Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Турнир 2007

I Студенческий Турнир Физиков МФТИ прошел 6–7 октября 2007 года.

 

В турнире приняло участие 4 команды: Штрихъ', ФОПФ-2, ФОПФ-3 и ФПФЭ.

 

Победу одержала команда ФОПФ-3 в составе:

 

  • Волощук Александр — капитан, 526 группа;
  • Алфимов Михаил, 526 группа;
  • Вановский Владимир, 726 группа;
  • Грудцын Яков, 526 группа;
  • Деревянко Георгий, 526 группа;
  • Моргун Леонид, 526 группа;

 

Эта команда в составе сборной МФТИ на 6-м Всеукраинском Студенческом Турнире Физиков заняла 1 место.

 

За-науку о турнире

 

Задачи

 

1. «Гол!». Как нужно ударить пенальти, чтобы мяч прорвал сетку ворот? Как изменится результат для хоккея?

 

2. «Своенравные волны». Хорошо известно, что волны на поверхности небольших по размерам водоемов бегут вдоль направления ветра. В больших же водоемах волны всегда движутся к берегу, независимо от ориентации береговой линии по отношению к направлению ветра. При каких параметрах водоема один режим движения волн сменяет другой?

 

3. «Регулировщик». Сколько энергии тратит человек, держащий груз в вытянутой руке?

 

4. «Камешек-попрыгунчик». Камешек, брошенный под некоторым углом к водной поверхности, может по ней прыгать. Описать явление и установить факторы, от которых зависит количество прыжков камешка.

 

5. «К праздничному столу». С какой наибольшей скоростью может вытекать жидкость из поставленной вертикально вверх дном бутылки?

 

6. «Сухое молоко». Если насыпать в стеклянный стакан порошкообразное растворимое вещество и затем залить его горячей водой, то звук, слышимый при постукивании ложечкой о стакан, изменяется со временем. Исследуйте это явление.

 

7. «Конвейер для песка». Для получения равномерного потока сыпучих материалов можно использовать наклонный желоб с вибрацией. Определить зависимость расхода сыпучего материала от размеров и свойств частиц, угла наклона желоба и параметров вибрации.

 

8. «Укрощенное молоко». При каких условиях молоко, кипящее в кастрюле, не будет "сбегать"?

 

9. «Взрывной кипяток». С какой максимальной скоростью можно наливать кипяток в стеклянный стакан, чтобы стекло не треснуло? Как изменится результат, если в стакане будет металлическая ложка?

 

10. «Стирка ультразвуком». Оценить эффективность стирки в ультразвуковых стиральных машинах. Как на нее влияют частота, амплитуда, форма импульса и другие характеристики ультразвука?

 

11. «Смерть Голиафу!». В исторических документах приводится описание упражнений древнеримских легионеров с пращами. Утверждается, что тренированный воин мог так раскрутить в праще куриное яйцо, что белок начинал сворачиваться. Возможно ли это в принципе? При каких условиях?

 

12. «Тринитроконденсатор». Как известно, электролитические конденсаторы при включении в стандартную электросеть (220 В, 50 Гц) взрываются. Объясните этот эффект и исследуйте зависимость энергии взрыва от ёмкости конденсатора.

 

13. «В голове моей замкнуло...». Гальванический элемент замкнули накоротко куском проводника. Чему равна энергия электромагнитного импульса, излученного в окружающее пространство? Определите его спектральный состав. Каким прибором можно зарегистрировать такое излучение?

 

14. «Подводный мобильник». Как-то аквалангист, погружаясь в воду и показывая на тщательно упакованный в полиэтиленовый пакет мобильный телефон, попросил прислать сообщение, как только обед будет готов. Как вы думаете, остался ли он без обеда? Можно ли дозвониться по мобильному телефону до любителя подводного плавания?

 

15. «Гром и молния». Можно ли наблюдать молнию в сухую погоду? Если да, то оцените время между двумя последовательными вспышками.

 

16. «Без спичек — в поход». Оцените, какую минимальную массу должна иметь собирающая стеклянная линза, чтобы с её помощью можно было воспламенить скомканную газету в солнечный день в вашей местности. Оцените основные параметры такой линзы.

 

17. «Звезда-малютка». Какова минимально возможная масса звезды?

Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика