Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Условия олимпиады

 


Московский физико-технический институт              (государственный университет)

Факультет Инноваций и Высоких Технологий

Заочная олимпиада ФИВТ-2009

Долгопрудный – 2008


Задачи

1(3 балла). У лифта на первом этаже 18-этажного дома собрались 17 школьников. Всем из них нужно подняться наверх, причём всем на разные этажи. Лифтёр согласился сделать только один рейс на любой этаж, а дальше пусть каждый идёт пешком. Несмотря на это, все решили ехать на лифте. Известно, что каждый школьник спускается с одинаковым неудовольствием на один этаж вниз и с двойным неудовольствием поднимается пешком на один этаж вверх. Какой этаж нужно выбрать, чтобы суммарное неудовольствие было наименьшим?

(Малеев А., студент 5 курса ФИВТ)

2(4 балла). Обкладками сферического конденсатора являются две концентрические металлические сферы радиусами r и R (r < R). Конденсатор зарядили до напряжения U­0, а затем с помощью перекидного ключа, начали поочередно заземлять обкладки конденсатора, как показано на рисунке. Первой заземлили внутреннюю обкладку, затем внешнюю, потом снова внутреннюю и т.д. В итоге каждую из обкладок заземлили N раз. Найдите конечные заряды  на внутренней и внешней обкладках соответственно.

(Чудновский А., преподаватель кафедры общей физики МФТИ)

3(4 балла). Имеется банка с белой краской, банка с черной краской и ложка, объем которой в 1000 раз меньше объема краски в банке. Студент факультета инноваций и высоких технологий Рома придумал инновационную технологию получения серой краски заданной концентрации: за одно переливание Рома зачерпывает ложку краски из первой банки, выливает ее во вторую, перемешивает, а затем зачерпывает ложку краски из второй банки и выливает ее в раковину. За сколько таких переливаний Рома добьется того, что концентрация белой краски будет наиболее близка к 1/4?

 (Жернов А., призёр международной олимпиады по физике, студент 1 курса ФИВТ)

4(3 балла). Дан четырехугольник ABCD, вписанный в окружность. Биссектрисы улов В и С пересекаются в точке L, лежащей на отрезке AD. Известно, что АВ=5 см, СD=3 см. Найдите AD.

(Шевченко А., студент 3 курса ФУПМ)

5(5 баллов). Даны n куч камней: по 1, 2, …, n камней в каждой. Разрешается из кучи с четным числом камней переложить половину камней в любую другую. Какое наибольшее число камней можно собрать в одной куче?

 (Стебелев М., студент 3 курса ФИВТ)

6(3 балла). В цилиндре с площадью основания S и высотой Н под невесомым поршнем находится идеальный газ. В начальный момент верхний край поршня совпадает с краем стенок цилиндра. На поршень начинают медленно наливать воду с высоты h, так, чтобы она не расплёскивалась. Плотность воды , площадь сечения струи . Когда поршень опустился на половину высоты цилиндра, вода начала переливаться через край. Атмосферное давление . Найдите h. Процесс, происходящий в цилиндре считать изотермическим, поверхностное натяжение не учитывать.

 (Савилов С., студент 3 курса ФИВТ)

7(4 балла). Чтобы записать число  в системе счисления, образованной последовательностью , нужно представить его в следующей форме: , где  - члены образующей последовательности , - цифры числа  в этой системе счисления: . Например, в двоичной системе счисления образующая последовательность -  степени двойки: 1, 2, 4, 8, 16 и т.д. Если система счисления образована последовательностью натуральных чисел, то в ней один записывается как 1, два – как 10, три – как 100, четыре - как 1000 и т.д.

Рассмотрим последовательность несоставных чисел (простые + единица). В десятичной системе счисления она записывается следующим образом: 1,2,3,5,7,11,13,17,19,23,29,31,37,41… Ниже приведена запись первых членов этой же последовательности в других системах счисления:

1) 1, 10, 11, 101, 111, 1011, 1101, 10001, 10011, 10111, 11101, 11111, 100101

2) 1, 10, 100, 1000, 10000, 100000, 1000000, 10000000, 100000000

3) 10, 100, 1000, 10000, 10100, 101000, 1000000, 1001010, 1010010, 10000100, 10100000, 10100100, 100001000, 100010100, 100100010

4) 1, 10, 11, 21, 101, 121, 201, 221, 301, 321, 1021, 1101, 1201, 1221, 1301, 1321, 2021, 2121, 2201

В каждом случае найдите образующую последовательность системы.

 (Хамидулин А., студент 3 курса ФИВТ)

8(5 баллов). Из однородной проволоки сделан тетраэдр, на серединах его ребер построен октаэдр из той же проволоки, как показано на рисунке. Найдите сопротивление между двумя вершинами тетраэдра, если сопротивление ребра октаэдра равно r.

(Таранапольский Г., студент 4 курса ФОПФ)

9(8 баллов). Даны примеры вычислений на древнемарсианском языке. Знаки арифметических операций и знак равенства мы обозначили привычным образом, а пять символов, которые древние марсиане использовали для обозначения чисел, мы заменили на буквы F, L, R, X и Z. Все числа в примерах – целые, положительные и меньшие 100.

FFL * R = Z

FFRZX + F = ZF

FRX + FLZ = FFXXZ

RF * RF = FZ

FR * LF = LFXX

XXF + ZF = FFRXZ

FX + LF = LX

FL * RF = ZXF

FFR * L = LZX

RXZ + F = FRXZ

LX * L = LXZ

FFL + FXX = RFXX

Напишите тем же способом числа 17, 57, 38, 43, 21, 5 и 42.

(Задача предложена базовой кафедрой ABBYY)

10(5 баллов). Имеется 2n (n>2) батареек, n из которых заряжено, а n разряжено. Радио работает только от двух заряженных батареек. За одну операцию разрешается вставить любые две батарейки в радио, и проверить - работает ли оно. За какое наименьшее количество операций, можно вставить в радио две гарантированно заряженные батарейки?

 (Задача предложена базовой кафедрой УРВиИТ)

11(4 балла). Верно ли, что если все грани тетраэдра остроугольные треугольники, то и все двугранные углы этого тетраэдра острые?

 (Задача предложена базовой кафедрой УРВиИТ)

12(5 баллов). Дан произвольный набор, состоящий из тридцати различных 6-сочетаний из элементов множества V={1,...,25}. Верно ли, что можно так покрасить элементы множества V в красный и синий цвета, чтобы каждое из этих 6-сочетаний оказалось неодноцветным (содержало и красные, и синие вершины)? (6-сочетанием называется набор из 6-ти различных элементов множества, причем сочетания, различающиеся перестановкой элементов, считаются одинаковыми).

(Райгородский А.М., д.ф.-м.н., руководитель бакалавриата базовой кафедры Яндекс )

13(4 балла за вопрос А + 3 балла за вопрос Б). В математическом классе учатся 20 школьников. Из них пятеро одинаково хорошо и лучше всех остальных умеют решать задачи по комбинаторике, пятеро столь же сильны в геометрии, пятеро - в теории чисел и т.д. Всего имеется 18 группировок по 5 человек, которые одинаково хорошо и лучше всех остальных владеют некоторым предметом. Очевидно, что бывают школьники, в равной мере сильные в нескольких дисциплинах (принадлежащие сразу нескольким группировкам). Предположим, нам необходимо отправить на олимпиаду по математике команду от этого класса. Нам  нужно, чтобы, во-первых, для каждого предмета в команде был представитель, который лучше всех решает по нему задачи. И, во-вторых, мы стремимся выбрать команду поменьше, желая минимизировать накладные расходы.  А) Докажите, что всегда можно взять в команду семь человек. Б) Докажите, что бывают случаи, когда команды из пяти человек не хватит.

 (Райгородский А.М., д.ф.-м.н., руководитель бакалавриата базовой кафедры Яндекс )

14(2 балла за вопрос А + 2 балла за вопрос Б). Cимплекс или n-симплекс - это геометрическая фигура, являющаяся n-мерным обобщением треугольника. Определяется как выпуклая оболочка n+1 точек, не лежащих в одной n-мерной гиперплоскости. Эти точки называются вершинами симплекса. В частности:

0-симплекс это точка; 1-симплекс это отрезок;

2-симплекс это треугольник;  3-симплекс это тетраэдр; и так далее.

m-гранью n-симплекса (0 £ m £ n) называется m-симплекс, образованный любым подмножеством из m+1 вершины из множества n+1 вершин n симплекса. Точка представляет собой единственную вершину (0-грань). У отрезка две вершины и одно ребро (1-грань). У треугольника три вершины, три ребра (1-грани) и одна грань (2-грань). У тетраэдра четыре вершины, шесть ребер (1-граней), четыре 2-грани и одна 3-грань. А) Сколько 3-граней у 6-симплекса? Б) Сколько всего граней содержит 6-симплекс (включая себя самого)?

  (Задача предложена базовой кафедрой  Cognitive Technologies )

15(5 баллов). Фрагмент черно-белого изображения размером 4х4 пикселя логически представляет собой матрицу 4х4 из нулей и единиц и может быть закодирован в памяти компьютера 16-битовым словом W=b0 b1...b15. Необходимо повернуть изображение по часовой стрелке на 90 градусов (нужно переставить биты в слове: значение бита b0 должно поместиться в бит b12, b1 в b8, b2 в b4 и так далее). 

b0

b1

b2

b3

Þ

b12

b8

b4

b0

b4

b5

b6

b7

Þ

b13

b9

b5

b1

b8

b9

b10

b11

Þ

b14

b10

b6

b2

b12

b13

b14

b15

Þ

b15

b11

b7

b3

Поскольку изображение может содержать миллион и более таких фрагментов, операция выполняется многократно и должна быть запрограммирована эффективно. Простейший и скорейший способ – заранее составить специальную таблицу T[ ], в которой для каждого 16-битного числа W в позиции таблицы с номером W указано значение W’ с уже переставленными битами. Процедура вычисления будет состоять из одного оператора, состоящего из двух элементарных операций – извлечения из таблицы и присваивания: W’=T[W]. Однако такая таблица будет содержать 216 элементов по 2 байта каждый, т.е. ее размер составит 128 Кбайт, что для некоторых приложений тяжеловесно. Как переставить биты, используя объем памяти в пределах 1Кбайт и выполняя не более 10 элементарных операций таких как присваивание, логическая или арифметическая операция, извлечение из таблицы?

(Задача предложена базовой кафедрой  Cognitive Technologies )

16(2 балла за вопрос А + 4 балла за вопрос Б). Рассмотрим двухмерную диаграмму (см. рис.1): по одной оси которой отложим «объём выпуска» (количество штук в год), а по другой «число циклов работы» - число функциональных циклов, реализуемых между выпуском изделия и его ремонтом или поломкой. На этой диаграмме кружочками с цифрами отмечены положения следующих изделий: спички, авиационные двигатели, стрелковое оружие. Векторы, исходящие из точек, ориентировочно показывают тенденцию развития образцов данного семейства. А) Вам предлагается определить, какая цифра какому изделию соответствует, и если вы сделаете это верным образом, то получите, что в настоящее время объём выпуска авиационных двигателей остаётся примерно постоянным, а число их циклов работы растёт. Б) Рассмотрите аналогичную диаграмму у которой по осям отложены: «объём дерева сборки» - количество деталей, узлов и агрегатов данного изделия, и «объём выпуска» (см. рис.2). Расставьте на ней точки, соответствующие орбитальным станциям, бульдозерам, телескопам, сигаретам и соответствующие векторы развития.    

(Капустян В. М., к.т.н., зам. заведующего кафедрой Концепт)

17(8 баллов). В заключение мы хотим предложить Вам одну изобретательскую задачу. Знаете ли вы что-либо о вихревых кольцах Вуда? Это плотные упругие дымовые кольца, которые можно получить, например, следующим способом: на заднюю сторону закрытого со всех сторон ящика натягивается мембрана из кожи или резины. В передней стенке проделывается небольшое отверстие произвольной формы. При ударе по мембране из отверстия вылетает кольцо дыма, которое может достаточно долго лететь в воздухе. Оно упругое, поэтому в отдельных случаях может даже сбить легкие предметы, стоящие на его пути. Мы предлагаем Вам провести этот эксперимент, и понаблюдать за кольцами, как они взаимодействуют, от чего зависит их размер, скорость, насколько тяжелые предметы они могут сдвинуть. Здесь мы не хотим ограничивать Вашу фантазию, и ждём не только ответы на поставленные выше вопросы, но и идеи применения этой технологии на практике (с качественным и количественным описанием). Единственным обязательным условием этого задания будет являться фотография: присылайте ваши фотографии, на которых изображены Вы сами вместе со своей экспериментальной установкой. Фотографии присылайте по электронной почте на fivt@phystech.edu (размер одного письма не должен превышать 10Мb, зато можно прислать несколько писем), указав в теме письма «Олимпиада ФИВТ—2009, фото». Также не забудьте указать в электронном письме Ваши ФИО, адрес, школу, класс.

Уважаемый Абитуриент, мы ждём твои решения или идеи решения приведенных выше задач, пусть даже это будет небольшая часть из них, или вовсе одна задача. Работу, выполненную в тонкой тетради, нужно выслать не позднее 15 февраля 2009г. по адресу: 141700, Московская обл., г. Долгопрудный, Институтский пер., 9, МФТИ, Лабораторный корпус, комн. 209, Деканат ФИВТ с пометкой «Олимпиада ФИВТ—2009»; либо по электронной почте на fivt@phystech.edu , указав в теме письма «Олимпиада ФИВТ—2009». Результаты олимпиады будут вывешены на нашем сайте в разделе «Заочная олимпиада ФИВТ-2099»: http://www.fivt.fizteh.ru/abiturients/olimpiada2009/ Лучшие работы будут отмечены дипломами. Лауреаты олимпиады получат реальные бонусные баллы при поступлении на ФИВТ, которые будут учитываться во время прохождения собеседования.

Желаем удачи!

Организаторы олимпиады: Малеев Алексей, Хамидулин Андрей, Кривцов Валерий Евгеньевич, Фалалеев Роман, Зубанов Дмитрий, Стебелев Максим, ООО Газойл.

Что такое ФИВТ? Или деньги Рынка для Науки

Название «ФИВТ» расшифровывается как Факультет Инноваций и Высоких Технологий.  Чтобы понять, что это за факультет, сначала нужно разобраться, что такое «инновация».

  лат. innovatio – нововведение

Инновация – это изобретение, это творчество. Инновация – это акт творения. Быть первым там, где ещё никто не был; смотреть на мир, как ещё никто не смотрел. Но это ещё не всё –  инновация это не только идея, но и её внедрение, это новшество, воплощённое в жизнь. Перед нами именно тот случай, когда дерзость мыслей оплачивается, и каждый может быть награждён за свою светлую голову.

Мир инноваций изменяется очень быстро. Особенно быстро развиваются высокие технологии. Чтобы быть в потоке новых веяний, мы создали новое направление подготовки специалистов – «наукоёмкие инновации». В традиционную физтеховскую программу обучения мы внесли целенаправленные изменения, отдав часть учебных часов современной технологии инноваций. Мы постоянно пополняем багаж знаний информацией в этой области, изучая современные разделы Физики, Теории управления, Computer Science, Экономики, Программной инженерии и других направлений. Например, это курсы: «Физические основы наукоёмких технологий», «Процессы жизненного цикла наукоёмких инноваций», «Экономика и право интеллектуальной собственности», «Теория игр», «Управление наукоемкими проектами», «Корпоративные финансы», «Командообразование», «Психология креативности и лидерства», языки программирования C++, Java, Web-технологии и многое другое.

Практически не бывает инноваций без информационных технологий. Поэтому мы создали мощное «IT ядро» факультета. В числе базовых организаций ФИВТ лидеры российской индустрии разработки IT, компании с мировым брендом: ABBYY, Яndex, Cognitive Technologies, 1C.

Наш факультет молодой. Он быстро набирает обороты. ФИВТ появился, потому что в нем давно назрела необходимость. Факультет нацелен на важнейшую проблему – перевод российской экономики на путь инновационного научно-технологического развития. Во времена СССР наука и экономика развивались, взаимно поддерживая друг друга. В рыночной экономике эти связи нарушились, что для развития страны просто недопустимо. Поэтому мы готовим специалистов, которые будут работать на стыке двух областей: в результате деятельности выпускников ФИВТ будут связаны наука и рынок. Страна получит современные высокие технологии, а наука получит дополнительные деньги для развития.

ФИВТ – единственный факультет в стране, который готовит специалистов, разбирающихся не только в физике, математике и компьютинге, но и в экономике.

 Наши выпускники уникальны. Они стоят дорого.

А еще ФИВТ – это возможность реализовать себя. Факультет уже на протяжении двух лет регулярно проводит Кубок техноваций – это конкурс проектов, в котором каждый может предложить идею и получить поддержку в её реализации. За историю Кубка студентами было подано более 60 заявок на инновационные проекты. Некоторые из них получили инвестиции из крупных венчурных фондов. В этом году открыта отдельная номинация для абитуриентов. Подробно о ней можно прочитать на сайте Кубка http://technocup.fizteh.ru/ Мы будем и дальше расширять практику таких конкурсов, помогать реализовывать инновационные предложения и искать для них финансовую поддержку. Это означает, что если студент захочет, то уже в институте он сможет воплотить в жизнь свои инновационные замыслы. И мы всеми силами будем стимулировать такие желания.

Для этого мы создаём учебно-инновационную инфраструктуру, в рамках которой будущим физикам, математикам, аналитикам, финансистам, руководителям – а пока просто студентам ФИВТ – будет оказана поддержка в реализации их научной идеи и доведении её до конечного результата. Фактически  это возможность ещё во время обучения создать собственную высокотехнологичную start-up компанию.

англ. start - up – запуск, ввод в действие

Мы ищем ребят, готовых творчески решать задачи разного рода. Мы даём возможность воспитать в себе лидера, который будет востребован в современном мире. Страна ждёт таких специалистов.

Мы ждём Тебя на нашем факультете.

Базовые кафедры ФИВТ

I Направление Экономика и Управление

Базовая кафедра «Экономика интеллектуальной собственности» (базовая организация Центральный экономико-математический институт РАН) готовит специалистов в сфере информационных и финансово-правовых технологий. В этой сфере обычная математика, применяемая для финансовых операций, сочетается с другой алгеброй, суть которой хорошо передает известная американская поговорка: «если у нас по яблоку, и мы обменялись яблоками, то у нас снова по яблоку, а если мы обменялись идеями, то их у нас стало по две». Помимо этого, применяемый математический аппарат включает теорию опционов, модели равновесия, и межотраслевого баланса. Студенты слушают теоретические курсы и получают практические навыки по таким предметам, как российское и зарубежное патентное законодательство, стратегии патентования;  правовая охрана программ для ЭВМ и баз данных; защита и передача ноу-хау; оценка интеллектуальной собственности и нематериальных активов; реальные опционы в лицензионной торговле и инновационных проектах; статистическая теория рынка (венчурное предпринимательство); корпоративные финансы; нелинейный анализ и его применение к экономике.

Базовая кафедра «Системный анализ экономики» (базовая организация Институт экономики переходного периода), созданная ИЭПП совместно с ГУ-ВШЭ, организует подготовку экономистов, отбираемых из общего потока студентов МФТИ. Подготовка учащихся включает в себя как преподавание дисциплин, описывающих реальное функционирование экономики, в том числе переходной экономики, так и прохождение практики в министерствах, ведомствах и крупных хозяйственных организациях. Кафедра помогает с трудоустройством в ведущих научных и аналитических центрах, крупных компаниях. Выпускники кафедры получают дополнительное образование в ведущих университетах мира.

Базовая кафедра «Оценка эффективности инвестиционных проектов» (базовая организация Центральный экономико-математический институт РАН). Преподаватели кафедры подготовили много учебных пособий и документов, таких как утвержденные Минэкономики, Минфином и Госстроем РФ «Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов», широко известных и используемых в стране при проектировании, экспертизе и научных исследованиях. Именно по изложенным в этих работах динамическим финансовым моделям и осуществляется обучение будущих высокопрофессиональных оценщиков эффективности наукоемких технологий, опираясь на традиционную для Физтеха глубокую математическую подготовку. Одновременно с обучением студентов практикуется их привлечение к научно-исследовательской работе по ряду наиболее сложных и недостаточно разработанных разделов теории оценки эффективности инвестиционных проектов. Не вызывает сомнения, что выпускники кафедры будут востребованы на современном российском рынке труда, так как существует настоятельная необходимость в специалистах по инвестиционному проектированию - как в органах государственного управления, так и, особенно, в частном бизнесе: корпорациях, банках, различных фондах и т. д. 

Базовая кафедра «Инновационная экономика» (базовая организация Институт системного анализа РАН). На кафедре ведутся занятия по четырём основным  направлениям. Экономическому: теория эффективности инвестиционных проектов, экономическая статистика, прогнозирование социально-экономического развития, эконометрика, теория оптимального предприятия. Финансовому: финансовый менеджмент, рынок ценных бумаг и биржевое дело, банковское дело, основы финансовых расчетов, современные финансовые теории. Экономико-математическому: игровые методы управления экономикой, теория конфликтных ситуаций, моделирование рыночной экономики,  теория и методы принятия решений. Социально-психологическому: социология и психология управления, управление персоналом, методология консультирования.

Базовая кафедра «Управление развитием высоких и информационных технологий» (базовая организация Институт системного анализа РАН) ставит перед собой задачу обучить студентов МФТИ основным принципам, подходам, механизмам управления развитием высоких и информационных технологий, базирующихся на новейших разработках. Коллектив из первоклассных специалистов ведет фундаментальные исследования и прикладные разработки по распределенным вычислительным системам, Grid-технологиям, созданию инновационных обучающих компьютерных систем. В сфере интересов коллектива находятся вариационное исчисление и теория оптимизации, дискретная математика, вычислительная и комбинаторная геометрия. Сотрудники кафедры проводят исследования в области создания современных механизмов взаимодействия российского бизнеса и государственных структур в области развития и применения информационных технологий. Cайт кафедры  http://isa.fizteh.ru/index.html

Базовая кафедра «Концептуальный анализ и проектирование» (базовые организации Аналитический центр «Концепт» www.acconcept.ru и Научно-консалтинговая корпорация «МетаСинтез» www.msynt.ru) ориентирована на подготовку специалистов по анализу и проектированию систем управления организациями, управленческой элиты. Деятельность концептуалиста – специалиста, владеющего методами КАиП, – повторяет в определенном смысле работу Менделеева по построению таблицы химических элементов, который выявил основные понятия в химии, образующие периодические классы, установил закономерности между ними и построил соответствующую модель. Эта модель объяснила все уже открытые элементы, а также предсказала открытие новых. Такие «таблицы» можно построить для многих предметных областей, будь то социология, психология, история, физика, математика, проектирование организаций и т.д. Гибкая система обучения позволяет студентам проходить практику и выполнять дипломные работы как в базовых организациях, так и на предприятиях клиентов – крупных корпорациях и компаниях.

II Направление IT

Базовая кафедра «Распознавание изображений и обработка текста» (базовая организация компания ABBYY) организована известной российской компанией ABBYY - производителем программных продуктов FineReader и Lingvo. Наиболее успешным выпускникам кафедры компания предлагает работу по созданию самых точных в мире программ распознавания текстов, ввода форм, электронных словарей и разработке технологий обработки и анализа текстовой информации. В бакалавриате кафедра предлагает курсы: основы создания графических пользовательских интерфейсов, архитектура современных ЭВМ и операционные системы, разработка распределенных и клиент-серверных приложений, интеллектуальный поиск и анализ данных. В магистратуре студентам будут прочитаны курсы: искусственный интеллект, инженерия ПО, проектирование взаимодействия с пользователем. Научно-исследовательская работа студентов проходит под совместным руководством преподавателей кафедры и сотрудников компании, она ориентирована на решение актуальных исследовательских задач компании. Сайт кафедры http://abbyy.ru/baza/

Базовая кафедра «Анализ данных» (базовая организация компания «Яндекс») готовит специалистов в области анализа данных и извлечения информации из интернета. Планируется проведение фундаментальных научных разработок в этой области и участие студентов в прикладных проектах Яндекса. В «Анализ данных» включается не только автоматическое индексирование и поиск информации (текстов, ссылок, логов, изображений, сигналов, социальных сетей и пр.), но и современные методы работы со сложными данными. В эту область также входят: агрегирование данных, их автоматическая классификация, извлечение информативных факторов, теория принятия решений и другие модели и методы, называемые обычно интеллектуальными. Студенты проходят стажировку в компании «Яндекс», совмещая учебу и научно-исследовательскую работу с участием в IT-проектах компании. Сайт кафедры http://company.yandex.ru/school/

Базовая кафедра «Когнитивные технологии» (базовая организация компания Cognitive Technologies). Учебная программа специализации включает два основных компонента, нацеленные на проектирование и разработку интеллектуального программного обеспечения. Первый компонент – это изучение, исследование и разработка математических моделей и методов, обеспечивающих наполнение компьютерных систем функциями анализа и интеллектуальной обработки больших массивов данных, функциями принятия решений. Это относится к таким темам как цифровая обработка изображений и сигналов, распознавание образов, классификация данных, техническое зрение, анализ и машинный перевод текстов на естественном языке и другим областям искусственного интеллекта. Второй компонент – это освоение классических и современных инструментальных средств, методов и приемов программирования, позволяющих создавать технологические модули, а из модулей – законченные прикладные системы. Это системы, которые функционируют уже не в университетской лаборатории, а в условиях реальной жизни. Например, распознают платежные документы, считывают номера вагонов, обеспечивают биометрическую идентификацию и контроль доступа посетителей и т.п. Студенты совмещают учебу и научно-исследовательскую работу с участием в IT-проектах компании. Сайт кафедры: http://www.cognitive.ru/mipt/

Базовая кафедра «Корпоративные информационные системы» (базовая организация компания «1С»). Ядро базовой кафедры «1С» составляет коллектив специалистов мирового уровня в сфере разработки системного программного обеспечения. Основанная в 1991г., «1С» – чисто российская фирма со штатом более 1000 человек, опирающаяся исключительно на собственные профессиональные успехи. Фирма «1С» является одним из крупнейших в мире разработчиков системного программного обеспечения. «1С» работает с пользователями через самую разветвленную на компьютерном рынке СНГ партнерскую сеть, которая включает 10000 постоянных партнеров в 600 городах бывшего СССР. Постановлением Правительства России от 21 марта 2002 года коллективу разработчиков – сотрудников «1С» была присуждена Премия Правительства РФ в области науки и техники за создание и внедрение в отраслях экономики системы программ «1С:Предприятие». «1С» приглашает талантливых, заинтересованных, активных, ответственных и работоспособных выпускников и студентов к работе по направлению базовой кафедры – разработке системного и прикладного программного обеспечения корпоративных информационных систем. Сайт компании www.1с.ru

Более подробную информацию о наших базовых кафедрах можно найти на нашем сайте в разделе «Базовые кафедры»: http://www.fivt.fizteh.ru/bases/, также будет полезна информация из раздела «Абитуриентам»: http://www.fivt.fizteh.ru/abiturients/. По всем вопросам, связанным с поступлением на факультет инноваций и высоких технологий можно обращаться в деканат ФИВТ по адресу: МФТИ, Лабораторный корпус, к.209. Телефон 8-(495)-408-46-33, e-mail: fivt@phystech.edu

Сайт нашего факультета  http://fivt.fizteh.ru/

Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика