Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Интернет в самолете доступен уже сегодня

опубликовано: 16.01.2003
Вчера через Атлантику впервые отправился рейс авиакомпании Lufthansa, пассажиры которого могли воспользоваться услугой высокоскоростного спутникового доступа в интернет. В течение первых трех месяцев эта услуга будет работать в тестовом режиме и предоставляться бесплатно.

Связь осуществляется через спутник, поэтому, в отличие от всех предыдущих компьютерных услуг на борту самолетов, теперь пассажиры смогут вести переписку с Землей в режиме реального времени. Ранее письма хранились в базе данных компьютера самолета и отсылались лишь после приземления. Напомним, что впервые электронное письмо было успешно отправлено в мае прошлого года с борта самолета Boieng 747 компании Lufthansa, летевшего над Атлантикой. Лайнер, следовавший регулярным рейсом из Франкфурта в Вашингтон, находился тогда на высоте в 10668 метров.

Первый регулярный рейс с возможностью доступа к интернету будет курсировать между Франкфуртом и Вашингтоном. Пассажиры смогут подключить свои ноутбуки через обычное гнездо для телефонного кабеля, либо через инфракрасный порт. Единственное ограничение для авиапассажиров - во время взлета и посадки компьютеры должны быть выключены.

Инициатива оснащения самолетов интернетом принадлежит авиапроизводителю Boeing, а сама необычная технология была разработана одной из дочерних фирм этого авиагиганта - компанией Connexion.

Как уже сообщалось, для доступа к спутниковой связи через систему Connexion на самолете устанавливаются две антенны - для передачи данных на спутник и для их приема. Сервер и система маршрутизации внутри самолета передают и получают сигналы со встроенных в пассажирские кресла портов или с беспроводных сетевых карт в ноутбуках пассажиров. Скорость передачи данных будет примерно как у кабельных модемов - скачивать файлы можно будет со скоростью до 1 Мбит/с. Даже если все пассажиры вдруг решат выйти в интернет, скорость передачи данных все равно будет не ниже, чем при коммутируемом доступе, - от 56 Кбит/с.

Со временем система Connexion, возможно, будет предоставлять на борту и услуги IP-телефонии, что, несомненно, порадует пассажиров. Ведь в полете запрещено пользоваться мобильными телефонами, сигналы которых могут вывести из строя навигационные системы самолета. Представители Boeing не называют пока стоимость установки системы Connexion, однако, несомненно одно: постоянная спутниковая связь будет стоить гораздо выше, чем используемые сейчас в самолетах более простые системы для хранения данных на сервере и периодических сеансов связи с наземными сетями. В частности, одна из таких систем, JetConnect от Verizon Communications, уже установлена на некоторых самолетах американских авиакомпаний Continental и United. За $5,99 пассажиры, подключившие свои компьютеры к JetConnect, могут играть в игры и даже загружать некоторые веб-страницы, которые обновляются каждые 15 минут. Кроме того, они могут пользоваться службами мгновенных сообщений от AOL, Yahoo и MSN. Verizon планирует предоставлять доступ к электронной почте уже с середины следующего года.

К настоящему времени о своем желании подключиться к новому проекту Boieng уже сообщили пятнадцать авиакомпаний, в том числе SAS, British Airways и Japan Airlines, которые вскоре также начнут предоставлять подобные услуги.

По мнению руководителя этого проекта в Boieng Скотта Карсона, в последние пять лет спрос на подобные услуги сильно возрос. Карсон считает, что за первые три месяца тестовой эксплуатации компания сможет устранить все мелкие проблемы, возникшие в процессе реализации проекта.

Главный вопрос, который предстоит теперь решить авиакомпаниям - каким образом взимать с пассажиров плату за новую услугу. Некоторые склоняются к мысли повысить стоимость авиабилета, другие - подумывают о введении карточек предоплаты, которые будут весьма удобны для тех, кто часто путешествует.
Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика