Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Условия олимпиады


Московский физико-технический институт
(Государственный университет)


 

Факультет Инноваций и Высоких Технологий

Заочная олимпиада ФИВТ-2010


Долгопрудный – 2009

 

Задачи

 

1.    (3 балла). В трапеции ABCD основание AD равно 4, высота CH = 1, угол ABD прямой, угол OCD = 75° (О – середина основания AD). Найдите отношение боковых сторон трапеции.

(Степан Савилов, студент 4 курса ФИВТ)

 

2.    (3 балла). Студент 4 курса ФИВТ Петр открыл фирму по продаже йогуртов. Нанятый рабочий получает по 22 рубля за каждый произведенный йогурт. Сырье, необходимое для производства одного йогурта, обходится Петру в 22 рубля. Техника, используемая для производства йогуртов, потребляет в день электричества на 123 рубля. Чтобы узнать, по какой цене надо продавать йогурты, Петр построил модель рынка и проанализировал ее. Оказалось, что чем больше йогуртов он производит, тем меньше на них должна быть цена, а точнее P = 55 – Q (P – цена одного йогурта в рублях, а Q – количество произведённых в этот день йогуртов). Сколько йогуртов Петр должен производить в день, чтобы достичь максимальной прибыли?

(Евгений Примако, студент 2 курса ФИВТ)

 

3.    (2 балла). Решите систему уравнений

(Андрей Хамидулин, студент 4 курса ФИВТ)

 

4.    (4 балла).Студент 3 курса ФИВТ Вася очень часто ездит в метро, и поэтому он начал подводить некоторую статистику: оказалось, что в среднем поезда ходят со скоростью 42 км/ч, с интервалом в 2,5 минуты. Гуляя по Садовому кольцу, он задался вопросом, сколько поездов необходимо содержать московскому метрополитену, чтобы перевозить пассажиров? За шесть часов Ваня построил хорошую модель линий московского метрополитена и успел обойти все Садовое кольцо. Какой результат получился бы у Вас, будь Вы на его месте? Справа Вы можете увидеть карту московского метрополитена с сохраненными пропорциями.

(Виктор Кантор, студент 2курса ФИВТ)

 

5.    (3 балла).В грозовой день в чистом поле стоит человек. Он замечает, что одна из молний ударила в место, находящееся на расстоянии L=1 км от него. Через какое-то время он слышит раскат грома продолжительностью t=1,2 сек. Считая скорость звука примерно равной 340 м/с, определить, на какой высоте находится грозовое облако. Примечание: считать нижнюю поверхность облака плоской, молния идет по кратчайшему пути (по прямой) от нижней поверхности облака до земли, продолжительность вспышки молнии считать очень малой и не учитывать.

(Алексей Никулков, студент 3 курса ФОПФ)

 

6.    (6 баллов). Существует сеть из n компьютеров, любые два соединены. На каждом хранится по одной части большого файла, всего n частей. Во время сеанса связи два компьютера могут обменяться всей информацией, находящейся на них. Сколько нужно сеансов связи, чтобы на каждом компьютере собрать все части файла? Например, для n=3 достаточно 3 сеансов связи: {1-2, 1-3, 1-2}.

(Задача предложена базовой кафедрой УРВиИТ)

 

7.    (6 баллов). Жил да был абитуриент Иван. И вот приходит он на ФИВТ поступать, а Председатель приемной комиссии ему и говорит: «загадал я, Ваня, три натуральных числа: x, y и z. Загадай и ты три числа a, b ис таких, что когда я тебескажу сумму попарных произведений: ax + by + cz, ты отгадаешь мои числа. Отгадаешь с первого раза – сразу поступишь, а не отгадаешь – не видать тебе приказа о зачислении до конца жизни!!!» Задумался Иван не на шутку, да говорит Председателю три единицы. Засмеялся тут Председатель, да так, что стены АК затряслись. «Ну и что тебе с того, что ax + by + cz = 65535? Рассмешил ты меня, Ваня, так уж и быть, дам тебе за это еще одну попытку!». Какие числа назвал Иван 3 года назад, если сейчас он студент 4-го курса? Всегда ли за две попытки можно отгадать? А можно ли угадать за одну попытку? Ответы объясните.

(Андрей Хамидулин, студент 4 курса ФИВТ)

 

8.    (9 баллов). 700 первокурсников МФТИ направились на посвящение в рощу. Для них была устроена игра знакомств, заключающаяся в уборке леса. Вокруг одного дерева должны убираться не менее трех студентов, причем все они должны быть попарно незнакомы. Известно, что среди любых трех первокурсников не все знакомы. Как организовать первокурсников, чтобы они убрали как можно большее число деревьев? Сколько деревьев они при этом облагородят?

(Максим Стебелев, студент 4 курса ФИВТ)

 

9.    (9 баллов). В бакалавриате МФТИ учатся 3400 студентов, и существует 10 студенческих организаций, в каждой из которых состоит 2007 студентов (один студент может состоять в одной или нескольких организациях, либо не состоять ни в одной). Вася и Коля баллотируются на пост председателя каждой из организаций. Каждый студент имеет 1 голос, который учитывается за выбранного им кандидата во всех организациях, в которых он состоит. Ничья на выборах в организации состоится, если голоса распределились "поровну", то есть 1003 за одного кандидата и 1004 за другого. Можно ли с уверенностью сказать, что студенты, договорившись, могут обеспечить ничью на выборах во всех организациях?

(Райгородский А.М., д.ф.-м.н., руководитель бакалавриата базовой кафедры Яndex)

 

10.  (7 баллов). У Вас 14 слонов и шахматная доска 8*8. Вам предлагается расставить слонов (возможно не всех) на доске так, чтобы они не били друг друга. Мы не будем заставлять Вас считать число таких расстановок. Только докажите, что это число является точным квадратом натурального числа.

(Андрей Хамидулин, студент 4 курса ФИВТ)

 

11.  (9 баллов). Шахматную доску распилили на треугольник и пятиугольник одним прямолинейным разрезом. Найдите максимальную разность между суммами площадей черных и белых клеток (включая обрезки разрезанных клеток) в отрезанном треугольнике.

(Капустян В.М., к.т.н., зам. заведующего кафедрой Концепт)

 

 

 

 

12.  (4 балла). Тракторист ездил по полю, поворачивая через каждые 100 метров либо направо, либо налево, либо продолжая ехать прямо. Причем известно, что он не проезжал 2 раза по одной борозде. Напишите программу, которая определяет количество участков, которые отгородил тракторист. На вход подается количество ходов и последовательность поворотов (L, R или F). Например, если тракторист 2 раза проехал прямо, затем три раза повернул направо, снова проехал прямо и повернул налево, то на вход пойдет { 7 F F R RR F L}, а на выходе должно быть число 1. Принимаются программы, написанные на языках программирования Basic, Pascal, Delphi, C, C++, Java. Исходный код с кратким описанием (выбранный язык и доказательство работоспособности алгоритма) присылайте по электронной почте, указанной ниже.

(Максим Стебелев, студент 4 курса ФИВТ)

 

13.  (9 баллов). Маленькая заряженная шайба может без трения скользить по горизонтальной плоскости. На плоскости установлены две гладкие упругие вертикальные стенки под углом  = /5 друг к другу, ограничивающие движение шайбы в пределах острого угла. В вершине угла закреплено маленькое заряженное тело. В первом опыте шайбе придали такую начальную скорость, что она стала совершать колебания с периодом T0, двигаясь при этом с постоянной по модулю скоростью. Во втором опыте шайба стартовала из той же точки, с той же по направлению, но другой по величине начальной скоростью. В процессе дальнейшего движения минимальное расстояние между шайбой и телом оказалось в  = 2 раза меньше начального. Через какое время  с момента старта шайба в первый раз оказалась на минимальном расстоянии от тела?

(Чудновский А.В., преподаватель кафедры общей физики МФТИ)

 

14.  (9 баллов). Дан фрагмент таблицы умножения на удинском языке (удинский язык - один из языков в Дагестане).

Мугъ * вуй = 72

Хиб * бипп = ппацце
12

Хиб * хиб = вуй

Вуй * вуй = биппкъоса

Ппа * бипп = мугъ

ухъ * вуй = ппакъобиппецце

Ппа * мугъ = ухъецце

хъо * вугъ = сакъохъоцце

Установите значения числительных в таблице и напишите на удинском языке числа 72 и 93.

(ЗадачапредложенабазовойкафедройABBYY)

 

15.  (10 баллов) При проектировании космической станции Луна-16 возникла следующая проблема: станцию нужно было снабдить компактной и сильной электролампой для освещения лунной поверхности. Но при испытаниях выяснилось, что соединение цоколя лампы со стеклянным баллоном не выдерживает перегрузок. Придумайте как можно больше интересных решений этой проблемы.

(Фольклор)

 

16.  (Дополнительный конкурс).

ФИВТ и «Кубок техноваций»

техновация – технологическая инновация

С 2006 года студенты Факультета Инноваций и Высоких Технологий МФТИ проводят конкурс инновационных проектов «Кубок техноваций» с целью отбора высокотехнологичных разработок, пригодных для коммерциализации. Многим авторам инновационных идей часто не хватает знаний для старта. «Кубок техноваций» устроен так, что его участники получают опыт в презентации идеи, контакты инвесторов и ценную критику. Члены жюри, лучшие предприниматели и представители венчурных фондов, подсказывают, как выгоднее развивать проект. Денежный приз позволяет сосредоточиться на проекте и подготовить его для инвестирования.

 «Кубок техноваций» не случайно придуман и проводится студентами ФИВТ. Именно здесь осуществляется подготовка уникальных специалистов, способных заниматься не только фундаментальными исследованиями и разработками, но и продвижением результатов этих исследований в реальный сектор экономики. Профессионалов в этой сфере катастрофически не хватает. Окончив ФИВТ, Ты станешь одним из них и откроешь перед собой двери в увлекательный мир науки и инноваций. Сайт конкурса: http://www.technocup.ru

В 2008 году при поддержке спонсоров «Кубка Техноваций» была организована деловая игра «Конкурс технокейсов». Её участникам было предложено придумать бизнес-применение существующей технологической разработки. Каждая команда имела 5 дней на размышления и подготовку к финалу. Принцип работы команд-участников «Конкурс технокейсов» полностью аналогичен работе проектных команд реальных инновационных проектов. Ребятам предлагалось не только создать свою команду и придумать бизнес-модель, но и разработать методы борьбы с конкурентами, другими участниками конкурса.

Вам мы предлагаем найти применение устройству, произносящему мысли. Устройство состоит из двух частей: воротника, который находится на шее и обрабатывающего модуля, получающего сигнал через Bluetooth-интерфейс. «Воротник» представляет тонкое, около полусантиметра в ширину, кольцо из мягкого пластика со встроенными датчиками (улавливающими биотоки, генерируемые
в голосовых связках и мышцах гортани при беззвучном произнесении слов.) и передающей Bluetooth системой. Принимать сигнал может телефон со специальным программным обеспечением, которое распознает сигналы от мышц гортани и голосовых связок как звуки.

Более полное описание устройства можно найти на странице нашего сайта, посвященной этой олимпиаде (http://fivt.fizteh.ru/ abiturients/olimpiada2010) Постарайтесь найти как можно больше областей применения этого изобретения.

 

 

Уважаемый Абитуриент, мы ждём твои решения или идеи решения приведенных выше задач, пусть даже это будет небольшая часть из них, или вовсе одна задача. Работу, выполненную в тонкой тетради, нужно выслать не позднее 20марта по адресу: 141700, Московская обл., г. Долгопрудный, Институтский пер., 9, МФТИ, Лабораторный корпус, Деканат ФИВТ с пометкой «Олимпиада ФИВТ—2010»; либо по электронной почтена fivt@phystech.edu, указав в теме письма «Олимпиада ФИВТ—2010».

Результаты олимпиады будут вывешены на нашем сайте в разделе «Заочная олимпиада ФИВТ-2010»: http://www.fivt.fizteh.ru/abiturients/olimpiada2010 . Лучшие работы будут отмечены дипломами. Лауреаты олимпиады получат реальные бонусные баллы при поступлении на ФИВТ, которые будут учитываться во время прохождения собеседования.

Желаем удачи!

Организаторы олимпиады: Хамидулин Андрей, Малеев Алексей Викторович,
Кривцов Валерий Евгеньевич, Стебелев Максим, Фалалеев Роман Тимофеевич.

Почему Физтех? Почему ФИВТ?

Московский физико-технический институт был создан для того, чтобы готовить научно-техническую элиту страны. Седьмого октября 2009г. МФТИ присвоен статус Национального исследовательского университета, что подтверждает сложившееся мнение о высочайшем качестве подготовки в МФТИ. По статистике именно на Физтех поступает большинство победителей олимпиад для школьников. А среди выпускников университета — известные академики, главные конструкторы и преуспевающие бизнесмены. Доля успешных выпускников в МФТИ на порядок выше, чем в любом другом вузе России.

ФИВТ — молодой факультет Физтеха, учебный процесс был запущен в 2006г. Мы осуществляем подготовку по математике и физике в рамках направления «Прикладные математика и физика» (вступительные экзамены: математика, физика, русский язык). В 2010г. для ребят, которых информатика привлекает больше чем физика, мы открываем дополнительно еще одно направление подготовки – «Прикладная математика и информатика» (вступительные экзамены: математика, информатика, русский язык).

Название «ФИВТ» расшифровывается как Факультет Инноваций и Высоких Технологий. А что такое инновации и высокие технологии? Это наука, это изобретения, это творчество. Быть первым, быть там, где еще никто не был, смотреть на мир так, как еще никто не смотрел. Но это не всё. Инновации — это не только новые идеи, но и их внедрение. Это новшества, воплощенные в жизнь и выведенные на рынок. Перед нами именно тот случай, когда дерзость мыслей оплачивается, и каждый может быть вознагражден за свою светлую голову.

Наш факультет молодой, но он уже заявил о себе. ФИВТ появился потому, что в нём назрела необходимость. Сегодня учёные оказались поставленными перед фактом: чтобы заниматься наукой, нужны деньги, а для этого нужно заботиться о том, чтобы научные результаты имели рыночное применение. Поэтому ФИВТ взялся за задачу подготовки профессионалов, способных работать на стыке двух областей: науки и рынка. Наши выпускники, занимаясь исследованиями и разработками, всегда знают, где и как их результаты будут использованы, и как этого добиться. Их деятельность должна активизировать те направления фундаментальных и прикладных исследований, результаты которых будут востребованы рынком. Страна получит современные высокие технологии, а наука — дополнительные деньги для развития. ФИВТ единственный факультет в стране, который готовит специалистов такого профиля. Наши выпускники уникальны. Они стоят дорого.

Наши студенты, как и студенты всех факультетов МФТИ, изучают физику, математику, информатику. Но при этом физтеховская программа по математике усилена на ФИВТ курсами по ComputerScience и теории управления, такими как «Математическая логика», «Теория алгоритмов», «Комбинаторика», «Дискретные структуры», «Общая алгебра», «Теория решеток», «Методы оптимизации», «Оптимальное управление и вариационное исчисление», «Выпуклый анализ» и др. Программа по информатике на ФИВТ тоже модифицирована. Студенты сначала приобретают устойчивые навыки программирования: изучают C++, проектируют базы данных. И только после этого, став на прочный фундамент практических знаний, переходят к изучению более глубоких разделов информатики, таких как «Операционные системы», «Функциональное программирование», «Модели вычислений», «Теория типов», «Проектирование программных систем», «Программная инженерия», «Модели и методы искусственного интеллекта» и др. Мы создали на факультете мощное IT-ядро, организовав базовые кафедры в компаниях с мировым именем: Яндекс, ABBYY, CognitiveTechnologies, 1С. Для студентов, собирающихся связать свою жизнь с IT, обучение на этих кафедрах ­ это уникальная возможность кратчайшим путём достичь высот профессии.

Второе важное отличие ФИВТ от других факультетов МФТИ состоит в том, что традиционное физтеховское естественнонаучное образование мы дополнили изучением современной технологии инновационной деятельности. Эта технология сложилась недавно, но сразу уверенно заявила о себе созданием новой отрасли экономики – венчурной индустрии. Студенты ФИВТ осваивают технологию инноваций не только теоретически, слушая курсы «Процессы жизненного цикла наукоёмких инноваций», «Национальная инновационная система», «Оценка эффективности инвестиционных проектов», «Управление наукоемкими проектами», «Концептуальное проектирование инноваций», «Интеллектуальная собственность и патентное дело», «Физические основы наукоёмких технологий» и др., но и практически - выполняя учебные инновационные проекты. Студенты, выбравшие инновационное направление обучения, совершенствуют свои знания в Центральном экономико-математическом институте РАН, Институте системного анализа РАН, Институте экономики переходного периода, Аналитическом центре «Концепт», Академии народного хозяйства при Правительстве РФ, Российской экономической школе.

Третья особенность ФИВТ: проявившие инициативу студенты факультета имеют возможность реализовать собственные наукоёмкие проекты, под которые – в случае успеха - получают реальные венчурные инвестиции. Мы практикуем и будем дальше практиковать поддержку студенческих технологических проектов, развивать их и искать для них финансирование. Сегодня ФИВТ - это уникальная возможность реализовать себя: фактически мы предоставляем студентам шанс ещё во время обучения создать собственную высокотехнологичную start-up компанию. Кем бы ни стали наши выпускники - учёными, программистами, аналитиками, финансистами, руководителями, предпринимателями, - участие в подобных проектах даст им бесценный жизненный опыт осуществления собственных научных идей и доведения их до конечного результата.

Мы ищем ребят, готовых заниматься наукой и разработками и способных доводить их до практического результата. Мы даем возможность воспитать в себе лидера, который будет востребован в современном мире. Страна ждёт таких специалистов.

Мы ждем Тебя на нашем факультете!

«В школе мы были участниками и победителями всевозможных олимпиад и, так же как ты сейчас, решали, куда пойти учиться. Теперь мы студенты МФТИ. Это как выездной турнир: с теми же ребятами играем в футбол, решаем задания, ходим в походы. Только длится этот турнир шесть лет».

Студенты ФИВТ

«Окончив ФИВТ, получаешь не только достойные знания, верных друзей и надежные связи, но и, самое главное, свободу. Свободу выбора профессии и сферы деятельности, потому что компании готовы драться за тебя. Получаешь независимость от реформ и кризисов, всегда можешь быть при деле и при деньгах».

Выпускник ФИВТ 2008 года

Базовые кафедры ФИВТ

I Направление Информационные технологии

Базовая кафедра «Анализ данных» (базовая организация - компания «Яндекс») готовит специалистов в области анализа данных и извлечения информации из интернета. Студенты совмещают НИР и защиту дипломов на базовой кафедре с участием в проектах компании. В проектах студенты получают опыт групповой работы и осваивают разные роли – разработчиков, системных архитекторов и др.В «Анализ данных» включается не только автоматическое индексирование и поиск информации (текстов, ссылок, логов, изображений, сигналов, социальных сетей и пр.), но и современные методы работы со сложными данными. В эту область также входят: агрегирование данных, их автоматическая классификация, извлечение информативных факторов, теория принятия решений и другие модели и методы, называемые обычно интеллектуальными. Студенты проходят стажировку в компании «Яндекс», совмещая учебу и научно-исследовательскую работу с участием в IT-проектах компании. Сайт кафедры http://company.yandex.ru/school/

Базовая кафедра «Распознавание изображений и обработка текста» (базовая организация компания ABBYY) организована известной российской компанией ABBYY, основанная в 1989 году студентами МФТИ и вышедшая на мировую арену производством программных продуктов FineReader и Lingvo. Наиболее успешным выпускникам кафедры компания предлагает работу по созданию самых точных в мире программ распознавания текстов, ввода форм, электронных словарей и разработке технологий обработки и анализа текстовой информации. Выпускник бакалавриата сможет профессионально программировать на языках С++ и Java и использовать современные технологии разработки программного обеспечения. Окончив же магистратуру, смогут успешно заниматься разработкой практически любого программного обеспечения.

 Научно-исследовательская работа студентов проходит под совместным руководством преподавателей кафедры и сотрудников компании, она ориентирована на решение актуальных исследовательских задач компании. В ABBYY для молодых специалистов открываются реальные перспективы профессионального и карьерного роста.Сайт кафедры http://abbyy.ru/baza/

Базовая кафедра «Когнитивные технологии» (базовая организация компания CognitiveTechnologies). Учебная программа специализации включает два основных компонента, нацеленные на проектирование и разработку интеллектуального программного обеспечения. Первый компонент – это изучение, исследование и разработка математических моделей и методов, обеспечивающих наполнение компьютерных систем функциями анализа и интеллектуальной обработки больших массивов данных, функциями принятия решений… Второй компонент – это освоение классических и современных инструментальных средств, методов и приемов программирования, позволяющих создавать технологические модули, а из модулей – законченные прикладные системы. Обучение в бакалавриате включает в себя изучение следующих курсов: построение и анализ алгоритмов в программировании, эффективные структуры данных и алгоритмы, обработка и анализ изображений, распознавание образов и классификация данных и т.д.

Студенты совмещают учебу и научно-исследовательскую работу с участием в IT-проектах компании, тем самым укрепляя свои теоретические знания живой практикой.Сайт кафедры: http://www.cognitive.ru/mipt/

Базовая кафедра «Корпоративные информационные системы» (базовая организация компания «1С»). Фирма «1С», основанная в 1991г., является одним из крупнейших в мире разработчиков системного программного обеспечения и занимает первое место в софтверном секторе российской компьютерной индустрии, отличаясь рекордной отдачей от одного сотрудника. Ядро базовой кафедры «1С» составляет коллектив специалистов мирового уровня в сфере разработки системного программного обеспечения.

«1С» – чисто российская фирма со штатом более 1000 человек, работающая с пользователями через самую разветвленную на компьютерном рынке СНГ партнерскую сеть, которая включает 10000 постоянных партнеров в 600 городах бывшего СССР. Постановлением Правительства России от 21 марта 2002 года коллективу разработчиков – сотрудников «1С» была присуждена Премия Правительства РФ в области науки и техники за создание и внедрение в отраслях экономики системы программ «1С:Предприятие». «1С» приглашает талантливых, заинтересованных, активных, ответственных и работоспособных выпускников и студентов к работе по направлению базовой кафедры – разработке системного и прикладного программного обеспечения корпоративных информационных систем. Сайт компании www.1c.ru.

II Направление Экономика и Управление

Базовая кафедра «Экономика интеллектуальной собственности» (базовая организация Центральный экономико-математический институт РАН) готовит специалистов в сфере информационных и финансово-правовых технологий. Применяемый математический аппарат включает теорию опционов, модели равновесия, и межотраслевого баланса. Студенты слушают теоретические курсы и получают практические навыки по таким предметам, как российское и зарубежное патентное законодательство, стратегии патентования; правовая охрана программ для ЭВМ и баз данных; защита и передача ноу-хау; оценка интеллектуальной собственности и нематериальных активов; реальные опционы в лицензионной торговле и инновационных проектах; статистическая теория рынка (венчурное предпринимательство); корпоративные финансы; нелинейный анализ и его применение к экономике. К слову, система обучения полноценно переплетает право с экономикой и математикой, а практику с теорией. Кроме того, кафедра предлагает их студентам рабочие места в ЦЭМИ РАН, а также возможность участвовать в реальных проектах и, прежде всего, в создании виртуального технопарка.

Базовая кафедра «Системный анализ экономики» (базовая организация Институт экономики переходного периода), созданная ИЭПП совместно с ГУ-ВШЭ, организует подготовку экономистов, отбираемых из общего потока студентов МФТИ. Современная экономическая теория активно использует математический аппарат высочайшего уровня, и особенностью обучения на кафедре является преподавание современной экономической теории и практических дисциплин с использованием базового естественнонаучного образования МФТИ. Подготовка учащихся включает в себя как преподавание дисциплин, описывающих реальное функционирование экономики, в том числе переходной экономики, так и прохождение практики в министерствах, ведомствах и крупных хозяйственных организациях. Начиная с пятого курса, после дополнительного отбора наиболее сильные студенты кафедры получают возможность слушать лекции ведущих профессоров западных университетов и сдавать экономические дисциплины в Российской Экономической Школе (РЭШ), что значительно повышает уровень знаний студентов в области экономической теории. Кафедра помогает с трудоустройством в ведущих научных и аналитических центрах, крупных компаниях.

Базовая кафедра «Оценка эффективности инновационных проектов» (базовая организация Центральный экономико-математический институт РАН). Россия уже почти двадцать лет осуществляет трудный переход от централизованно-плановой авторитарной экономики к демократической рыночной. Для страны подготовка высококлассных профессионалов нового типа особенно важна, так как производство, основные фонды которого более чем наполовину изношены, ждет немедленной и эффективной помощи – прежде всего реальной инвестиционной. Только профессионалы могут сориентировать государство и частных инвесторов, куда целесообразно направлять инвестиции. Именно таких специалистов и подготавливает кафедра «Оценка эффективности инвестиционных проектов», базовой организацией для которой стал Центральный экономико-математический институт РАН. Директор ЦЭМИ академик В.Л. Макаров, известный в стране и за рубежом специалист в области экономики знаний, одновременно является научным руководителем факультета.

Сформирован очень квалифицированный коллектив сотрудников кафедры. Многие из них участвовали в разработке и экспертизе большого числа инвестиционных проектов, и являются авторами официально действующего, утвержденного Минэкономики, Минфином и Госстроем РФ документа «Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов», а также развернутого комментария к нему – фундаментальной монографии «Методы оценки инвестиционных проектов; теория и практика». Эти документы широко используются в настоящее время при разработке и технико-экономическом обосновании инвестиционных проектов.

Выпускники кафедры будут высоко востребованы на современном российском рынке труда, как в органах государственного управления, так и в частном бизнесе.

Базовая кафедра «Инновационная экономика» (базовая организация Институт системного анализа РАН). На кафедре ведутся занятия по четырём основным направлениям: экономическому, финансовому, экономико-математическому и социально-психологическому. Кафедра готовит специалистов-аналитиков для фирм и предприятий всех форм собственности, государственных органов местного, отраслевого и федерального управления, способных вести самостоятельные исследования финансовых и экономических явлений и процессов, управлять финансовыми экономическими проектами.

Выпускники умеют разрабатывать математические модели и их программное обеспечение, создавать базы данных и управлять ими, оценивать эффективность проектов и состояние фирм, отраслей, национальной экономики. Так же на профессиональном уровне владеют математическим аппаратом, применяемым в финансовых и экономических исследованиях (теория оптимального управления, теория игр, функциональный анализ).

Базовая кафедра «Управление развитием высоких и информационных технологий» (базовая организация Институт системного анализа РАН) ставит перед собой задачу подготовить элитных специалистов, способных не только вести научные исследования, но и уметь привлекать и распределять финансовые средства для их организации, владеть навыками управления проектами и методами коммерциализации результатов научных исследований. Коллектив из первоклассных специалистов ведет фундаментальные исследования и прикладные разработки по распределенным вычислительным системам, Grid-технологиям 4-го поколения, созданию инновационных обучающих компьютерных систем. В сфере интересов коллектива находятся вариационное исчисление и теория оптимизации, дискретная математика, вычислительная и комбинаторная геометрия. Сотрудники кафедры проводят исследования в области создания современных механизмов взаимодействия российского бизнеса и государственных структур в области развития и применения информационных технологий. Cайт кафедры http://isa.fizteh.ru/index.html

Базовая кафедра «Концептуальный анализ и проектирование» (базовые организации Аналитический центр «Концепт» www.acconcept.ru и Научно-консалтинговая корпорация «МетаСинтез» www.msynt.ru) ориентирована на подготовку специалистов по анализу и проектированию систем управления организациями, управленческой элиты, способных создавать новые формы организаций и стратегии их развития, обеспечивать эффективное управление проектами. Гибкая система обучения позволяет студентам проходить практику и выполнять дипломные работы, как в базовых организациях, так и на предприятиях клиентов. В последнем случае у руководства компаний возникает уникальная возможность не только влиять на процесс обучения, но и оценивать деловые качества возможных сотрудников.

 В программу подготовки на базовой кафедре КАиП входят такие курсы, как математический аппарат концептуальных методов, основы теории систем, основы методологии системного анализа, теория организации и управление организацией, концептуальные технологии и автоматизированные средства, методология управления развитием социально-экономических систем и другие.

Более подробную информацию о наших базовых кафедрах можно найти на нашем сайте в разделе «Базовые кафедры»: http://www.fivt.fizteh.ru/bases/, также будет полезна информация из раздела «Абитуриентам»: http://www.fivt.fizteh.ru/abiturients/. По всем вопросам, связанным с поступлением на факультет инноваций и высоких технологий можно обращаться в деканат ФИВТ по адресу: МФТИ, Лабораторный корпус, к.209. Телефон 8-(495)-408-46-33, e-mail: fivt@phystech.edu

Сайт нашего факультета http://fivt.fizteh.ru/

Отпечатано в типографии PDF, http://www.pdf.ru. Тираж 20000 экз.

Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика