Адрес e-mail:

Межнар-2000 (Неофициальный отчет)

Этим летом состоялась международная олимпиада школьников по физике. Мы точно не считали, но говорят, что около 300 разг... извините, student'ов (как их все называли там) провели 7 дней в холоде, тумане и дожде Англии, чтобы попытаться доказать кому-нибудь и себе, что в том числе российская команда приехала сюда брать эти... желтенькие и звенящие... медали (но оказалась на втором месте после Китая, правда). Имеем (то, что вы подумали): Vitally Vavilov, Serguei Jouk, Vakhov Alexei, Panov EU-E-Eugeni, Mikhail Rotaev (не Michelle, а Михаил — наш нынешний староста курса; как поется в песне, ему надо оторвать... ну, впрочем ладно). Что бы там ни было написано в скобках, все они теперь студенты группы 021: да здравствует наше отечественное образование (шутка).

Итак, что было: в июне-июле нас решили собрать на Физтехе и конкретно подготовить. Надо сказать, перестарались: у Виталия в результате заболел глаз, а у Ваха заболел зуб — зуб вырвали, после чего руководитель команды, всем известный С. М. Козел 3 дня беспокоился, может ли Вах ходить, Вах же в свою очередь беспокоился, нельзя ли вырвать Виталию глаз, чтоб не болел.

В общем, в назначенный день, в 7 утра приехал вышеупомянутый С. М. на своей «Хонде» и мы отчалили. Мы — это: нас — 5, С. М. — 1, В. А. Орлов — 1 и Иван Александрович (ИА) Иоголевич — Жекин учитель физики.

На Boeing'е 777 мы приземлились в Heathrow, и пришлось Жеке с Михаилом переквалифицироваться в переводчиков. В результате неточностей перевода нам удалось поселиться в четырехзвездочный отель (в нашем переводе это звучало, как «самая дешевая гостиница»).

Ну, так вот, после отдыха в Heathrowской гостинице нас, по приезду в «Лисистер», «Лестер», «Leicester» (кто как называл) познакомили с Олей — нашим гидом. Приятно было увидеть русского человека. Ее первые слова были: «Привет, ребята. Значит, вы из России. So let's go to the dining room cause the lunch has already started.» А после этого нас поселили в общагу ЛГУ (Лестерского Государственного Университета). Это просто... рай какой-то: одиночные комнаты (камеры, кельи), очень крутые (градусов под 60) лестницы, по которым Виталий на спор пропрыгал в мешке 3 этажа. Английская кухня оказалась очень разнообразной: жареные, вареные или даже тушеные овощи — на выбор. В раковине — 2 крана: один с горячей, другой (на расстоянии 15 см) — очевидно, с холодной. Хорошо, хоть душа не два...

Что же касается того, зачем мы туда действительно приехали, то хотим сказать, что данные нам там задачи нормальный человек (не китаец) за 5+5 часов не решит. После олимпиады мы, заботавшись, одели Жеке куртку с капюшоном задом наперед и в таком виде водили его по городу.

Познакомились мы за время олимпиады с индийцами, македонцами, словенками и всеми остальными. Причем с белорусами мы это сделали вот так: подвалили и на как можно более чистом английском представились командой США, а потом на нем же заявили, что где-то слышали про такую фишку, что, мол, любимая пища белорусов «Sa… Sa… Sado, oh, no! That was, well, SALO! Yeah, SALO, right?» Они, разумеется, в смущении, попытались объяснить, что это относится к украинцам, но наша фраза «Да ладно, задрали!» сказанная на чистом русском заставила их на некоторое время, так сказать, э-э, выполнить недопустимую операцию.

В обратном пути нас на таможне поймали и попросили показать содержимое коробки, в которой мы везли оборудование тамошней экспериментальной задачи. Oh, goddamn! Счетчик импульсов внешне представлял собой черную коробочку с двумя торчащими проводками... и пришлось нам на испуганно-ломаном английском заверять таможенника, что это не бомба.

А вообще, эксперименты были, надо сказать, прикольные:

1. Спектрометр из консервной банки.

2. Магнитная шайба, соскальзывающая по алюминиевой наклонной плоскости (которую для улучшения её фрикционных свойств Женек придумал смазать данным для перекуса бананом, — чтобы у остальных на этой установке получились очень «правдоподобные» результаты).

Официально, конечно, спиртные напитки не продавались до 18 лет, но один бармен, завидев на наших бейджах надпись «Russia» решил, что к нам это не относится… а потом С. М. в обратном самолете удивлялся, почему у ребят болит голова.

...И вот, отойдя от межнарного похмелья, мы и решили написать эту статью.

Е. Панов, В. Вавилов, члены сборной России на международной олимпиаде по физике 2000 г.

Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2023 Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет)

Противодействие коррупции | Сведения о доходах

Антитеррористическая безопасность

Политика обработки персональных данных МФТИ

Техподдержка сайта | API

Использование новостных материалов сайта возможно только при наличии активной ссылки на https://mipt.ru

МФТИ в социальных сетях