Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Что такое база?

Специфика образования в МФТИ состоит в том, что все курсы можно отнести к одному из трех типов. Курсы первого типа составляют институтский цикл и обеспечивают фундаментальное образование. Традиционно институтский цикл базировался на «трех китах» – физике, математике и иностранном языке. Позднее в связи с широким распространением компьютерных технологий в него включили курс информатики. Институтский цикл составляет основу обучения на первых трех курсах. Параллельно с этим циклом все студенты факультета изучают предметы факультетского цикла, которые определяются спецификой факультета. На нашем факультете большая часть факультетских курсов читается кафедрой Математических Основ Управления и включают в себя дискретный анализ, теорию и реализацию языков программирования, математическое моделирование вычислительных систем. Хотя теория вероятности изучается и на других факультетах, на нашем факультете она образует единый курс со случайными процессами и математической статистикой. И, наконец, окончательно образование «затачивается» на базовых кафедрах.

Словосочетание «базовая кафедра МФТИ» означает, что кафедра «базируется» при некотором научно-исследовательском учреждении, которое принято называть «базой МФТИ» или, более официально, «базовым учреждением МФТИ». В этом учреждении реализуется третий, «базовый» J, т.е. специальный цикл обучения студентов (имеется определенное противоречие между исходным смыслом слова «базовый» и его смыслом в словосочетаниях «базовая кафедра», «базовый институт», «базовый цикл» обучения, сбивающее иногда с толку тех, кто не посвящен в таинства физтех - терминологии. Например, «базовым» естественно было бы назвать общеинститутский цикл обучения, а вовсе не специальный.). Сотрудниками базовой кафедры являются сотрудники соответствующего базового учреждения, ведущие научно-исследовательскую работу в этом учреждении. Они читают лекции, ведут семинары, лабораторные работы, руководят научно-исследовательской работой студентов, являющейся главной частью учебного процесса на базовой кафедре, работами на соискание ученых званий бакалавра и магистра, а у наиболее успешных – и кандидатских диссертаций. Часто кандидатская работа является развитием магистерской работы, которая в свою очередь вытекает из темы бакалаврской работы. Каждая базовая кафедра МФТИ является уникальной. Чему обучают на базовой кафедре и как обучают ? зависит от учреждения, при котором функционирует базовая кафедра, от положения этого учреждения в структуре научных исследований в России, от его связей с другими учреждениями, от людей, которые ведут обучение, от их научных взглядов, опыта работы. Администрация МФТИ всемерно поддерживает совершенствование учебных курсов на базовых кафедрах. Базовая кафедра может каждый год пересматривать содержание учебного процесса, вводить новые курсы, исключать те, которые утратили актуальность для того, чтобы студенты были в курсе современных исследований, могли «идти в ногу» и временами опережать современную науку. Сотрудники базовых кафедр обучают тому, что они хорошо знают сами, тому, что их интересует как исследователей. Естественно, что задачи, которые ставятся студентам в рамках их научно-исследовательской работы, в рамках работ на соискание ученых званий бакалавра и магистра, находятся в сфере интересов научного руководителя студента. В большинстве случаев эти задачи являются частью проблем, решаемых в исследовательской группе, в которой  работает научный руководитель.

Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика