Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Список проектов, 2014

 Ниже расположен список проектов по Инновационному практикуму 2014 года.

15 февраля на Тимирязевской пройдет основное мероприятие по выбору проектов.
10.00 - 10.30 - Вступительные слова руководителей практикума к студентам и руководителям проектов.
10.30 - 10.35 - Руководители представляются перед студентами и расходятся по аудиториям / углам аудитории
10.35 - 12.00 - Общение с руководителями/менторами. Это время отведено на знакомство, вопросы руководителям и формирование команд.
12.00 - Озвучиваются образовавшиеся команды, дополняются / расформировываются неполные группы.
12.00 - 18.00 - В командах (под легким контролем руководителей) студенты готовят презентацию по выбранному проекту и макет (мокап) прототипа на сервисе http://balsamiq.com/products/mockups/ (доступ будет выдан руководителям). 18.00 - условная дата, команды могут отчитываться по мере готовности и раньше. Вероятно, в этот же день будет выдан доступ к сервисам, использующимся в теоретическом курсе (Jira, Confluence, etc.)
  
Обращаем Ваше внимание на то, что за успешное выполнение задания команды получают плюс один балл из десяти по предмету (подробнее об оценке за семестр).
 

1.     (Студенческий проект) Delta 3d-printers  Евгений Туманов

2.     (Студенческий проект) Popvest  Александр Саликов

3.     Облачное Медиа  Евгений Бабаян (лаборатория IBM МФТИ, Carl Anderson - Babayan Evgeny)

4.     Видео путеводитель. Виртуальные путешествия  Сачик Сергей (лаборатория IBM МФТИ, Carl Anderson - Babayan Evgeny)

5.     Электронная система обучения - интерактивная и распределенная   Дмитрий Сигаев (лаборатория IBM МФТИ, Carl Anderson - Babayan Evgeny)

6.     Облачный хостинг репозиториев и continuous integration  Пустовойтов Никита, 1C-МФТИ

7.     1С: Хостел  Коханенко Станислав,  1C-МФТИ

8.     Terabytum  Алексей Штукатуров, Abbyy

9.     Math Hero  Дмитрий Исупов, Abbyy

10.     Политический Бот  Бен Усман, Александр Костюченко, Abbyy

11.    Сервис на open source NLP библиотеках   Виктор Кантор, Abbyy

12.    fluo_TOM – пакет программ для обработки данных рентгеновского флуоресцентного томографа   Марина Чукалина, Cognitive Technologies

13.    Очки для слабовидящих, помогающие перейти дорогу  (StreetGlasses)  Постников Василий, Cognitive Technologies

14.    Skin Scanner  Шайхлисламов Сабир

15.    Часы с кукушкой  Моисеев Антон

16.   Сноуден - интернет-рекламе!  Ярослав Городецкий, CDNVideo

17.    Аннотация книг  Виталий Павленко

18.    Портал knowen.org  Ивар Мартин, Константин Виноградов

19.    Социальная медиа-сеть  Элдар Разроев

20.   on&off-line "леталка"  Элдар Разроев

21.   Sports Betting community  Даревский Сергей

22.   Платные опросы  Аммосов Юрий

23.   Летающие роботы  Михаил Костюков, Сергей Колотиенко, Abbyy

24.   Векторизация изображений  Алексей Кузьмин, Abbyy

25.   Поиск созвучных трэйдмарке слов  Андрей Андрианов, Анна Андреева, Станислав Джумаев, Abbyy

А также:   Облачные технологии для исследований и промышленности  лаборатория IBM МФТИ, Carl Anderson - Babayan Evgeny, менторы из компании IBM

 


 

1. (Студенческий проект) Delta 3d-printers

Руководитель: Туманов Евгений (студент фивт 3 курс)

 

Описание: Сборка и продажа 3д-принторов типа Дельта.
 
 
Прототип в конце весеннего семестра: Экземпляр 3д-принтера готовый к продаже, структурированная документация по его сборке, "живая" группа вконтакте 
и сайт.
 
 
Команда укомплектована, в проекте принимают участие два студента фивт 3 курса: Мастов Алексей, Туманов Евгений.

 

 2. (Студенческий проект)  Popvest

 

Руководитель: Александр Саликов

 

Описание:

            Изначально задача состояла в написании социального новостного аггрегатора. Сейчас мы парсим не только новости, но и собираем дайджесты по любым тематикам, интересным нашим потенциальным пользователям.

            Собравшись вместе, наша команда решила привнести в мир аггрегаторов что-то новое, особенное. Мы решили создать сервис, не имеющий русских и мировых аналогов.

Сервис назван социальным не просто так: основная задача нашего аггрегатора воплотить в жизнь наиболее удобный интерфейс, который позволит пользователям взаимодействовать между собой в рамках нашего продукта.

            Сервис создают люди, которые верят в будущее таргетинга, разбираются в машинном обучении и готовы привносить в проект свои собственные идеи!

 

В нашей команде уже есть:

Front-end разработчик, так что обещаем, что наш прототип будет конфеткой!

Back-end разработчик

Дизайнер(МАРХИ)

 

Мы как никто другой приветствуем инакомыслие и прилагаем все усилия, чтобы уникальные идеи наших разработчиков не остались незамеченными. В команде превалирует горизонтальная структура управления. Это значит, что каждый может напрямую обратится к любому члену команды для изложения своих идей и вопросов. Мы готовы поделиться панами развития, но только с членами нашей будущей команды, присоединяйтесь!

 

Прототип:

iOS и/или android версия и веб версия.

 

Команда: 3-4 человека

Front-end разработчик (Если у вас нет опыта, мы вас научим)

Android разработчик

iOS разработчик (наличие Macintosh не обязательное условие)

 

 


 

3. Облачное Медиа

(лаборатория IBM МФТИ, Carl Anderson - Babayan Evgeny)

 

Руководитель: Евгений Бабаян 

 

Описание:

Облачное Медиа – это революция в создании канала вещания!

Облачный портал для быстрого и легкого подключения своего видеопотока в реальном времени.

Обработка, микширование нескольких видеопотоков, синтез фото, и других графических элементов в прямом эфире.

Запись и постобработка.

Все через веб интерфейс и с использованием вычислительных мощностей Облака!

 

Как это работает:

  1. Оснащение сотрудника профессиональным мобильным устройством для передачи видео-сигнала

  2. Передача сигнала на ретрансляционные сервера в Облако для обработки и размножения видеопотоков

  3. Видео может транслироваться на любом сайте и для любого количества зрителей

 

Преимущества:

- Доступность (себестоимость намного ниже организации телеканала или заказа телевизионных услуг)

- Мобильность (без аренды дорогого спутникового канала)

- Простота использования (нет необходимости в квалифицированных специалистах, простота подключения и работы с веб интерфейсом)

- Рассчитано как на создание профессионального контента, так и для любительского (использование мобильных устройств, таких как смартфон)

- Обеспечение полного цикла производства видео контента, причем как в реальном времени, так и с постобработкой

 

Применение:
- Быстрая организация своего канала, как разового, так и постоянного
- Мобильный репортер
- Прямой эфир
- Ретрансляция
- Ток Шоу: распределенное с подключением удаленных участников (через мобильное устройство)
- Создание клипов, фильмов без покупки профессионального оборудования и лицензионного ПО
- Ведение архива


 

4. Видео путеводитель. Виртуальные путешествия

(лаборатория IBM МФТИ, Carl Anderson - Babayan Evgeny)

 

 

Руководитель: Сачик Сергей


Описание:

Видео путеводитель – это портал с каталогом коммерческих объектов для отдыха и туризма по всему миру с транслируемым видеопотоком с каждого объекта

  •  Размещение камеры в местах интересных для посещения, которая вещает на сайт и Экран, на котором отображается изображение камеры 
  •  Видео можно записать по требованию. Например, послать, СМС  или через мобильное приложение, с указанием координат камеры и своих данных. Запись автоматически попадет в структурированный архив или на личную страничку, если пользователь зарегистрирован 
  •  Можно послать смс товарищам с указанием камеры, расположенной  напротив, которой стоит человек. Товарищу придет ссылка на соответствующую камеру 
  •  На сайте организованном по принципу туристического путеводителя размещается  следующая структурированная) информация (поиск на карте и поиск по спискам). 
  •  Online трансляция с мест установки камер. 
  •  Видеозаписи тех, кто был в этом месте. По аналогии фото знаменитостей , которые посетили это заведение. Записи на стене в популярном месте (например, в ресторане) 
  •  Персональный  видео архив с видео с мест посещения 
  •  Сайт организован по принципу туристического путеводителя.  
  •  Оглавление с описанием. История, места, которые интересно посетить ? рестораны, гостиницы, достопримечательности и т.д.. 
  •  Карты с нанесенными точками интереса и камерами, связанными с ними. 
  •  Концепция основана на том, что сервис предоставляется бесплатно туристам, а следовательно гарантирует большое количество посетителей. Большое количество посетителей является интересным аргументом для размещения камеры и экрана владельцам заведения и следовательно оплаты ежемесячной абонентской платы. 

 



 

5. Электронная система обучения - интерактивная и распределенная

(лаборатория IBM МФТИ, Carl Anderson - Babayan Evgeny)

 

 

Руководитель: Дмитрий Седаев


Описание:

ЭСО-ИР – это платформа для создания и проведения, интерактивных и распределенных лекций, семинаров, контрольных и экзаменов по средством видеоконференции, презентаций, записей на доске, с полным циклом организации занятий

  • Расширяет границы и ускоряет обучение
  • Удобно
  • Просто
  • Доступно

Преимущества:

-Решает основные задачи обучения
-Использует новейшие технологии (WebRTC)
-Позволяет экономить время, место и человеческий ресурс
-Для Преподавателя - Максимально приближенно к привычному методу проведения обучения
-Для Студента – доступно из любого места, где есть интернет

 

Применение:

* Планирование расписания занятий
* Распределение участников по аудиториям (по аналогии с реальным миром)
* Совместное использование доски, позволяющее максимально приблизить функционал системы к проведению реальной
лекции, семинара, экзамена
* Загрузка на доску офисных документов любых типов — Word,
Excel, PowerPoint?презентаций и т. п.
* Ведение архива, возможность скачать материалы прошедших
занятий в виде как исходных документов, так и в виде PDF-
файлов, готовых для распечатки
* Личный дневник и аналитика прогресса прошедших занятий

 

Использующиеся технологий позволят внедрить систему в существующую аппаратно-программную инфраструктуру, сохраняя имеющийся уровень
безопасности.



 

6. Облачный хостинг репозиториев и continuous integration

 

Руководитель: Пустовойтов Никита Юрьевич, директор по информационным технологиям ООО "1С-МФТИ".

 

Описание:

Развернуть грамотно необходимую для разработки софта инфраструктуру нелегко и стоит больших денег. Хотя грамотное использование вспомогательных систем для разработки позволяет экономить деньги в процессе разработки. Целью данного проекта явялется разработка SaaS-решения, которое позволит хостить SVN, Git и HG-репозитории, осуществлять регулярную сборку (build) проектов и прогон тестов. Помимо разработки собственно софта, необходимо разработать удобную и масштабируемую методологию работы с ветками, управления сборками и релизами и прогона тестов. Фактически, это AtlassianBitBucket+Bamboo в одном.

 

Прототип в конце весеннего семестра: хостинг HG-репозиториев, отображение репозитория (ветки, ревизии, исходный код) в браузере, сборка проектов для одного из выбранных языков/фреймворков. Бонус-план: запуск тестов, написанных для одного из выбранных фреймворков.

 

Команда: 9-12 человек


 

7. 1С: Хостел

 

Руководитель: Коханенко Станислав Анатольевич, Коханенко Станислав Анатольевич, руководитель проектов ООО «1С-МФТИ».

 

Описание: Имеющиеся на рынке продукты, автоматизирующие деятельность хостелов и мини-отелей, обладают недостатками, которые являются следствием «слабой» архитектуры. Используя платформу 1С:Предприятие, можно легко значительно увеличить функционал решений, предложив давно ожидаемые потенциальными клиентами возможности. Для улучшения юзабилити разрабатываемого решения, для некоторых ролей пользователей будет создан веб-портал (Java/Python + JS). Итак, нам предстоит работа над конкурентоспособным SaaS-решением. При разработке будут использованы: XML-RPC (интеграция сWuBook: Channel Manager) и RabbitMQ (интерфейс к данным 1С: Сервер).

 

Прототип в конце весеннего семестра:  GUI пользователя и интерфейс к данным Сервера 1С.

 

Команда: 6 человек


 

8. Terabytum

 

Руководитель: Алексей Штукатуров – руководитель группы разработки  ABBYY   Lingvo

 

Описание:

Во всем мире существует тенденция переносить свои данные с персональных устройств в облачные хранилища. Однако на текущий момент хранить большие объемы данных в облаке дорого. Однако это можно легко изменить! Все провайдеры услуг хранения данных в облаке работают по одной и той же схеме: пользователю бесплатно доступно немного места (в среднем от 2х до 15Гб). Google.Drive, Microsoft SkyDrive, Dropbox, Box, Yandex.Диск, Облако.Mail.ru - лишь наиболее известные системы и только в них можно бесплатно разместить почти 160Гб. Список провайдеров на самом деле сильно больше и без проблем можно насчитать до терабайта бесплатного пространства. Однако есть серьезно НО: все это пространство размазано по множеству систем и устроить единое хранилище, например, мультимедиа архива крайне затруднительно. Terabytum как раз решает эту проблему: мы предоставим пользователям сервис, в котором они смогут собрать вместе все возможное пространство, доступное в облаке, и, что самое главное и чего нет в других агрегаторах, иметь единое обобщенное пространство над всеми подключаемыми системами. У проекта огромный потенциал занять свободную нишу, предложив рынку продукт, позволяющий создать облачное пространство для хранения данных, сопоставимое с персональным терабайтным жестким диском.

 

Задачи для студентов:

Front-end

Дизайн интерфейса

Реализация распределения данных по хранилищам

 

Прототип в конце семестра: сервис, предоставляющий доступ к нескольким облачным хранилищам

 

Команда: 4-5 человек

 


 

9. Math Hero

 

Руководитель: Дмитрий Исупов – выпускник кафедры распознавания  ABBYY , разработчик

 

Описание:

Приложение, позволяющее решить несложную задачку (преобразовать выражение, построить график), сфотографировав условие телефоном под Android. MathHero распознает формулу на фотографии, посылает ее в wolfram alpha, и показывает решение.

 

Задачи для студентов:

Обеспечение стабильной работы серверной части

Рефакторинг кода распознавания

Реализация алгоритмов, позволяющих поднять качество распознавания.

 

Прототип в конце семестра: приложение для Андроида

 

Команда: 4-5 человек


 

10. Политический Бот

 

Кураторы:

Бен Усман, студент ФИВТ МФТИ и разработчик ABBYY Language Services. 

Александр Костюченко, разработчик ABBYY.


Описание:

Количество данных доступных человечеству через интернет экспоненциально растет. Часть данных представлена в машино-читаемом виде (бинарные данные, базы данных), в то время как текст на естественном языке (русском, английском, немецком) в большинстве случаев недоступен для понимания и обработки машиной. Примером таких данных может служить реакция медиа- и блогосферы на политическую ситуацию в мире. Построение системы способной интеллектуально анализировать состояние информационной среды и интеллектуально реагировать на реплики участников беседы с целью спровоцировать их на продолжение беседы - представляется интересным приложением методов Natural Language Processing в реальном мире. Системы интеллектуальной обработки текстов в данный момент разрабатываются несколькими крупными игроками на рынке интеллектуальных системы: IBM, Google. Есть мнение, что это интересное приложение для трушных физтеховских мозгов.

Задачи для студентов:

- Читать много англоязычных статей по различным подходам Natural Language Processing
- Делать выжимки этих статей, делиться почерпнутыми знаниями, строить гипотезы относительно способов решения поставленной задачи или отдельных подзадач
- Имплементить выбранный подход [используя Compreno API там где это упрощает дело] 

 

Прототип в конце весеннего семестра: система анализирует пост \ комментации, выбирает стратегию ведения беседы и формирует первый ответный пост.

 

Команда: 5 человек


 

11. Сервис на NLP библиотеках

 

Куратор: Виктор Кантор, один из основателей 2long2read.ru, менеджер образовательных проектов ABBYY

 

Описание:

Открытые библиотеки для Natural Language Processing поволяют неплохо решать множество практических задач. При этом многие разработчики были бы счастливы не разбираться в деталях NLP, а иметь уже готовый сервис, в котором собраны решения стандартных задач (анализ тональности, категоризация текстов и др.) и стучаться к нему через API. Хороший пример решения этой задачи для английского языка на основе библиотеки NLTK - text-processing.com. Студентам предлагается быстро погрузиться в увлекательную область NLP и реализовать подобный ресурс для русского и, возможно, других языков.

 

Задачи для студентов:

-Изучение методов решения задач NLP (как минимум одну встречу с куратором в неделю предстоит посвящать разбору алгоритмов)

-Решение стандартных задач NLP с помощью open-source библиотек (например, того же NLTK)

-Верстка и деплоймент

 

Команда: 3 человека, крайне желательно знать Python и хотеть узнать что-то новое по machine learning и nlp


 

12. fluo_TOM – пакет программ для обработки данных рентгеновского флуоресцентного томографа

 

Научный руководитель: Чукалина Марина Валерьевна, к.ф.-м.н., МФТИ, кафедра когнитивных технологий
 
Координатор: Бузмаков Алексей Владимирович, специалист в области томографии, Институт кристаллографии РАН
 
Описание: Производители флуоресцентных томографов объявляют, что используемое программное обеспечение позволяет восстанавливать распределение химических элементов. Мы убеждены, что используемое программное обеспечение некорректно применяет физическую модель формирования проекции, т.е. получаемая количественная оценка не всегда верна.  Мы имеем опыт создания программных продуктов для методов компьютерной томографии и знания о модели формирования флуоресцентной проекции. Конечной целью является выпуск программного продукта  для флуоресцентного томографа и его коммерциализация.
 
Прототип в конце весеннего семестра: Программный продукт для обработки модельных данных, который можно показывать производителям томографов.
 
Команда: 3-4 человека

 

13. Очки для слабовидящих, помогающие перейти дорогу (StreetGlasses)

 

Руководитель: Постников В.В. (каф. Когнитивных технологий, зав.лаборатории анализа изображений Института Системного Анализа РАН)
 
Описание

Основной функционал - распознавание зебры, знака пешеходный переход, светофора и подсказка о состоянии светофора (как пример: горит зеленый, осталось 14 секунд).

Расширенный функционал - наличие автомобилей на полосе движения ("посмотрите налево, посмотрите направо"...)

 

Технологические этапы:

Сборка мобильной платформы.

Сбор и разметка обучающих и тестовых данных (видео).

Решение задач технического зрения, разработка собственных модулей, а также подключение/адаптация/портирование модулей распознавания дорожных знаков, светофоров, текста, детектирования автомобилей и других систем компьютерного зрения Cognitive Tecnologies (лицензирование входит в поддержку проекта) и других производителей.

Итеративный контроль качества и доработка системы.

 
Команда: 4 человека

Программист-алгоритмист (математика, быстрые алгоритмы обработки и анализа изображений, основной акцент -- computer science)

Программист-инженер (подбора и стыковка железа и софта, ) (основной акцент -- software engineering)

Ведущий программист (разработка конечной пользовательской аппликации, сборка системы, контроль развития системы, caretaking) (основной акцент -- software engineering)

Датамастер (сбор и контроль разметки датасетов, контроль качества работы системы, анализ ошибок)


 

14. Skin Scanner

 

Руководитель: Шайхлисламов Сабир, студент 5 курса ФИВТ, руководил проектами tagscool.com и easy-bet.ru на инновационном практикуме в прошлом году
 
Описание:
 
Многие молодые люди и девушки хотят избавиться от прыщей и других дефектов кожи. Мы сделаем мобильное приложение, которое по фотографии лица будет определять коэффициент чистоты кожи, отслеживать его уровень изо дня в день. Таким образом пользователи смогут вести дневник здоровья своего лица, выявлять причины возникновения проблем.
 
Актуальность этой идеи была проверена на landing page http://pimple.englishsmacks.com/. Из 500 зашедших треть нажимала на кнопку скачать.
 
Прототип в конце весеннего семестра: приложение на Android (и/или iPhone)
 
Команда: 4 человека

 

15. Часы с кукушкой

 

Руководитель: Моисеев Антон Евгеньевич, преподаватель


Описание:
Роботизированное устройство для дома: часы с кукушкой, подключенные к Интернет. Кукушка выпрыгивает из домика и озвучивает определенные события, получаемые из Сети: новое сообщение из твиттера, вконтакта, фейсбука, почты, заголовок ленты новостей. Открытый API для подключения новых внешних сервисов, настройка через блютус с ближайшего смартфона/планшета. Технологии: Raspberry Pi, Android, 3д-моделирование, 3д-печать, лазерная резка, Фаблаб.


Прототип в конце весеннего семестра: работающее устройство в единичном экземпляре


Команда: 3-6 человек

 

16. Сноуден - интернет-рекламе!

 

Руководитель: Ярослав Игоревич Городецкий, генеральный директор компании CDNvideo, выпускник МФТИ
 
 
Описание:
На сетях доставки контента (CDN) собирается огромный архив данных о пользователях (миллиарды записей в день - т.е. несколько десятков записей на каждого российского интернет-пользователя). Задача-минимум проекта - на основании этих данных уникальным образом идентифицировать пользователя, вне зависимости от того, пользуется ли он компьютером, смартфоном, планшетом, SmartTV или другим устройством. Задача максимум проекта - помимо идентификации пользователя определить его данные: пол, возрастную группу, семейное положение, интересы, примерный доход, планируемые покупки. Предоставив эту информацию рекламщикам, мы добьемся того, чтобы пользователи видели только интересную и новую для них интернет-рекламу.
 
 
Прототип в конце весеннего семестра: сайт, вычисляющий цифровые идентификаторы ("отпечатки пальца") его посетителей и сравнивающий их с предыдущими посетителями сайта.
 

Команда: 3-5 человек


  

17. Аннотация книг

 

Руководитель: Виталий Павленко, студент 4 курса МФТИ, технический директор 2long2read
 
 
Описание:
Представьте ситуацию, когда человеку нужно прочитать большую книгу в сжатые сроки. Можно помочь человеку программно: выделить в книге ключевые параграфы и представить их пользователю. Главные вопросы: как выцепить текст из книги и представить пользователю результат, а также какими алгоритмами можно найти именно ключевые параграфы. В интернете присутствуют теоретические работы (искать по "book summarization"), однако продуктов на рынке не имеется. Мы создадим платформу, которая позволяет реализовывать различные алгоритмы аннотирования книг и оценки их качества, а также представим рынку решение, основанное на наших результатах. Проект будет курироваться ключевыми сотрудниками проекта 2long2read, имеющими большой опыт в аннотировании текстов.
 
 
Прототип в конце весеннего семестра: веб-сервис, который позволяет загрузить PDF-книгу и получить краткую выжимку
 
 
Команда: 4 человека

 

  

18. Портал knowen.org

 

Руководители:

Ивар Мартин

  • 1994 – B.S., физфак МГУ
  • 1999 – PhD, Physics, University of Illinois
  • 1999-2013 – Los Alamos National Lab
  • 2013-now – Argonne National Lab (г. Чикаго)
  • Google scholar h-index = 30
  • 1998-1999: руководил проектом Cassandra (option  pricing, SWSoft)

Константин Виноградов

  • 2008-2014 студент ФИВТ МФТИ
  • 2009-2012 член оргкомитета, руководитель Кубка Техноваций
  • 2012-now  аналитик венчурного фонда Runa Capital

 

Описание:

Научно технические знания наделены естественной логической структурой. Идея проекта состоит в создании и внедрении глобальной информационной системы которая будет конструктивно способствовать накоплению структурированных знаний. Эта система будет служить источником

достоверной информации для научно технических-технических работников и студентов, платформой для эффективного распространения знаний, и удобным инструментом для сотрудничества. Рабочий прототип, knowen .org, который позволяет вести небольшие «закрытые» совместные проекты в данный момент тестируется учеными ряда университетов и национальных лабораторий США.

Следующий концептуальный шаг в развитии системы состоит в создании портала на базе knowen.org. Эту задачу мы предлагаем для инновационного практикума.

Подзадачи включают:

  • Создание системы опроса базы данных knowen
  • разработка алгоритма для определения рейтингов участников
  • создание портала  новостей (trending, список наиболее активных участников, блоги, и т.д.) и сервисов (тьюторинг, объявления об открытых позициях)

 

Прототип к концу весеннего семестра: функционирующий портал

 

Команда: 3-4 человека


 

19. Социальная медиа-сеть

 

Руководитель: Элдар Разроев, предприниматель (http://www.razroev.ru/cv).
 
 
Описание:
В настоящий момент наибольшее распространение в интернет медиа получили два кейса:
 - VoD OTT (недостатки: ограниченные коллекции, особенно в части фильмов категории А, а также невозможность офф-лайного просмотра);
- Torrent (недостатки: нарушение норм авторского права, не может быть капитализирован поскольку реализуется по обезличенной рекламной модели).
Предполагается создать социальную обменную медиа-сеть. Организатор сети возьмёт на себя задачи развития и поддержания комьюнити, при этом не становясь собственником контента, который будет являться обязательным взносом участников.
 
 
Прототип в конце весеннего семестра: работающий портал, раздающий медиа-контент
 
 
Команда: 3 человека



20. on&off-line леталка

 

Руководитель: Элдар Разроев, предприниматель (http://www.razroev.ru/cv)
 
 
Описание:
В мире широко популярны два вида хобби - авиамоделирование и он-лайновые леталки. При том, что оба сообщества имеют высокую взаимосвязанность, до настоящего времени нет коммерческого продукта, объединяющего интересы обеих групп, и стимулирующего интерес аудитории, создавая состязательные условия.
Предполагается создать сообщество, использующее беспилотные конвертопланы одного типа для обучения полетам дронов, выполнения различных миссий, а также соревнований. Сообщество будет привлекаться в том числе с помощью он-лайновой игры - тренажера, полностью повторяющего офф-лайновое применение конвертоплана.
 
 
Прототип в конце весеннего семестра: онлайновая игра - тренажер, повторяющая функционал конвертоплана, с элементами продвижения продаж.
 
 
Команда: 3 человека


 

21.  Sports Betting Community

 

Руководитель: Даревский Сергей, куратор инновационного практикума

Описание:
Портал для профессиональных и начинающих игроков на спортивных событиях. Помогает проводить анализ событий, позволяет делать прогнозы (и виртуальные ставки) на исход событий и следить за прогнозами топовых типстеров.
 
Задача-минимум: русский аналог olbg.com/football.php с акцентом на максимально подробную информацию по каждому событию (статистика прошедших игр, описания команд / спортсменов).
 
Возможные дополнительные задачи будут обсуждаться с командой, например: импорт типсов с различных внешних сайтов, школа беттинга, многоязычность, Live-статистика, анализ изменения коэффициентов в различных букмекерских конторах, мини-социальная сеть,...
 
Для наполнения портала необходимо написать парсеры некоторых существующих сайтов со статистикой и букмекерских контор, возможно использование BetFair API.
 

Прототип: функционирующий портал, позволяющий делать прогнозы и смотреть статистику принимающих участие в событии команд / спортсменов
 
 
Команда: 5-6 человек
 

 

22.  Платные опросы

 

Руководитель: Аммосов Юрий Павлович, научный руководитель инновационного практикума
 
 
Описание:
Компании во всем мире хорошо знают, как ценны "большие данные" о потребителях: выбор пользователя связан не только с продуктом, но и с тысячами других факторов и характеристик. Мы разработаем веб-сервис, который будет предлагать пользователям небольшие деньги и виртуальные плюшки за заполнение как можно большего числа опросов, и будем предлагать компаниям возможность проводить опросы с доступом к огромному массиву больших данных, которые пользователи дадут о себе сами.
 

Прототип: онлайновый конструктор и визуализатор опросов
 
 
Команда: 3 человека

 

23.   Летающие роботы

 

Кураторы:  Михаил Костюков и Сергей Колотиенко – разработчики  ABBYY

 

Описание:

Как мы представляем будущее? Наверняка одна из особенностей в том, что по воздуху перемещается множество летательных аппаратов, умеющих всё на свете. Они будут фотографировать местность, сопровождать людей по заданному маршруту, доставлять еду или забытое дома лекарство.

Хотите получить свои фотографии в процессе спуска со склона на горных лыжах? Не проблема, квадрокоптер будет сопровождать вас и делать снимки на ходу, подобрав оптимальную скорость и не выпуская вас из кадра.

Здорово, если именно так и будет? Но надо что-то делать, чтобы приблизить это будущее. Проект «Летающие роботы» – небольшой, но очень важный шаг в этом направлении. Его цель - реализация системы автоматического управления для квадрокоптера: успешный запуск и управление полетом, обход препятствий и распознавание точки посадки.

 

Прототип в первом семестре:  успешно поднимающийся в воздух квадрокоптер.

 

Команда: 5 человек

 

24.  Векторизация изображений

 

Куратор:  Алексей Кузьмин – разработчик  ABBYY

Описание:

Допустим, вам надо подготовить изображение для печати на большом плакате или, например, футболке. И наверняка есть небольшое растровое изображение, которое почти соответствует тому, что хочется напечатать. Но как быть: картинка-то 100 на 200 пикселей, а хочется растянуть ее на весь плакат без потери качества.

Решение есть, - надо просто преобразовать растровое изображение в векторное.

 

Проект продолжает работу студентов  ABBYY   Labs  2013, в результате которой были реализованы базовые алгоритмы векторизации.

 

Прототип:

Веб-сервис, автоматически генерирующий векторную версию по загруженному растровому изображению.

 
Команда: 3-4 человека

 

25.  Поиск созвучных трэйдмарке слов

 

Кураторы:

Андрей Андрианов – руководитель группы морфологий

Анна Андреева – координатор образовательных проектов

Станислав Джумаев – разработчик

 

Описание:

Допустим, вы хотите создать компанию. И надо свое творение как-то назвать, чтобы не было потом стыдно. Среди особо известных и фатальных промахов – турецкий чай Pukala, детское питание Bledina, шампуньVidal Sassoon. Чтобы у вас появились такие необычные на первый взгляд потребности, вовсе не обязательно создавать компанию. Ник в онлайн играх ассоциируется с человеком значительно больше, чем его имя. Ну и кто захочет, чтоб над ним издевался весь клан из-за неудачного имени?

Сервис, который позволит избежать таких неприятностей, мы и сделаем.

 

Прототип в конце первого семестра:

Веб-сервис, позволяющий находить в базе слова, наиболее похожие на введенное название трейдмарки.

 
 
Команда: 3-4 человека

 

 Облачные технологии для исследований и промышленности

(лаборатория IBM МФТИ, Carl Anderson - Babayan Evgeny)

Проекты: 

  • Облачная  инфраструктура , оборудование  как  услуга ( HaaS ), операционная  модель
  • Инфраструктура  платформы , программное  обеспечение  как  услуга ( SaaS )
  • Цифровой  дизайн и производство
  • Big Data & Big Compute
  • Государственное  управление   / умные  города / Образование / Медиа
  • Когнитивные  вычисления / Здоровье
  • Интернет  вещей
 
Менторы:
 
Cloud Infrastructure - Egan Ford & Michael Fork  
Digital Design & Manufacturing - Carl Anderson  
Big Data & Big Compute - Dima Rekesh + 
Cognitive Computing - Egan Ford +  
Internet of Things - John Cohn  
 
Подробнее
 
Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика