(Окончание. Начало в № 11 и № 12 )
Год 1997
Не знаю, кому первому пришла в голову идея отождествить известный знак «серп и молот» с фразой «КОСИ и ЗАБИВАЙ!». Так как сама идея казалась довольно свежей, было решено привести ее в массы путем нанесения рисунка на стене 8-й общаги и вывешивания плаката на КПМе.
Группа «восьмерочников» работала в темноте, да и к тому же 1 апреля все-таки, сами понимаете... В общем, они разбили кучу банок с краской, и той не хватало. Пришлось ограничиться серпом и молотом, а также надписью «КО ЗА». Через год дописали.
Для штурма КПМа был разработан специальный план. Согласно ему, в 19.30 мы должны были через разные входы проникнуть в институт. При этом мы несли с собой довольно много имущества. Вид человека, заходящего вечером в институт с огромной сумкой, вызвал нездоровый интерес вахтеров. На прямой вопрос: «Что несешь?» — был дан незамедлительный ответ: «Книги». — «Наверняка бомбу», — сделали вывод вахтеры и на этом успокоились.
Сам плакат был весьма велик, поэтому его в 23.00 группа поддержки поднесла к КПМу и прицепила к спущенной вниз веревке. Крепить плакат мы собирались поэтапно: двое на веревках прибивают верхнюю планку, плакат приклеивается по мере того, как мы (двое оставшихся на крыше) разматываем его, прибивается нижняя планка.
Естественно, при выполнении этого замечательного плана у нас возникали трудности. Оказалось, что на высоте дует сильный ветер, и прибить планку, когда тебя болтает на веревке — задача не из легких. Все же, после упорных попыток, прибили. Следующий же этап — приклеивание плаката — оказался просто неосуществимым. Из-за ветра не удавалось даже прижать плакат к стене. Тогда было решено ограничиться прибиванием верхней и нижней планок плаката. Но не тут-то было! Минут двадцать ребята безуспешно пытались прибить нижнюю планку. Ведь на двадцатиметровом маятнике болтает гораздо сильнее, чем на пятиметровом!
А в это время к КПМу подошла какая-то веселая пьяная первоапрельская толпа. Толпа что-то громко орала, била бутылки, чем незамедлительно привлекла внимание вахтера. Когда тот вышел, толпа благополучно исчезла. Вахтер же, увидев висящие веревки, стал дергать за них, требовать, чтобы все немедленно спустились, и тут же пошел вызывать милицию и ДНД. Согласно нашему плану, в этом случае ребята, висящие на веревке, сдаются, а мы по возможности спасаем все имущество и эвакуируемся вниз через крышу двухэтажной пристройки с другой стороны.
Милиция повязала двух «террористов» и собралась уходить как раз в тот момент, когда я начал выдергивать веревку наверх. «А что, у вас наверху еще кто-то есть?» — поинтересовались миллиционеры. «Нет. Это современное спелеоснаряжение — самосвертывающийся полиспаст», — нашелся один из «террористов». «А-а-а-а...» — задумчиво почесав репу, произнесли блюстители порядка, привязали вещественное доказательство к дереву, чтобы самонесвернулось, и повели нарушителей в участок. Утром в объяснительной ребята так и написали, что, мол, ночью испытывали новые методы в спелеотехнике, а днем народа много ходит, еще не так поймут...
Год 1998
На Физтехе к очередному традиционному празднику все готовились основательно. В том числе коменданты и прочие представители власти. На «Новодачной», например, под знаменитой вывеской всю ночь дежурил наряд милиции. Но мы мыслили гораздо шире...
На этот раз плакат был сделан из ткани, и все обошлось без сбоев. Шутка, надо признаться, удалась. В основном благодаря одному замечательному факту, о котором мы случайно узнали только потом. Дело в том, что 31 марта 1998 года в буфетах МГУ запретили продажу спиртных напитков любой крепости.
Год 1999
Ребята, наше поколение постепенно покидает стены этого замечательного института (имеется ввиду МФТИ, конечно). А вы же вольны создавать историю своими руками!
С. ПЕЛЕОЛОГ
Рис. Ю. АВАЕВОЙ