Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

О введении семинаров по физсмыслу в учебный план МФТИ

Физтех всегда славился осмысленностью своих студентов. Что из шестилетней программы остается в голове навсегда, когда все остальное уже испарилось? Ощущение необозримой гордости и физического смысла! В этой связи вызывает удивление факт, что физ. смысл до сих пор не выделен в отдельный предмет.

А пока мы сидим сложа руки, растет уровень смысловой безграмотности. Третьекурсники бьются головой об стенку, пытаясь понять природу квантового туннелирования. Дополнительные вопросы на понимание, а именно вопрос «Что?», ставят студентов, сдающих задания, в тупик. Я уже не говорю о таких простых вопросах как «в чем смысл физики?».

Потеря смысла снижает интерес к науке. Согласно принципу неопределенности, если студент точно знает на каком он курсе, то никакого понятия о том, куда двигаться дальше и как этого достичь, у него нет.

Учебная программа Физтеха заполнена бессмысленными предметами. Одновременное изучение иностранного языка и уравнений математической физики равносильно распитию молока с солеными огурцами. Уже давно для первого существуют словари, а для второго - компьютеры. (Не пытайтесь скормить огурец компьютеру - прим. каф. выч. мат.), (не пишите молоком на полях словаря-минимума - прим. каф. истории).

Единственным сильным местом в образовательном процессе Физтеха остаются лабы, ибо исправные приборы вырабатывают у студентов потребительское отношение к действительности.

Потребность в семинарах по физсмыслу налицо. Нужно с первого курса говорить со студентами о том, что их беспокоит. Иначе со своими вопросами они пойдут к старшекурсникам, физическая картина мира которых безнадежно развращена базой.

Жизненно необходимо обновление учебных пособий с целью повышения удельного смысла на страницу текста. Частотный анализ курса теоретической физики показывает, что этот текст есть белый шум с ярковыраженным пиком на словосочетании «легко показать, что». Автор данного письма согласен под псевдонимом Ландау и Лифшица написать XI том «Физический смысл», целиком посвященный осмыслению первых десяти.

В случае экстренного непринятия мер, нас ждет катастрофа. Выпускник МФТИ уже сейчас не может составить колонку осмысленного текста.

С. Фролов

P.S. Дополнительный вопрос «Что?» был задан профессором В.Ш.Шехтманом на занятиях по рентгеноструктурному анализу в 1999 году.

Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика