Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Размышления академика РАН Ю.И.Журавлева о нашем факультете.

Размышления академика РАН Ю.И.Журавлева о нашем факультете.

Я преподаю на ФУПМе дискретный анализ с зимы семидесятого года, то есть, уже тридцать шесть лет. Как вы понимаете, я видел много поколений студентов. Надо сказать, что принципиально они не отличаются. Бывали курсы чуть более сильные, бывали курсы чуть более слабые, но, вообще говоря, уровень ФУПМа всегда был очень высокий. Я знаю студентов и других факультетов. Не хотелось бы говорить, что ФУПМ абсолютный рекордсмен по интеллекту, но он всегда входил в призовую тройку, это уж на сто процентов. Хотя лично я думаю, что ФУПМ занимает первое место. Правда, преподаватели других факультетов в этом могут со мной не согласится. Поэтому остановимся на призовой тройке.

Но курсы, на самом деле, все-таки разные. Курсы последних лет стали чуть более прагматичны, это естественно: сама жизнь стала чуть более прагматичной. Другая направленность: раньше подавляющее большинство выпускников явно были ориентированы на работу либо в исследовательских организациях, либо в организациях занимающихся всем тем, что сейчас называется high-tech. А сейчас довольно большая группа ребят ориентирована сразу на дальнейшую коммерческую карьеру, что естественно отражается на отношении к занятиям и на отношении к разного рода курсам. Но на отрасли, которой я занимаюсь, эти изменения никак не отразились. Здесь у меня очень удобное положение, поскольку та наука, которую я преподаю, сочетает в себе обе компоненты: она широко используется в коммерции, и также широко используется в том, что теперь весь мир называет high-tech’ом. Поэтому к моим курсам всегда относились неплохо. Сейчас мой ученик – Константин Владимирович Рудаков создал кафедру, которая занимается вычислительными методами прогнозирования. В прошлом году, на деканатском совещании, кафедра была объявлена лучшей. При наборе студентов на нее был огромный конкурс, проводился очень жесткий отбор.

Я в европейской академии наук занимаю некий пост, так что довольно широко знаю мир. Сейчас он меняется так быстро, что строить какие-то прогнозы, по-видимому, бессмысленно. Лично мне кажется, что сейчас явно нарастает значимость высоких технологий. И то, что происходит в последние годы в нашей стране, это полностью подтверждает. Поэтому я бы советовал, независимо от того, чем студенты потом хотят заниматься, как следует выучить хорошую науку. Поверьте, что это пригодится в любом случае. Могу вам сказать, что те, кто у нас хорошо учился, потом и в коммерции оказались успешными людьми. Что касается самой высокотехнологичной отрасли, то это очевидно.

Кстати, сейчас огромная нужда в специалистах именно по высоким компьютерным технологиям. Так что учитесь ребята, не бойтесь, не пропадете.

ВМК, как и в меньшей степени мехмат, главным образом, направлен на решение поставленных задач. Дана достаточно  строгая постановка. И необходимо найти математический метод решения. ФУПМов этому естественно тоже учат, может быть в несколько меньшей степени, чем студентов ВМК или Мехмата. Но ФУПМов учат еще одной вещи, которой почти не учат на ВМК: как из совершенно неформальной ситуации, построить формальную модель. А это для приложений как раз главный случай. Когда вы придете работать в прикладную организацию,  вам предложат что-то решить, а вы скажете: «Вы мне поставьте задачу, тогда я найду решение». Вам, как правило, ответят так: «Ну, если бы мы могли это сделать, то сами бы ее как-нибудь решили». Это неправда, но они в этом твердо уверены. А вот ФУПМов учат неформальные ситуации сводить к формальным моделям. Это главное.

Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика