Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Размышления академика РАН Ю.И.Журавлева

Я преподаю на ФУПМе дискретный анализ с зимы семидесятого года, то есть, уже тридцать шесть лет. Как вы понимаете, я видел много поколений студентов. Надо сказать, что принципиально они мало отличаются. Бывали курсы чуть более сильные, бывали курсы чуть более слабые, но, вообще говоря, уровень студентов ФУПМа всегда был очень высокий. Я знаю студентов и других факультетов. Не хотелось бы говорить, что ФУПМ абсолютный рекордсмен по интеллекту, но он всегда входил в призовую тройку, это уж на сто процентов. Хотя лично я думаю, что ФУПМ занимает первое место. Правда, преподаватели других факультетов в этом могут со мной не согласиться. Поэтому остановимся на призовой тройке.

Но курсы на самом деле все-таки разные. Курсы последних лет стали чуть более прагматичны, это естественно: сама жизнь стала чуть более прагматичной. Другая направленность: раньше подавляющее большинство выпускников явно были ориентированы на работу либо в исследовательских организациях, либо в организациях, занимающихся всем тем, что называется high-tech. А сейчас довольно большая группа ребят ориентирована сразу на дальнейшую карьеру в бизнесе, что, естественно, отражается на отношении к занятиям и на отношении к разного рода учебным курсам. Но на отрасли, которой я занимаюсь, эти изменения почти никак не отразились. Здесь у меня очень удобное положение, поскольку та наука, которую я преподаю, сочетает в себе обе компоненты: она широко используется в коммерции, и также широко используется в том, что теперь весь мир называет high-tech’ом. Поэтому к моим курсам студенты всегда относились неплохо. Сейчас мой ученик – Константин Владимирович Рудаков – создал кафедру, которая занимается вычислительными методами прогнозирования. В прошлом году на деканатском совещании эта кафедра была объявлена лучшей. При наборе студентов на нее был большой конкурс, проводился жесткий отбор.

В Европейской Академии Наук я занимаю некий пост, так что довольно широко знаю мир. Сейчас он меняется так быстро, что строить какие-то прогнозы очень непросто. Лично мне кажется, что сейчас явно нарастает значимость высоких технологий. И то, что происходит в последние годы в нашей стране, это полностью подтверждает. Поэтому я бы советовал, независимо от того, чем студенты потом хотят заниматься, как следует выучить хорошую науку. Поверьте, что это пригодится в любом случае. Могу вам сказать, что те, кто у нас хорошо учился, потом и в бизнесе оказались успешными людьми. Что касается самой высокотехнологичной отрасли, то это очевидно.

Кстати, сейчас огромная нужда в специалистах именно по высоким компьютерным технологиям. Так что учитесь, ребята, не бойтесь, не пропадете.

ВМК, как и в меньшей степени мехмат, главным образом направлен на решение поставленных задач. Дана достаточно  строгая постановка. И необходимо найти математический метод решения. ФУПМов этому естественно тоже учат, может быть в несколько меньшей степени, чем студентов ВМК или мехмата. Но ФУПМов учат еще одной вещи, которой почти не учат на ВМК: как из совершенно неформальной ситуации построить формальную модель. А это для приложений как раз главный случай. Когда вы придете работать в прикладную организацию,  вам предложат что-то решить, а вы скажете: «Вы мне поставьте задачу, тогда я найду решение». Вам, как правило, ответят так: «Ну, если бы мы могли это сделать, то сами бы ее как-нибудь решили». Это неправда, но они в этом твердо уверены. А вот ФУПМов учат неформальные ситуации сводить к формальным моделям. Это главное.

Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика