Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Пример проекта - победителя конкурса УМНИК

ЛАЗЕРНАЯ НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА 

ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА

Продуктом нашей компании является оборудование для воспроизведения цветной динамической наружной рекламы .

Комплект поставки клиентам состоит из двух частей:

Лазерный проектор, воспроизводящий цветные видео ролики и питающийся от сети 220 В. Располагается непосредственно в месте показа. Программное обеспечение для управления показами одного и более устройств.

Устанавливается на персональный компьютер или ноутбук в офисе клиента.

а) – лазерный проектор б) – программное обеспечение

Комплект поставки

Связь управляющего компьютера с лазерным проектором осуществляется через Интернет при помощи известных беспроводных стандартов: Wi Fi, Wi Max, GSM.

При монтаже оборудования у заказчика, в корпус проектора и управляющего компьютера устанавливаются беспроводные модемы. Производится настройка удаленного доступа к управлению проектором с компьютера или ноутбука в офисе клиента.

Стандартный размер рекламного поля нашего лазерного проектора составляет 3х6 метров вертикально и горизонтально соответственно. Проекционное расстояние варьируется от 10 до 500 метров и задается программным путем во время установки проектора на рабочее место. Важным свойством нашего лазерного проектора является автоматическая фокусировка изображения на любом экране. Каково бы ни было проекционное расстояние, изображение на экране всегда получается четким без каких-либо предварительных настроек.

Параметры демонстрации видеороликов

В качестве источника света используются лазеры. На сегодняшний день они являются самыми совершенными искусственными источниками света. Более качественным источником освещения является только естественный свет. Если взять за 100% качества цветопередачу солнечного света, то лазеры позволяют создавать видеоизображение с цветопередачей 95% видимых человеческим глазом цветов по этой шкале. Благодаря недостижимым для существующих технологий показателям цветопередачи и контрастности, изображение нашего лазерного проектора выглядит реалистичным. Разницу между качеством изображений лазерного проектора и лучшими из существующих на сегодняшний день воспроизводящих устройств можно представить следующим образом

ОБОСНОВАНИЕ НОВИЗНЫ ПРОДУКТА

Ключевую роль в динамической наружной рекламе играет внешнее освещение. На улице это солнечный свет, в помещениях ламы дневного света. Важный факт - если яркость внешнего освещения будет больше яркости изображения на экране, картинка будет просто не видна. Так, офисный проектор показывает гораздо лучшую картинку, если приглушить свет. Любой телевизор или монитор дает отличное качество изображения на экране при комнатном освещении, но если его вынести на улицу или если прямые солнечные лучи будут попадать на экран из окна, изображение станет тусклым и еле видным. После сеанса в кинотеатре, когда в зале включают свет, экран становится белым. Днем не видны рекламные «огни большого города». Все это происходит, когда яркость внешнего освещения становится больше яркости самого устройства, демонстрирующего изображение. В наружной рекламе эта проблема стоит особо остро – ведь приходится конкурировать с самим солнечным светом. На сегодняшний день единственным вариантом динамической рекламы на большом экране является LED дисплей. Его экран состоит из тысяч светодиодов, благодаря чему суммарная яркость всего экрана достаточна для демонстрации роликов в дневное время. Но эксплуатационные параметры и высокая стоимость таких экранов ограничили их количество на отметке 1,3% рынка наружной рекламы. Все остальные устройства не способны показывать динамическое изображение на большом экране в связи с недостаточной мощностью используемых источников света. С появлением лазерного проектора LightWorks, стало возможным демонстрировать цветные проекционные изображения на экранах размером до 20 кв.м. даже при самом ярком внешнем освещении.

Секрет заключается в использовании особенности инновационной технологии: днем лазерный проектор демонстрирует лазерную графику. Рабочая площадь проектора (площадь, на которую в каждый момент времени попадает свет от проектора), составляет 1 кв.м., а общая площадь изображения 18 кв.м. В вечернем варианте работы, когда интенсивность внешнего освещения мала, рабочая площадь проектора равна площади экрана и составляет 18 кв.м. Соответственно, вечером и ночью проектор демонстрирует полноценный видеоролик. Переключение между режимами осуществляется автоматически.

Яркость проектора LightWorks достигает 6000 люкс, что более чем достаточно для демонстрации цветных роликов на большом экране в дневное время.

Лазерная графика Лазерный видеоролик

18 кв.м. площадь экрана 18 кв.м.

1 кв. м. рабочая площадь проектора 18 кв.м.

Таким образом, изображение нашего лазерного проектора хорошо видно и способно доминировать над существующим медиаокружением круглосуточно.

Высокая яркость изображения в сумме с отличными показателями качества и низкой стоимостью устройства, делает лазерный проектор LightWorks идеальным решением для динамической наружной рекламы большого формата.

Преимуществом нашей технологии является отсутствие привязки демонстрации видео к растровому формату. Последовательность воспроизведения пикселей на экране может быть произвольной. Благодаря этому, программное обеспечение управляющего компьютера позволяет изменять геометрию экрана с прямоугольной на желаемую рекламодателем.

Возможно как изменение границ области демонстрации, так и наличие областей, в которые свет от проектора не попадает внутри самого изображения, как это показано на рисунке слева. Например, если экраном является фасад здания, u1085 но в оконных проемах реклама отображаться не должна. Единственное требование к нестандартной геометрии экрана – суммарная площадь поверхности, засвечиваемой одним проектором, не может превышать 20 кв.м.

Эта особенность нашей технологии позволяет комбинировать на рекламных поверхностях любых форматов динамическое изображение от лазерного проектора со стандартной статической полиграфией.

При передаче основных элементов изображения лазерному проектору, создается иллюзия огромного динамического экрана. При этом вместо 300 кв.м. всей площади баннера, динамическое изображение составляет только 20 кв.м., что дает рекламодателю ощутимый эффект огромного цветного экрана при малых затратах.

ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Лазерный проектор представляет собой проекционное устройство, работающее на основе принципиально нового способа формирования, селекции и отклонения света, являющегося нашим Ноу-Хау.

Луч света, испускаемый лазером 2, проходит специальную калибровочную систему 5, принимая нужную форму в сечении. Далее он попадает в акустооптический блок 6, где происходит отклонение луча света под заданными углами в 2-х плоскостях. Потом система зеркал 11 сводит три луча в один, в результате чего на экране 12 формируется цветная точка – пиксель. Из таких пикселей и состоит все изображение 13. Благодаря нашим Ноу-Хау, процесс отклонения лучей происходит настолько быстро, что за 1 секунду прорисовывается 25 кадров изображения или 1 500 000 цветных пикселей.

Особенностью создания изображения является безынерционность сканирования лучами плоскости экрана: пиксели засвечиваются в произвольном порядке. Время отклика нашей системы в 1000 раз меньше лучшей из существующих систем воспроизведения изображения, и составляет ~10 мкс. Это дает большое преимущество – дискретное изображение, формируемое в произвольном порядке, не утомляет глаз и сглаживает эффект мерцания. Изображение становится реалистичным.

 

ОБОСНОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗУЕМОСТИ

История создания лазерного проектора LightWorks берет начало в 60-е годы прошлого века, когда начали активно изучать явление дифракции света на акустических волнах. Тогда впервые появилась идея создания телевизора на этом принципе отклонения лучей. Развитие тормозилось отсутствием мощных и качественных источников света – лазеров. Со временем, появились лазеры красного и зеленого цветов высокой мощности. Таким образом, стало возможно создание полноцветного изображения. В процессе создания экспериментального образца устройства мы столкнулись с рядом технологических сложностей и физических ограничений, приводящих к невозможности создания высокого разрешения. Но благодаря упорству, настойчивости и большому желанию членов команды, нами были достигнуты непревзойденные результаты. Мы сумели повысить разрешение проектора до 300*200 пикселей и создали полноцветную систему, способную демонстрировать цветное телевизионное изображение.

Следует отметить, что современные видеокамеры не способны сделать видеозапись ролика лазерного проектора – чувствительность матрицы видеокамеры не совпадает с длинами волн лазеров. Поэтому полностью оценить качество изображения и глубину цвета лазерного изображения можно только вживую.

Ниже можно видеть фото созданного нами экспериментального образца в работе.

Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика