Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Все зависит только от самого студента

Об особенностях обучения на ФУПМе мы поговорили с членом-корреспондентом РАН, зав. отделом ВЦ РАН, зам. директора ВЦ РАН, председателем учебно-методической комиссии ФУПМ, человеком, одним из лучших лекторов Юрием Арсеньевичем Флеровым.

-Что вы можете сказать о нашем факультете?

-Один из лучших факультетов. Трудно говорить, что лучший - это не всегда хорошо. Но я считаю, что по уровню изучаемых дисциплин, по их количеству, по уровню преподавателей, ко-торые участвуют в факультетском цикле, это действительно один из лучших факультетов.

-В каких областях работают выпускники ФУПМ?

-Сейчас образована очень сильная группа в Вычислитель-ном Центре под руководством К.В. Рудакова, которая занимается распознаванием образов и анализом больших объемов структури-рованных данных, там как раз и используются знания из области дискретного анализа.

-В чем, по вашему, отличие ФУПМ МФТИ от таких фа-культетов как ВМК и Мехмат МГУ, достаточно сходных с нашим?

-Вопрос, конечно, сложный. Дело в том, что наличие нормального курса физики на физтехе дает возможность активнее работать и понимать многие приложения, что без понимания физики просто затруднительно, если не сказать невозможно. Во-вторых, мне кажется, что все-таки на физтехе больше студентов с более серьезным отношением к освоению первого, общеинститутского, цикла, чем на ВМК. Конечно, на физтехе тоже встречаются группы, в которых человека три в группе, может, пять, явно слабых, но зато пять – сильных, а это подтягивает всю группу до высокого уровня. Трудно размышлять об отличиях, очень многое зависит не только от того, что и как преподается, а, в основном, от того как изучается. Если у студента есть желание что-то изучить и выучить, то в любом нормальном вузе можно это сделать без особого ущерба. Но физтех предоставляет большие возможности в некоторых математических и физических областях, чем другие университеты. Если личный интерес есть, то в любом случае вы сможете изучить и понять то, что вам надо. А если личного интереса и прилежания в изучении нет, то и самый лучший преподаватель вряд ли спасет положение. То есть определяется это не только и не столько уровнем преподавания, хотя он и крайне важен, но и личной заинтересованностью. К сожалению, случается, что часть людей идет непонятно зачем в учебное заведение университетского типа. Учеба в университете - это огромная и очень трудная работа, и с ней надо справляться. Более того, после прохождения соответствующих курсов становится очевидным, что нельзя оставаться дилетантом, который знает некоторую верхушечку основных определений. Это нельзя назвать пониманием и знанием курса. Надо действительно суметь освоить глубины, уметь решать трудные задачи, которые даются в курсе, понимать их решения. При хорошем преподавании, когда не мешают, а сильно способствуют этому, все зависит только от студента. Но без личного желания, все бесполезно.

Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика