Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Семинары РЭШ по философии буддизма

Приглашаем Вас посетить Лекции по философии буддизма в РЭШ:
 
Вторник, 3 октября, 14.30, к. 521 Лекция 1: « Буддизм – религия и философия древнеиндийской
интеллектуально-аскетической элиты
»
Четверг, 5 октября, 14.30, к. 521 Лекция 2: «Срединность – первая аксиома буддийской философии »
Вторник, 10 октября, 14.30, к. 521 Лекция 3: « Буддизм – философия страдания и избавления от страдания.
Страдание – вторая аксиома буддийской философии. Четыре истины о страдании
»
Четверг, 12 октября, 14.30, к. 521 Лекция 4: « Буддийское философское учение о дхармах.
Постулат о дхармах – третья аксиома, лежащая в основе буддийского философствования
»
 
Докладчик: Александр Пятигорский 
 
Адрес: Нахимовский проспект, 47 (м. Профсоюзная, 1-й вагон из центра)
Центральный Экономико-Математический Институт
Телефон для справок: 129-39-11, 105-50-02

*******************************************************************************************

You are cordially invited to attend Lectures on Philosophy at NES:
 
Tuesday, October 3, at 2.30 p.m., room 521 Lecture 1
Thursday, October 5, at 2.30 p.m., room 521 Lecture 2
Tuesday, October 10, at 2.30 p.m., room 521 Lecture 3
Thursday, October 12, at 2.30 p.m., room 521 Lecture 4
 
Presenter: Alexander Piatigorsky 
 
Address: Nakhimovsky Prospect, 47 (Profsojuznaya Metro Station)
Central Economics and Mathematics Institute
Inquires at 129-3911, 105-5002

Лекции А.М.   Пятигорского по философии буддизма.

Москва, октябрь 2006   г.

В октябре 2006 г. Москву посетит Философ А.М. Пятигорский, ставший легендой индолог, лингвист, культуролог, буддолог. Каждое «возвращение» Пятигорского в Россию (он проживает в Лондоне, лишившись российского гражданства в 1974 г.) становится  общественным событием.

Во время своего визита Александр Моисеевич прочитает 4 лекции по философии буддизма. В этих лекциях речь пойдет о философии древнеиндийской интеллектуальной элиты, о мышлении, о влиянии философии на изменение общественной жизни.

Посетители московских лекций – любители философии, политологи, коллеги-востоковеды А.М. Пятигорского, студенты, бизнесмены… Аудиторию Лекций по философии буддизма А.М. Пятигорского нельзя описать в привычных терминах определенных сообществ или групп. Эти лекции адресованы складывающемуся  в Москве сообществу специалистов по гуманитарным стратегиям, межкультурным коммуникациям и всем, кто заинтересован в осмыслении евразийских перспектив развития России, кто готов открывать для себя новые горизонты…

Лекции пройдут в Российской экономической школе (Нахимовский просп. 47, этаж 5, ауд. 521). Вход свободный (при себе иметь документ, удостоверяющий личность). Контактный тел.: 129-17-00.

Даты проведения лекций:

3 октября, вторник, 14:30

5 октября, четверг, 14:30

10 октября, вторник, 14:30

12 октября, четверг, 14:30

 

Приложения:

- биография А.М. Пятигорского

- план лекций по философии буддизма


 

Александр Моисеевич Пятигорский

родился в 1929 году в Москве

 

Александр Пятигорский – всемирно известный русский философ, лингвист, культуролог, буддолог, один из основателей тартуско-московской семиотической школы, соавтор Ю.М. Лотмана и М.К. Мамардашвили.

Александр Пятигорский начинал как ученый-востоковед, работал в Институте востоковедения АН СССР в секторе «Истории и религии Индии». Автор ряда работ по индийской философии. В 1960 г. вышел «Тамильско-русский словарь», написанный им в соавторстве с Рудиным, а два года спустя – «Материалы по истории индийской философии». В начале 1960-х годов по приглашению Юрия Лотмана уехал работать в Эстонию в Тартуский университет.

С 1974 года живет в Великобритании. Профессор Лондонского университета. Лауреат премии Андрея Белого 2000 года за роман «Вспомнишь странного человека». Выступал с лекциями во многих  странах мира.

Автор книг: «Тамильско-русский словарь» (М., 1960, в соавторстве с С. Рудиным), «Материалы по истории индийской философии» (М., 1962), “The Emergence of Semiotics in India” (1976, в соавторстве с Д. Зиберманом),  «Символ и сознание. Метафизические рассуждения о сознании, символике и языке» (Иерусалим, 1982, в соавторстве с М. Мамардашвили, М., 1997), “Buddhist Studies: Ancient and Modern” (1983), “The Buddhist philosophy of thought” (Totowa, N. J., 1984), “Mythological Deliberations” (London, 1993; рус. пер.: «Мифологические размышления: Лекции по феноменологии мифа», М., 1996), “Who’s Afraid of Freemasons? The Phenomenon of Freemasonry” (London, 1997), “The Bhagavat Gita / Element Classic of World Spirituality Editions” (1997). Автор романов «Философия одного переулка» (London, 1989, М., 1994), «Вспомнишь странного человека» (М., 1999),  сборника «Рассказы и сны» (М., 2001), «Древний человек в городе» (М., 2001), книг «Мышление и наблюдение» (Рига, 2002), «Непрекращаемый разговор» (М., 2004). В 2005 году вышел сборник Избранных трудов А. Пятигорского, в 2006 – серия статей «Теоретические проблемы корпоративного управления», на данный момент совместно с О. Алексеевым готовится к изданию работа по политической философии. Снялся в роли магараджи в фильме Отара Иоселиани «Охота на бабочек».

 

Александр Пятигорский.

Четыре лекции по философии буддизма.

Первая лекция.

Буддизм – религия и философия древнеиндийской интеллектуально-аскетической элиты.

Религия и философия; два лица и две стороны так называемого раннего исторического буддизма. Что такое исторический буддизм? Отрицание историзма как уход от истории своей страны и истории мира в целом. Уход – определяющая черта буддийского аскетизма. Древнеиндийский интеллектуализм как способ радикального изменения своей собственной, личной, и одновременно общественной жизни индивида. Буддизм как радикально новая (для древней Индии) версия религии.

 

Вторая лекция.

Срединность – первая аксиома буддийской философии.

1.         Понятие и категория срединности в древнеиндийской философии.

2.         Срединность – высшее философское состояние мыслящего человека.

3.         Благородный Восьмеричный Срединный Путь как исходная позиция любого философствования в буддизме.

4.         Что такое «Благородный»?

 

Третья лекция.

Буддизм – философия страдания и избавления от страдания. Страдание – вторая аксиома буддийской философии. Четыре истины о страдании.

Аксиома страдания. Страдание в буддизме является бытийным, а не субъективным психологическим состоянием. Объективность страдания в буддийской философии. Кто или что страдает? Понятие субъекта, индивида и личности в буддийской философии. Ранние наметки буддийской философской антропологии.

 

Четвертая лекция.

Буддийское философское учение о дхармах. Постулат о дхармах – третья аксиома, лежащая в основе буддийского философствования.

1.                Множественность постулатов – главная отличительная эпистемологическая черта буддийской философии.

2.                Тезис о несуществовании «Я» как один из возможных выводов из первоначальной концепции дхарм.

3.                Ограниченное отрицание онтологии в буддийской философии: ничто не есть, все «возникает», «становится» и «оказывается». В какой мере можно говорить о буддийской философии как о философии универсального релятивизма?

4.                Взаимообусловленное Происхождение как чисто философский способ представления о вселенной во времени и пространстве.

5.                Понятие времени в буддийской философии. Время не является феноменом, оно вторично и производно от мышления.

6.                Кто или что мыслит, думает? Мышление, думание в буддийской философии не являются психологическими феноменами и не более чем вторично связаны с органами чувств, механизмом восприятия и психикой в целом.  

 

 

Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика