Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Программа развития факультета инноваций и высоких технологий

 

 

 

Цель, преследовавшаяся при создании ФИВТ, — организация подготовки современных специалистов в области разработки и внедрения наукоемких технологий и разработки инновационной системы механизмов вывода наукоемких новшеств на рынок — в целом достигнута.

Факультет создан, обучением охвачены студенты всех курсов. Всего на 1-6 курсах обучаются 399 студентов (277 — в бакалавриате и 122 — в магистратуре), еще 20 человек учатся в аспирантуре. Базовую подготовку осуществляют 10 кафедр, примерно поровну распределившиеся между тремя направлениями — управление, экономика инноваций, информационные технологии. Сложилась активная студенческая организация. Предметом систематического изучения на факультете является весь инновационный цикл создания наукоемкой продукции и технологий, системы его поддержки и механизмы управления.

На это прямо или косвенно нацелены все общепрофессиональные и специальные дисциплины, а также исследовательская и внедренческая учебная работа.

На факультете предпринята беспрецедентная попытка совместить в едином учебном процессе естественные и экономические науки. В учебном комплексе ФИВТ в единое целое сплетаются физика, математика, технологии, экономика, управление, финансы, право, психология. Аналогов такой подготовки в России сегодня нет.

Главная задача на ближайшие 5 лет — завершить формирование факультета, выведя его на уровень высших мировых стандартов подготовки специалистов для наукоемкой инновационной деятельности. На факультете должно осуществляться обучение разных специалистов: авторов и разработчиков высоких технологий, инвесторов, управленцев, технологических предпринимателей и т.д. Выпускники факультета должны уверенно занять и начать обустраивать пустующую в настоящий момент в России нишу – инновационной деятельности в области высоких технологий на самых ранних ее стадиях — preseed, seed, start-up. Это именно та инновационная зона, за которой в мировой практике закрепилось название «долина смерти».

Ранние стадии инноваций — естественная для Физтеха ниша.

Все занятые здесь специалисты, независимо от того, являются они разработчиками или, скажем, управленцами, должны глубоко разбираться в технологической сущности осуществляемых инноваций — без этого не приходится надеяться на успешную кооперацию этих специалистов при создании высоких технологий и их «нацеливании» на рынок.

Главная задача предполагает два тесно связанных направления деятельности: совершенствование собственно учебного процесса и создание инфраструктуры реализации инновационного потенциала МФТИ.

I. Задачи совершенствования учебного процесса ФИВТ:

Найти правильный баланс между естественно-научным и экономическим компонентами учебного плана ФИВТ, не снизив при этом планку традиционной физтеховской фундаментальности. Обеспечить безусловное выполнение принципа: бакалавр хорошо представляет все поле инновационной деятельности, способен самостоятельно генерировать инновационные предложения. Добавить магистерские специализации подготовки, связанные с венчурными инвестициями в наукоемкие инновации и маркетингом высоких технологий.

Продолжить формирование на факультете группы базовых кафедр, осуществляющих подготовку в области современных информационных технологий.

Совершенствовать программы читаемых на факультете курсов, повышая их профессиональный уровень.

Особое внимание уделить развитию новых форм обучения: тренингов, подготовки инновационных команд, использованию дистанционных методов обучения.

Создать на факультете инновационный практикум.

Подготовить общеинститутский курс по наукоемким инновациям.

II. Задачи создания инновационной инфраструктуры:

Создать лабораторию инноватики, превратив ее в регулярный источник инновационных предложений.

Создать учебный инкубатор высоких технологий (УИВТ), работающий в тесной кооперации со всеми факультетами Физтеха. Основная идея инкубатора: на входе — инновационное предложение, внутри — работы по инженерному и деловому развитию идеи, на выходе — подготовленная стартап компания. Учебный инкубатор должен поставить «на поток» создание стартап компаний.

Обеспечить тесное взаимодействие учебных структур ФИВТ (лаборатория инноватики, УИВТ) с базовыми организациями других факультетов, используя и организуя в инновационных целях их исследовательские, производственные, человеческие и другие ресурсы.

Создать на основе базовых организаций ФИВТ инфраструктуру консультационной поддержки инновационных проектов, находящихся в УИВТ. Развивать партнерские отношения с инновационными инвесторами: венчурными фондами, бизнес-ангелами и их ассоциациями, другими инновационными структурами. Проводить ежегодные конкурсы студенческих инновационных проектов МФТИ.

Развивать связи с лучшими инновационными университетами мира.

Декан ФИВТ
кандидат физико-математических наук, доцент
Валерий Евгеньевич Кривцов

 

Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика