Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Краткие постпутевые заметки

(1) Путешествия проистекают обычно из осознания того факта, что природные феномены, архитектурные раритеты и галереи мира обычно редко меняют свое местоположение и, чтобы познакомиться с ними, следует иногда переместиться к ним поближе. ...Каждое новое место какое посещаешь, обладает определенным воздействием. Одно оставляет равнодушным, другое может вызвать отторжение, третье вызывает безотчетную симпатию. Причем почему так происходит обычно неясно. Вспоминаются давящий милитаристский Берлин с прекрасной галерей старых мастеров в Культурфоруме; травоядный симпатяга Амстердам с зеркалом множества каналов; прелесть северного барокко Стокгольма и его Миллес-горден (сад скульптора Миллеса - ученика Родена) на острове Лидингё; суперпрелесть старого Копенгагена с многочисленными замками и дворцами; тускло-суетливый чиновничий облик Женевы, где на улицах только каждый шестой - женевец; чрезмерно безмятежная гармония Люцерна - швейцарского города искусств, что лежит на берегах реки Ройсс и озера Люцерн, у подножия горы Пилатус; очень красивый и очень холодный Париж. ...

(2) Замки Дании

...Датский замок Кронборг в городе Хельсингёр (Эльсинор) - это старый замок, еще 15 века, куда Вильям Шекспир поселил своего датского принца Гамлета. Этот замок находится на берегу пролива Орезунд (Эресун или Зунд) между Данией и Швецией (5 км) и стратегическая цель этого замка - держать пролив под контролем. Это не феодальный замок - это исполинская государственное боевая постройка, взметнувшаяся вверх и придавливающая своим грозным видом возможного недоброжелателя. В Дании никогда не было феодальной раздробленности, это была когда-то достаточно промышленно и культурно развитая империя, которой принадлежала вся Великобритания, весь Скандинавский полуостров, а также часть нынешней Германии, включая Шлезвиг-Гольштейн - почти с треть Европы. Но все силы Дании в конце концов бесплодно ушли на несколько столетий войн со Швецией, которая и одержала в конце концов верх.

Когда подходишь к замку Кронборг, то видишь сначала крепостную стену со рвом, наполненным водой. Пройдя ворота утыкаешься в новую и еще более мощную и высокую крепостную стену, окруженную еще большим рвом с водой, в котором иногда плавают агрессивно настроенные лебеди, которые норовят укусить неосторожно приблизившегося к ним. Пройдя по зигзагообразному пути, удобного для обороны, и за эту крепостную стену видишь наконец цитадель датской архитектуры высотой с семиэтажный дом и с еще выше взметнувшимися вверх утонченными стрельчатыми башнями. А, зайдя в замкнутый внутренний булыжный двор цитадели, который обладает поразительной акустикой и куда редко попадает солнце, наглядно, словно по индивидуальности квартиры, где отсутствует ныне хозяин, чуть более ясно представляешь себе какого типа хищники здесь когда-то обитали. Впрочем, некоторые общие черты облика и внутреннего мира того времени донесли до нас итальянские скульптуры Возрождения. Утонченное спокойствие воина-профессионала "Давида" (скульптор Донателло), гордая мощь и неукротимая свирепость исполинского "Кондотьера Бартоломео Коллеоне" - главнокомандующего военными силами Венеции (скульптор Андрео Вероккио), скрытая сила, настороженное спокойствие и готовность к немедленной реакции "Кондотьера Гаттамелаты" по прозвищу Медоточивый Кот (скульптор Донателло)... На копии этих скульптур, кстати, можно взглянуть и в Музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина.

Фото замка Кронборг - см. по адресу

  http://fupm.fizteh.ru/fotogalereya/venice/denm.html

...Фото различных датских замков и дворцов можно, в том числе, посмотреть на датском сайте http://www.ses.dk/en.aspx  , на сайте "Замки мира" http://www.allcastles.ru/  , а также на этом сайте. Несколько слов о датских замках здесь приведены в связи с тем, что о них недостаточно известно.

Виды замка Фредериксборг:

 

Фотоподборку см. также по адресу: 

http://fupm.fizteh.ru/fotogalereya/venice/denm.html

http://goga-gal.narod.ru/2005/FIN-SE-DK/danmark/frederiksborg/index.htm

(3) Венеция

Венеция не по душе многим. И город, они говорят, не нормальный: каналы вместо улиц, трудно ходить по прямой; /и всегда или влажно или сыро или жарко или холодно; /и народу много, не протолкнешься; /и цены по городу разнятся в пять раз; /и галереи достаточно бедные, нет ни одной мирового значения; /и вообще, дескать, "мертвый город"...

Кое-что так и оно есть. А на площади Сан Марко оркестры кафе могут, кстати, еще и сыграть несколько раз подряд старую "венецианскую" мелодию "Очи черные", чем могут довести до белого каления музыку тонко чувствующие души. А более сварливых и несимпатичных голубей, чем на этой площади - так это тоже поискать.

Но если в городе живут люди, то это совсем не "мертвый" город. А много народу только лишь в нескольких местах и на некоторых улицах. А, свернув в боковую улочку и пройдя десяток метров, шум толпы уже и не слышен. А в дальних районах города на улицах и каналах нет практически никого. И там расположенные церкви и памятники посещают только знающие о них: они находятся вне стандартных маршрутов.

Есть такая книга "Образы Италии" П.П. Муратова (историка и искусствоведа), написанная им по своим путешествиям в течение нескольких лет еще перед первой мировой войной и насчитывающая около 600 страниц. Эта книга и поныне одна из лучших книг по этой тематике, переиздается, в том числе, и сегодня, потому как по теме книги с тех пор не изменилось мало, будь то древнеримская архитектура Рима, памятники Флоренции, конные скачки Палио в городе Сиене или картины венецианских художников. При чтении книги следует только быть осторожным, читая личное впечатления автора от того или иного раритета, потому как оно может помешать формированию своего впечатления. Есть у него страницы и слова о Венеции. "Эта Венеция узнается лучше всего во время скитаний по городу, ... можно пройти в отдаленный квартал Мадонна дель Орто. Там есть одно удивительное место - открытый и пустынный бассейн около прежнего аббатства Мизерикордия. Неподвижность этих мелких вод, безлюдье, огромные заброшенные здания на берегу, - все здесь внушает чувство покоя, какого не бывает в жизни. Все напоминает давний, забытый сон". "...А вода! Вода странно приковываети поглощает все мысли, так же, как она поглощает здесь все звуки, и глубочайшая тишина ложится на сердце. ..."

Венецию называли когда-то Сирениссима. Это - прилагательное превосходной степени, которое образовано от глагола "сиять". Что-то примерно типа "сиятельная" или "сияющая". Говорят, что это все ушло уже в прошлое... Да как бы не так! Если в солнечный летний день нет ветра, то без черных очков просто и нельзя взглянуть на Венецию с моря: она вся в сиящем и переливающемся мареве...

Карнавал Венеции ныне длится всего 10 дней и проходит где-то с конца января или в феврале, но всегда перед великим постом. Карнавал был восстановлен лет 30 назад после пары сотен лет забвения и ныне - это международный конкурс авторских масок и фото его призеров можно видеть потом на открытках и красочных альбомах. А реальный карнавал Венеции был когда-то образом жизни, длился суммарно по полгода и люди ходили в это время в бело-атласных масках стандартного образца ("баутта"), закрывающих только пол-лица. Остальное, нижнюю половину лица, затылок и шею, закрывала черная ткань. Такую жизнь масок XVIII века запечатлел на своих картинах венецианский художник Пьетро Лонги. Впрочем, нынешний карнавал масок, хотя и во многом непохожих формально на те прошлые обыденные маски, но он именно венецианский и восстановил маски из театрализованных и костюмированных представлений старой Венеции. В нынешних масках соединены черты масок прошлого с прошлой яркой полувосточной роскошью и еще в них есть какой-то еле уловимый стиль, который делает их именно венецианскими и никакими другими. Лучшие маски венецианского карнавала производят впечатление утонченности и непроницаемости, закрытости и отчужденности, недоговоренности и нездешней печальной и хрупкой красоты. // А.Семенов, ФУПМ.

Далее несколько масок (см. также Галерея масок Венеции ):

(1)

(2)

(3)

(4)

(5)

(6)

(7)

(1) - http://www.veneziya.ru/foto/carnevale3.htm  там же другие маски

(2), (5) - http://www.veneziya.ru/foto/carnevale2.htm  там же другие маски

(3) - Венеция. Карнавал. Маски #3 - Золотая грусть, Alex Dreams;  http://www.hiero.ru/2040447  

(4)  - Автор Михаил Геллер;   http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=54221

(6), (7) - http://fupm.fizteh.ru/fotogalereya/venice/photo.html

Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика