторая школа" 23. Гимназия № 1541 24. Центр образования № 654 (Школа поиска человека) 25. Гимназия № 7, Раменское 26. Химический лицей № 1303 27. Физико-математическая школа-лаборатория № 444 28. "Лига школ" (школа № 1199) 29. Гимназия № 1542 30. Школа № 201 имени Зои и Александра Космодемьянских

В составлении рейтинга участвовали: Декан филологического факультета МГУ имени Ломоносова Марина Ремнева, декан историко-филологического факультета РГГУ Павел Шкаренков, декан факультета французского языка Государственного лингвистического университета Татьяна Ильина, ректор Государственного университета — Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов, заместитель директора Британского Совета Елена Ленская, профессор РГГУ Нина Брагинская, профессор МПГУ Виктор Чертов, профессор МГИМО Валерий Иовенко, учитель литературы 57-й школы Сергей Волков, директор школы № 1262 с углубленным изучением английского языка Галина Шурыгина, организатор "Турнира Ломоносова" по русскому языку и литературе Надежда Шапиро, директор лицея № 1513 Александр Бубман, учитель истории гимназии № 1543 Леонид Кацва, методист по литературе Интернет-школы "Просвещение.ru" Евгения Абелюк, член правления межрегиональной общественной организации "Объединение преподавателей истории" Александр Драхлер, директор гимназии № 45 Михаил Шнейдер.

Турнир Ломоносова

Этот турнир придумал в 1978 году легендарный учитель-математик Николай Константинов. Школы, знаменитые своими олимпиадными традициями, не обязательно находятся в рейтинге Турнира Ломоносова в первых рядах: победители городских и международных олимпиад обычно не участвуют в этом соревновании. Зато Турнир Ломоносова дает более массовый срез, ведь в нем может принять участие любой желающий.

Его можно сравнить с марафоном: в нем дети награждаются за успехи в одном или сразу в нескольких предметах. По результатам можно оценить школы, обеспечивающие хорошее развитие мышления и владение одним или несколькими предметами. Среди школ, давших блестящие результаты в Турнире Ломоносова, можно отметить новую школу № 2007 в Южном Бутове или недавно созданную школу "Интеллектуал" на Кременчугской улице, в которой из 150 учащихся 85 стали победителями этого турнира.

Топ-20: Турнир Ломоносова

1. Школа "Интеллектуал" 2. "Лига школ" (школа № 1199) 3. 57-я школа 4. Школа № 1189 им. Курчатова 5. Школа № 853, Зеленоград 6. Гимназия № 1514 (школа № 52) 7. Физико-математическая школа-лаборатория № 444 8. Центр образования № 654 (Школа поиска человека) 9. Гимназия на Юго-Западе № 1543 10-12. Школа № 1554 10-12. Школа № 1201 10-12. Школа № 82, Черноголовка 13-14. Гимназия № 1567 13-14. Физико-математическая школа № 2007 15-16. Гимназия № 1564 15-16. Школа № 5 17-20. Гимназия № 7, Раменское 17-20. Лицей № 1557, Зеленоград 17-20. Школа № 1257 17-20. Школа № 179 Московского института открытого образования

Топ-20 московских и подмосковных школ составлен по результатам победителей по двум и более предметам.

Николай Константинов, председатель оргкомитета Турнира Ломоносова: "Сегодняшних детей трудно чем-то удивить"

Через маткружки Константинова прошли чуть ли не все современные математики, которые работают в Москве, да и не только в Москве. Традиция олимпиад у нас тянется с дореволюционных времен. В Гражданскую войну было не до того, но уже в начале 1930-х по инициативе профессора Бориса Делоне в Ленинграде была проведена первая математическая олимпиада в России, а со следующего года она прошла и в Москве. Традиция жива до сих пор.

Сегодняшние дети получают много поверхностной, некачественной информации, которая выливается на них с экрана телевизора, из рекламы (они почти обо всем слышали), и это затрудняет нашу олимпиадную работу. Дети говорят: "Что вы нам говорите о Дарвине! Его давно опровергли". А если спросить, что опровергли, объяснить не смогут. Или: "Американцы были на Луне? Чушь". В лавине бессмыслицы им трудно разобраться.

Не хватает серьезной популярной литературы. Она тонет в массе ерундовской. Правда, наиболее талантливые ребята меньше подвержены влиянию подобных вещей.В прошлом году в Физическом институте РАН мы проводили собрание восьмиклассников - участников физических и математических олимпиад. Задали вопрос: как они представляют себе свою будущую работу? Так вот, многие на первое место поставили бизнес, другие хотят быть программистами, и примерно треть из них связывают свое будущее с наукой.

Только что мы получили письмо от крупного американского математика Эйзенбуда, директора одного из ведущих математических институтов Калифорнии. Этот институт получил правительственные деньги для организации системы математических кружков в США. В письме к нам он просит устроить в Москве совместную конференцию с участием наших и американских математиков, "чтобы изучить жизнь математических кружков в родной для них среде. То есть в России". Это важное для нас признание: у нас почему-то стремятся сделать все так, как в Америке, причем часто берут оттуда худшее. Американцы же равняются на нас.

Топ-10: Лучшие школы Москвы

По результатам сопоставления рейтингов по естественно-математическому и гуманитарному циклам мы составили рейтинг лучших школ столицы.

57-я школа Лицей "Вторая школа" СУНЦ МГУ - Школа им. Колмогорова Гимназия на Юго-Западе № 1543 Школа № 1189 им. Курчатова Химический лицей № 1303 Центр образования № 654 (Школа поиска человека) Школа № 91 Российской Академии образования Школа "Интеллектуал" Школа № 1276

Подробнее:

1. 57-я школа

Малый Знаменский пер., д. 7; тел. 291-85-72; директор Менделевич Сергей Львович

Ведет свою историю от Реального училища статского советника Карла Мазинга, основанного в 80-х годах XIX века. Имеются общеобразовательные, математические и гуманитарные классы. Школа получила международное признание, ей присуждались гранты Американских математического и физического обществ, Французского математического общества. Значительное число выпускников после окончания вузов приглашаются в лучшие российские, американские, канадские, европейские университеты и ведут в них преподавательскую и исследовательскую работу (МГУ, Физтех, Гарвард, Беркли, Массачусетский технологический институт, Принстон, Калифорнийский политехнический институт, Стэнфорд, Университет Торонто).

2. Лицей "Вторая школа"

Улица Фотиевой, д. 18; тел. 137-17-69; директор Овчинников Владимир Федорович

В ноябре 2006 г. знаменитой "Второй школе" исполнится 50 лет. В 1960-е годы школа стала особым явлением культуры и свободомыслия - ее сравнивали с Царскосельским лицеем. В школе учатся по двум направлениям: физико-математическому и химико-биологическому. Выпускники называют ее физико-математической школой с литературно-историческим и физкультурным уклоном. В школе есть секции волейбола, баскетбола, дзюдо, футбола, водного туризма, стрелковая секция. Среди факультативов (помимо физико-математических) - основы web-дизайна, история английского театра и литературы Серебряного века.

Среди выпускников - ученые с мировым именем, победители международных олимпиад, профессора крупнейших университетов мира. В 2003 году вышла книга "Записки о "Второй школе", где можно найти воспоминания ее выпускников.

3. Специализированный учебно-научный центр при МГУ (СУНЦ МГУ) - Школа им.Колмогорова

Кременчугская ул., д. 11; тел. 449-33-14; директор Часовских Анатолий Александрович

Все знают эту школу как интернат Колмогорова при МГУ. Большинство преподавателей работают на разных факультетах МГУ. Но, как говорит директор, "мы - не подготовительные курсы, а школа творческого роста". Сюда поступают в 10-11-й классы. Москвичей всего 10-15% (в СУНЦ приезжают талантливые дети со всей страны). Ребята занимаются в лабораториях и библиотеках МГУ. В каникулы проводятся летние школы.

В интернате есть свой стадион, тренажерный зал. Работает секция женского дзюдо. А любители танцев могут заниматься в специальном кружке бального танца.

4. Московская гимназия на Юго-Западе № 1543

Улица 26-ти Бакинских Комиссаров, д. 3, к. 5; тел. 434-26-58; директор Завельский Юрий Владимирович

Начиная с 8-го класса гимназия работает по гуманитарному, физико-математическому и естественно-научному направлениям. Здесь можно дополнительно изучать античную культуру, введение в философию, логику. С 1-го класса - английский язык, со второго - французский или немецкий по выбору; с шестого класса изучается латынь.

В школе на высоком уровне, как в физико-математических, так и в гуманитарных классах, преподается информатика. Именно в этой гимназии появился один из первых компьютерных классов. В школе проходит свой туристический слет и общегимназические научные конференции. А еще капустники, которые сочиняют и разыгрывают учителя.

5. Школа № 1189 им. Курчатова

Улица Василевского, д. 9, к. 1; тел. 193-60-23; директор Галицкий Михаил Викторович

В школе учатся дети с 5-го по 11-й класс. Она была создана при знаменитом Курчатовском институте. В старших физматклассах преподают научные сотрудники Курчатовского института. Один раз в неделю занятия проходят на его территории. С 1992 года на базе школы проводятся физико-математические олимпиады, сейчас они имеют статус городских олимпиад по физике и математике. а территории в отдельном 4-этажном здании находится спортивный комплекс с тремя залами. В каникулы ученики ходят в горные походы, много ездят по стране. В зимние каникулы выезжают в спортивный лагерь под Москвой.

6. Химический лицей № 1303

Таможенный пр., д. 4; тел. 362-34-40; директор Семенов Сергей Евгеньевич

Это химический лицей, в котором есть и физико-математические классы. Здесь только 9-11 классы. Лицей сотрудничает с научными институтами Российской академии наук, школьники активно занимаются научно-исследовательской работой. Летом школьники ездят в экспедиции. Английский язык преподается на 4 уровнях (от слабого до самого сильного), поэтому классы делятся на 4 языковые группы. В лицее есть свой театр, вокальная студия. Среди последних премьер - мюзиклы "Нотр-Дам" и "Ромео и Джульетта".

7. Центр образования № 654 (Школа поиска человека)

Улица Юных Ленинцев, 35, корп. 2; тел. 179-7304, 179-0811; директор Видякин Сергей Львович

С 1991 года Центр работает по индивидуальному учебному плану. В школе с 8-го класса подростки учатся по следующим направлениям: физико-математическое, информационных технологий, эколого- географическое, химико-биологическое, филологическое, экономическое. На базе кафедры географии разработаны экспедиционные туры различной степени трудности в Карелию, на Кольский полуостров, на Кавказ. Эти походы совершаются на каникулах. Полевые практики проводятся в подмосковной Тарасовке в учебные дни. Работают спортивные секции: футбол (мальчики); футбол (девочки); ОФП с элементами баскетбола; баскетбол, волейбол. В школе есть тренажерный зал и бассейн. В Центре работает школа творчества, в которую входят театральная студия и хореографический ансамбль.

Цель учебно-полевых практик и экспедиций - углубление и расширение знаний в области биологии, географии, экологии.

8. Школа № 91 Российской академии образования

Улица Поварская, д. 14; тел. 290-35-58; директор Дюкарев Михаил Александрович

Школа является экспериментальным учреждением РАО с 1958 года. 1-7 классы работают по системе развивающего обучения Д. Эльконина-В. Давыдова. В школе есть профильные классы - гуманитарный и физико-математический.

9. Школа "Интеллектуал"

Кременчугская ул., д.13; тел. 445-52-10; директор Маркелов Евгений Владимирович

Школа существует всего 4 года, но уже "выдала" многих победителей олимпиад разных уровней. Здесь пытаются создать свою систему по работе с одаренными детьми. В "Интеллектуале" дети специализируются по физико-математическому, биолого-химическому и гуманитарному профилям. Летом школьники выезжают в археологические, биологические экспедиции. На базе школы проходят летние школы интенсивного обучения. Здесь работают спортивные секции - от айкидо до баскетбола. В школе более 60 кружков. Одна из задач этого учебного заведения - создать сообщество гуманитарно-ориентированных детей.

10. Школа № 1276 с углубленным изучением английского языка

Большой Каретный переулок, д. 22; тел. 299-95-34; директор Куликова Нина Владимировна

Школа сотрудничает с Госуниверситетом "Высшая школа экономики", Госуниверситетом управления и РГГУ. Преподаватели этих вузов ведут в школе занятия по профильным предметам. С 7-го класса дети изучают второй язык по выбору (французский или немецкий). В течение трех лет школа удерживает 1-е место по Москве в системе гуманитарных и социально-экономических олимпиад. Работает клуб авторской песни. В каникулы дети ездят в краеведческие экспедиции по стране (с доплатой округа). Здесь работают изостудия и студия батика. Скоро появится студия бального танца.

Сергей Менделевич, директор 57-й школы - победителя рейтинга "Известий": "Как отличить хорошую школу от плохой?"

Хорошая школа всегда консервативна и традиционна. Никто пока не придумал разумной замены уроку, и представление о том, что классно-урочная система умерла, явно преждевременно.

В хорошей школе - постоянный коллектив, который обновляется постепенно за счет людей, принимающих ценности школы.

Хорошая школа - та, в которую трудно попасть, потому что слишком много желающих, и при этом - ясные, прозрачные и неизменные правила поступления. К сожалению, это обстоятельство противоречит закону "Об образовании", по которому нужно принимать первых пришедших, подряд.

Хорошую школу можно узнать по количеству выпускников, которые в ней работают и которые просто приходят в гости.

В такой школе хорошие лица - и детские, и взрослые. И наконец, хорошая школа - та, где хорошо учат.

Особенные школы

Государственная школа-комплекс № 686 (Класс-Центр музыкально-драматического искусства)

Улица Большая Академическая, д.11а; тел. 156-39-55; руководитель Казарновский Сергей Зиновьевич

Обучение проходит по авторским методическим разработкам и методикам преподавателей школы. Специальности: фортепиано, скрипка, гитара, саксофон, тромбон, флейта, труба, вокал. Срок обучения 11 лет. Прием детей с 7 лет. Сроки приема апрель - май. Условие приема - прослушивание.

Центр образования № 109

Улица Академика Бакулева, д. 20; тел. 434-51-08; директор Ямбург Евгений Александрович

В Центре есть детский сад, работающий по системе Монтессори, конноспортивный клуб и Школа художественных ремесел.

Средняя общеобразовательная школа № 174 с углубленным изучением химии и лицейскими классами

Улица 1-я Миусская, д. 4; тел. 973-14-04; директор Маскаев Федор Николаевич

В школе, помимо классов с физико-математическим, химическим и юридическим профилями, есть и спортивные классы.

Школа № 1060 (Вальдорфская)

Стремянной пер., 33/35; тел. 236-52-14; директор Случ Михаил Ильич

Школа применяет принципы вальдорфской педагогики, возникшей в Германии в начале XX века. Цель вальдорфской школы - развить гармоничную личность. Здесь все дети играют на скрипке, флейте или виолончели, ставят спектакли в школьном театре, для которых сами шьют костюмы, а на уроках технологии девочки и мальчики наравне занимаются рукоделием и столярничают. Отдельные предметы (от биологии до иностранного языка) здесь изучают "методом погружения", когда сдвоенные уроки проходят каждый день в течение месяца.

Центр образования № 1679

Новопетровская ул., д. 1А; тел. 459-40-43; директор Просвиркин Владимир Николаевич

В Центре есть современный "Дизайн-центр" с упором на ландшафтный дизайн, оснащенный самыми современными компьютерами. Работает музыкальная школа, школа бального танца, театр, шахматная секция.

Центр образования № 1811 "Измайлово"

Первомайская ул.,111; тел. 465-14-49; директор Рывкин Александр Аронович

В школе есть своя телестудия и фотостудия; хореография, студия керамики, театр, а также работает Детско-взрослая академия (она основана на взаимодействии разновозрастных детско-взрослых групп, которые на совместных сессиях обсуждают современные проблемы культурной и духовной жизни общества). В Центре работает Лаборатория социоигровой педагогики.

Центр образования № 491 "Марьино"

Новочеркасский бульвар, 19; тел. 356-37-31; директор Ипатова Валентина Ефимовна

При Центре образования есть дом творчества "Созвездие", в котором - 49 клубов и студий, которые работают совместно с кафедрами основного образования.

Московская международная русско-турецкая школа-интернат № 56

Новочеремушкинская ул., д. 48, стр. 2; тел. 128-19-25; директор Пестов Александр Борисович

Наряду с турецким, в школе на высоком уровне преподается английский язык, оба языка изучаются начиная с 1-го класса.

Школа-интернат № 19 с углубленным изучением языка хинди

Новочеремушкинская ул., д. 48; тел. 128-69-02; директор Мельник Татьяна Геннадьевна

Помимо хинди, в школе факультативно изучаются немецкий и шведский языки. Хинди изучается начиная с 3-го класса, английский - с первого. Есть кружок индийских танцев и русский народный хор. Стажировки проходят в Индии, Англии, Германии, Швеции.

Школа-интернат № 11 с углубленным изучением китайского языка

Карамышевская наб., д. 38; тел. 199-64-21, директор - Яковлева Алла Павловна

Это интернат для детей из социально незащищенных семей, живущих в Северо-Западном округе Москвы. При желании дети могут жить и дома. Китайский язык изучается с 1-го класса, английский - с 5-го.

Школа № 1086 с этнокультурным корейским компонентом

Улица Введенского, д. 32 А; тел. 335-80-28. Директор - Эм Нелли Николаевна.

Корейский язык изучается с 1-го класса, английский - со 2-го. Предусмотрена ежегодная двухнедельная стажировка в школе Южной Кореи.

Лучшие школы по округам

Для тех, кто ищет школу поближе к дому

По результатам московских олимпиад школьников 10-11-х классов по литературе, русскому языку, английскому, французскому, обществознанию, изобразительному искусству, мировой художественной культуре, химии, экологии, биологии, географии, основам информатики и вычислительной техники, истории, экономике, праву, астрономии и физике космоса, физкультуре мы выделили лучшие школы в административных округах Москвы. При составлении рейтинга было подсчитано количество школьников, получивших наибольшее количество дипломов 1-3 степени.

Имейте в виду: мы не учитывали школы, попавшие в наши общемосковские рейтинги.

Центральный

Школа № 1231 Гимназия № 1521 Школа № 497 Гимназия № 1520 Школа № 610 Школа № 320 Школа № 182

Западный

Школа № 1248 Школа № 1400 Школа № 1741 Гимназия № 1542 Школа № 1006 Школа № 1304

Северо-Восточный

Центр образования № 1682 Школа № 1411 Школа № 757 Школа № 214 Школа № 297 Гимназия № 1506 Лингвистическая гимназия № 1531 Школа № 763 Школа № 279 им. Твардовского

Северный

Школа № 1296 Школа № 706 Школа № 691 Школа № 1250 Школа № 651 Школа № 656 Школа № 1287 Школа № 1678 Школа № 669 Школа № 1865

Северо-Западный

Гимназия № 1544 Лицей № 1560 Гимназия № 1551 Школа № 173 Школа № 680 Гимназия № 1519 Школа № 1212 Школа № 1944 Школа № 818 Школа № 1700 Гимназия № 1538 Школа № 1062 Школа № 114

Восточный

Школа № 1079 Лицей № 1502 Школа № 1282 Гимназия № 1563 Школа № 1246 Гимназия № 1512 Гимназия № 1516 Юго-Восточный Школа № 1208 Школа № 1958 Школа № 911 Школа № 1562 Школа № 475 Школа № 641 Школа № 1229 Школа № 1737 Школа № 1256

Южный

Школа № 982 Гимназия № 1527 Школа № 639 Школа № 548 Школа № 1624 Школа № 1828 Школа № 1158

Юго-Западный

Школа № 1205 Школа № 15 Образовательный центр "Газпром" Школа № 109 Школа № 25 Школа № 1071 Школа № 49 Школа № 2006 Школа № 1206

Зеленоград

Школа № 842 Школа № 1913 Школа № 1150 Школа № 1806 Школа № 618 Школа № 609 Школа № 1739 Школа № 1923 Школа № 1730

5 советов родителям, переводящим ребенка в лучшую школу

1. Школа, в которой дети завоевали 10 вторых мест по разным предметам на московской олимпиаде, интересней, чем школа, в которой учится один победитель всероссийской олимпиады. Важна школа, в которой работают со всеми, а не с одним потенциальным победителем.

2. Подумайте, насколько для ребенка полезна ситуация, когда в одной школе собирают всех самых сильных детей по какому-то направлению. Насколько комфортно ему будет учиться в классе, где собраны одни звезды и где он вдруг окажется не первым, а, возможно, десятым.

3. Подготовьте ребенка к тому, что в новой школе ему придется прилагать гораздо больше усилий, чем ранее, когда он все схватывал на лету. Теперь ему придется планировать свое время и всерьез выполнять домашние задания.

4. Переводя детей в сильную школу, родители должны понимать, что в этот момент у абсолютного большинства ребят формальные показатели успешности (отметки) и эмоциональное состояние снижаются (резко усиливаются требования, возникает конкуренция). Родители не должны ругать ребенка за отметки, которые в сильной школе сначала будут ниже. Иначе охоту учиться можно отбить навсегда.

5. Чаще, чем в обычной школе, встречайтесь с учителями своего ребенка в новой школе, чтобы обсуждать текущую ситуацию и разбираться с возникающими проблемами.

Читателей "Известий" консультирует Иван Ященко, директор Московского центра непрерывного математического образования

P.S. Мы подозреваем, что кто-то может не найти в этом рейтинге свою школу, которая, на его взгляд, не уступает школам-победителям. Повторимся: в чем-то вы наверняка правы, ведь критериев отбора лучших школ очень много, мы же остановились на главном — качестве получаемых знаний. "Известия" планируют сделать рейтинг "Лучшие школы Москвы" регулярным. И в следующих выпусках мы попытаемся увеличить количество учитываемых критериев.

Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика