Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Мини-конференция 19 ноября 2011: “Математическое моделирование транспортных потоков”

МФТИ, г. Долгопрудный, 19 ноября, с 11.00 до 15.00 в 603 КПМ

 

11.00.-11.30

"Агентное моделирование транспортных потоков в COS.SIM"


Панасюк Я.C., Черняк Г.М., Дудинов И.К. (студ. и асп. ФФКЭ)


Аннотация:
Необходимость и важность применения средств компьютерного моделирования
для решения различных транспортных проблем и задач, наверное, трудно переоценить. Одним из способов такого моделирования является агентное  микроскопическое моделирование транспортных потоков - моделирование индивидуального поведение каждого транспортного средства в отдельности и наблюдение за совокупным поведением большого количества таких моделей транспортных средств в общей дорожной ситуации. В докладе будет представлен обзор результатов работ по созданию системы агентного микромоделирования транспортных потоков COS.SIM. Будут описаны разработанные модели  индивидуального поведения автомобилей на дороге,   представлен оригинальный программный пакет для моделирования  транспортных потоков, а также результаты его верификации и валидации.

 

11.30.-11.50

"Выгодно ли в пробке не стремиться стоять бампер к бамперу?"


Петрашко Дмитрий (студ. 4 курса ФУПМ)


Аннотация:
По модели Трайбера (1999) на МКАД (на реальных масштабах) была построена фундаментальная диаграмма. Получен ярко выраженный фазовый переход (в уравнении состояния – зависимости скорости от плотности). По результатам численных экспериментов получен ответ, отличный от известных ранее ответов, на вопрос, вынесенный в название.

 

11.50.-12.15

"Метаигровой синтез и использование платных дорог для достижения лучшего равновесного распределения потоков"

Дорн Юрий (асп. ВЦ РАН, выпускник ФАКИ)

Аннотация:

Исследование задач расчета матрицы корреспонденций или расчета стационарного распределения потоков по маршрутам, как правило, основано на предположении о выполнении первого принципа Вардропа, согласно которому водители выбирают маршрут так, чтобы минимизировать собственные издержки, не учитывая собственного влияния на транспортную ситуацию и не принимая во внимание издержки для других водителей. Это приводит к некоторому равновесному распределению потоков по маршрутам, при котором каждому из водителей невыгодно менять свой маршрут в одностороннем порядке. При этом, если бы все водители стремились минимизировать не собственные издержки, а совокупные издержки всех водителей (второй принцип Вардропа), то это привело бы к новому распределению потоков по маршрутам, в общем случае отличному от полученного ранее. Очевидно, что с точки зрения общественного блага второе распределение более предпочтительное. Если существует Центр, заинтересованный в улучшении именно общественного блага, то встает задача эффективного управления распределением транспортных потоков. Одним из методов такого управления является введение платных дорог. 

 

12.15.-12.40

«Сравнение моделей Бекмана и Нестерова-де Пальма»
(по материалам статьи Нестеров-де Пальма (2003))

Дорн Юрий (асп. ВЦ РАН, выпускник ФАКИ)

 

Аннотация:

При моделировании загрузки транспортного графа и расчете равновесного распределения потоков по маршрутам необходимо задавать функции издержек водителей. Существует значительное множество моделей, в которых равновесное распределение рассчитывается в статике, а функция издержек по маршруту предполагается аддитивной суммой выпуклых монотонно-возрастающих по потоку функций издержек на ребрах транспортного графа. Классическим представителем таких моделей является модель Бекмана. Принципиально другую модель – модель «Стационарной динамики», предложили Нестеров и де Пальма. В данной модели рассматриваются условия существования стационарного режима и соответствующего ему равновесного распределения потоков, а также их свойства.

 

12.40.-13.00

Модель движения поездов в метро как системы массового обслуживания”
Черноусова Елена Олеговна (асс. кафедры МОУ ФУПМ)

Аннотация:

Пусть имеется кольцевая дорога, по которой курсирует некоторое число единиц общественного транспорта. Известны интенсивности пуассоновских потоков, описывающих входящие пассажирские потоки на остановки, известно распределение пассажиров по длительностям поездок, известны вместимости транспортных средств. Формируется функционал, в который входит затраты на поддержание данного парка транспортных средств и среднее время, потраченное пассажирами в дороге (складывается из времени в пути + время ожидания общественного транспорта (учитывается эффект переполнения, т.е. в транспорт можно не поместиться и вынужденно ждать следующего)). Требуется подобрать оптимальное число транспортных средств на маршруте, которое минимизирует    этот функционал.

 


13.00.-13.30

Обзор статей

One-dimensional Particle Processes with Acceleration/Braking Asymmetry

Cyril Furtlehner Jean-Marc Lasgouttes Maxim Samsonov

arXiv:1109.1761

Introduction to stochastic models of transportation flows. Part I

V. A. Malyshev A. A. Zamyatin

arXiv:1110.4735  
Черноусова Елена Олеговна (асс. кафедры МОУ ФУПМ)

 

13.30.-14.30

Нахождение кратчайших путей в графах дорог и некоторые другие задачи”

Гимадеев Ренат Айратович и Молчанов Евгений Геннадьевич (асс. кафедры МОУ ФУПМ)

Аннотация:

В докладе будет представлен краткий обзор современных методов нахождения кратчайших путей в статических графах дорог и предложены несколько алгоритмов нахождения кратчайших путей в графах дорог с динамически меняющейся длиной дорог (временем проезда).

Во второй части доклада планируется сформулировать несколько интересных задач на транспортных графах ( ComputerScience ), в контексте их возможного включения    в пособие   http://zoneos.com/traffic/

 

14.30.-15.00

Обсуждение задач

Дискуссия

Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика