Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Курс по выбору от кафедры МОУ "Введение в математическое моделирование транспортных потоков"

 

 

 

Курс по выбору от кафедры МОУ ФУПМ, Вычислительной математики и ПреМоЛаб МФТИ.

По пятницам с 15 февраля с 18.30 в 119 ГК МФТИ, с 29 марта - с 18.30 в 239 НК МФТИ.

Курс поддержан Лабораторией структурных методов анализа данных в предсказательном моделировании, ФУПМ МФТИ, грантом правительства РФ дог. 11.G34.31.0073; грантом Президента РФ № МК-5285.2013.9

В процессе проведения лекций использовались материалы, предоставленные компанией А+С

 

Лекторы: Гасников А.В. (доцент МФТИ), Ю.Е. Нестеров (проф. CORE UCL, лауреат премий Данцига и фон Неймана)

Семинаристы: Ю.В. Дорн (преп.), С.В. Шпирко (к.ф.-м.н.)

 

Основной целью курса – является знакомство с необходимым математическим аппаратом для решения задач краткосрочного и долгосрочного планирования (управления) транспортными потоками, то есть от управления светофорами до строительства дорог.

 

Видеозапись 15 февраля 

Видеозапись 22 февраля  

Видеозапись 1 марта 

Видеозапись 15 марта

  Видеозапись 22 марта

Видеозапись 29 марта  

Видеозапись 5 апреля

Видеозапись 12 апреля

Видеозапись 19 апреля  

Презентация 26 апреля

Видеозапись 26 апреля  

Видеозапись 3 мая. Часть 1

Видеозапись 3 мая. Часть 2

 

Программа курса:

 

1. Трехстадийная версия модели стационарной динамики

* Модели расчета матрицы корреспонденций (концепция равновесия макросистем, энтропийно-линейное программирование);

* Модель равновесного распределения потоков Бэкмана и др. (эволюционная теория игр, стохастические равновесия);  Об алгоритмах Фройнда-Шапире, Григориадиса-Хачияна и методе зеркального спуска (с приложениями к равновесному распределению транспортных потоков) (Видеолекция)

* Модель стационарной динамики Нестерова–деПальмы vs модель Бэкмана;

* Многостадийные модели транспортных потоков (теорема Тихонова); 

2. Интеллектуальный анализ транспортных данных

* Метод наибольшего правдоподобия (теорема Фишера в форме В.Г. Спокойного);

* Контроль переобучения транспортных моделей;

3. Транспортный поток, как максвелловская жидкость

* Простейшие модели (LWR, Эу–Раскля) и их автомодельные решения (бегущие волны, волны разрежения, системы волн, промежуточная асимптотика);

* Клеточные автоматы и разностные схемы (автомодельная редукция);

4. Оптимальное управление светофорами (CTM модель, подход Куржанских–Варайя)

5. Транспортные потоки и Computer Science (задачи на транспортных графах)

6. Оптимальная топология транспортной сети (задача Монжа–Канторовича)

7. Фазовые переходы в случайных графах (Эрдеш–Реньи, М.Л. Бланк, Малышев–Замятин) 

Литература

1. Гасников А.В., Дорн Ю.В., Нестеров Ю.Е., Шпирко С.В. О трехстадийной версии модели стационарной динамики транспортных потоков // Математическое моделирование, 2014, T. 26

2. Введение в математическое моделирование транспортных потоков. Под ред. А.В. Гасникова. М.: МЦНМО, 2013. 430 стр., 2-е издание.

3. Ortzar J.D., Willumsen L.G. Modelling transport. JohnWilley & Sons, 2011

4. http://gateway.path.berkeley.edu/topl/docs.html  

 

 


Заочная олимпиада по Математическому моделированию транспортных потоков А+С  (с рок сдачи олимпиады истек 19 июля 2013)  

Условия задач можно скачать по ссылке. Задачи исследовательские, и не всегда четко поставлены. В качестве решения может быть также зачтен код. 

Победителям вручены памятные сертификаты, дающие преимущества при найме на работу, связанную с моделированием транспортных потоков, а также право на прохождение курса обучения в Санкт-Петербурге программному продукту PTV Visum в составе набранной группы.  

 

Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика