Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

SMIDA

Английская версия

Вход в e-room


БЕЗОПАСНОСТЬ МОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УСТОЙЧИВОЕ ПРОМЫШЛЕННОЕ РАЗВИТИЕ В АРКТИКЕ (SMIDA)


НОРВЕЖСКО-РОССИЙСКАЯ научная программа развития сотрудничества в области высшего образования.

Спонсор – Норвежский центр интернационализации образования (SIU)

Номер проекта: CPRU-2011/10042 Продолжительность проекта: 2012-2015


Общая информация

О проекте SMIDА

Студенты

История

Выпускники

Участники проекта

Курсы для студентов


Проекты участников


Предыдущий совместный проект "Безопасная погрузка и транспортировка углеводородов из Баренцева моря" (сокращенно - SafeLOT). (2008-2011)

Мы работаем в тесном сотрудничестве с Центром Устойчивых арктических морских и прибрежных технологий (SAMCoT) в NTNU, UNIS и SINTEF, Норвегия. 


Предстоящие мероприятия

11-15 Августа 2014, Сингапур

IAHR-14.jpg

22-ой международный симпозиум МАГИ (Международной Ассоциации Гидравлических Исследований) по вопросам ЛЬДА














Последние новости

10 июня 2014

Научные сотрудники проекта СМИДА приняли участие в конференции OMAE-2014


OMAE_14.jpg

33-я Международная конференция по вопросам океана, оффшоров и арктическому инжинирингу (OMAE2014) состоялась в Сан-Франциско, Калифорнии, с 8 по 13 июня 2014 г. OMAE 2014 представляет собой идеальную площадку, на которой исследователи, инженеры, менеджеры, специалисты и студенты из разных научных центров по всему миру могут встретиться и обсудить технологические и научные разработки и достижения, обменяться опытом и идеями, ведущими к технологическому прогрессу, обсудить применение таких идей на практике, развивать международное сотрудничество в области океана, оффшоров и арктического инжиниринга. В соответствии с установившимися традициями высоких стандартов деятельности, установленными на предыдущих OMAE конференциях, в этом году на конференции были представлены более чем 900 научных докладов по соответствующей тематике.

Статьи А. Марченко и Н. Марченко, представленные на конференции.


03 июня 2014, семинар СМИДА, Москва

Программа семинара. Фотографии мероприятия.

Workshop_Moscow.jpg

3-й выездной семинар СМИДА «Безопасность морских операций и устойчивое индустриальное развитие в Арктики» в рамках НОРВЕЖСКО-РОССИЙСКОЙ научной программы развития сотрудничества в области высшего образования состоялся с 02 по 03 июня 2014 года в Москве на территории МФТИ (ГУ) (02 июня) и МГУ (03 июня). Во время семинара были заслушаны научные доклады и работы по исследовательской деятельности проекта СМИДА. Студенты, обучающиеся в Университетском Центре на Свальбарде (UNIS) во время весеннего семестра в 2014 году, рассказали о результатах своих исследовательских работ и поделились планами на будущее. Участники семинара посетили лаборатории и научные центры МФТИ и МГУ, а также Музей Землеведения (МГУ).

На фото: участники выездного семинара СМИДА в МФТИ.


19 мая 2014

Весенний семестр в Свальбардском международном университете (UNIS) подходит к концу. Студенты программы СМИДА сдали экзамен по курсу AT-205 и готовятся к экзамену курса AT-211. 


4 студента из Санкт-Петербургского государственного политехнического Университета (СПбГПУ) интенсивно занимаются и с большим энтузиазмом проводят исследования Арктической окружающей среды. 


На фото: Дарья Ксенофонтова совершает прыжок в прорубь. Такие прыжки являются давней традицией так называемой «Арктической технологической экспедиции» на исследовательском судне Ланса, во время которой тестируются свойства морского льда и проводятся разнообразные эксперименты. 

См. ссылку ЗДЕСЬ для знакомства с впечатлениями студентов во время обучения и слайд-шоу лучших фотографий.


15 мая 2014

Анна Абрамова (МГУ), аспирант, участник проекта СМИДА

Anna Abramova_2014.jpg

Во время своего третьего посещения Свальбарда. В мае 2013 Анны впервые посетила Лонгьир для участия в полевых работах. Во второй раз Анна приезжала в UNIS для обучения во время осеннего семестра в 2013 году на курсах AT-801 (Арктическая инфраструктура в изменяющихся климатических условиях) и AT-827 (Проектирование техники освоения континентального шельфа в Арктике). Ее третье, в настоящий момент, посещение Лонгьира продлиться с середины марта 2014 до середины июля 2014. Во время этой поездки она продолжает свою работу по сбору образцов, диагностики почвы и исследованию рельефа местности, и при этом, одновременно, проводит лабораторные работы и слушает лекции по курсу AG-830, изучая проблемы вечной мерзлоты и перигляциальнной окружающей среды. Основная цель ее исследований – это изучение уровня нанесения ущерба окружающей среде в арктических населенных пунктах и изучение уровня человеческого воздействия на окружающую среду в районах Лонгьира и Баренцбурга. Во время экспедиции в Баренцбург в апреле этого года Анна работала совместно с НПО «Тайфун» для получения образцов снега. В мае процесс получения образцов снега продолжился около Лонгьира.


Архив новостей


O проектe SMIDA

Контакты:

Руководитель проекта: проф. Алексей Валерьевич Марченко
Электронная почта: Aleksey.Marchenko@unis.no
Номер телефона: +47 79 02 33 65

Координатор проекта: Наталия Адольфовна Марченко
Электронная почта: Nataly.Marchenko@unis.no
Номер телефона: +47 79 02 33 69


1. Краткий обзор


Цель проекта - развитие образовательного и научно-исследовательского сотрудничества между норвежскими и российскими университетами для повышения базовых знаний, необходимых для устойчивого развития Арктических технологий.

Проект ориентирован на развитие морских и прибрежных регионов в Баренцевом и Карском морях. Основные виды деятельности в рамках проекта: обучение и обмен магистров и аспирантов, создание условий для плодотворного сотрудничества между учеными и преподавателями, синхронизация программ обучения в норвежских и российских университетах и организация совместных полевых работ на Шпицбергене и в Российской Арктике.


2. Задачи проекта


Одна из задач проекта - развитие образовательного и научного сотрудничества между норвежскими и российскими университетами. Основное внимание уделяется увеличению базовых знаний о физических и механических процессах и моделям, используемым для разработки и поддержки морских и прибрежных сооружений и судов ледового класса в Арктике.

Проект, в частности, направлен на устойчивое развитие эксплуатации нефтяных ресурсов в Баренцевом и Карском морях. Базовые знания будут сообщены студентам в форме лекций, лабораторных и полевых работ в сфере промышленной деятельности в Арктике.

В рамках проекта, также, предполагается сбор необходимого опыта и знаний для молодых специалистов, планирующих работать в промышленных компаний, участвующих в развитии морских и прибрежных технологий в Арктике. Совместная разработка новых лекционных курсов в норвежских и российских университетах, участвующих в проекте и совместных образовательных процессов позволит улучшить понимание и профессиональные отношения между норвежскими и российскими компаниями и специалистами, работающих в Арктике.

Образовательная деятельность будет организовано на базе курсов департамента Арктических технологий ЮНИС в сотрудничестве с Норвежским университетом науки и технологий [Факультет инженерных наук и технологий](НТНУ), Университетом Тромсе (УТ), Московским Физико-техническим институтом [Факультет аэрофизики и космических исследований, Москва (МФТИ)], Санкт-Петербургским государственным политехнический университетом (СПбГПУ), Московским государственным университетом [Факультет географии, Москва] (МГУ) и Санкт-Петербургским государственным морским техническим университетом (СПбГМТУ).

В ЮНИС осуществляются 3 различных цикла обучения (бакалавр, магистр, кандидат наук). Профессоры, ученые и студенты из России, которые сотрудничают с ЮНИС, получают более глубокие знания о европейской системе образования, регулируемой Болонским процессом. Это также дает студентам возможность расширения знаний о системах образования различных учреждений, и наш опыт показывает, что студенты и исследователи передают и используют эти знания для того, чтобы улучшить возможности для дальнейшего обмена.


3. Планируемые мероприятия


1) обучение и обмен магистрантов;
2) обучение и обмен аспирантов;
3) научно-исследовательские экспедиции со студенческими группами на судне «Лансе» (Норвегия) в Баренцевом море;
4) научно-исследовательские экспедиции со студенческими группами на судне «Профессор Молчанов» (Россия) в Российской Арктике;
5) полевые работы на припайном льду в Исфьорде и Ван Миенфьорде, Шпицберген;
6) полевые работы в прибрежных зонах Российской Арктики (Печорское море, Ямал);
7) полевые работы в промышленных районах Шпицбергена (Лонгиербюен, Свея, Баренцбург, Пирамида).

В рамках проекта основное внимание будет уделяться следующим направлениям исследований:

1) физика и механика льда;
2) физика и механика мерзлых грунтов;
3) гидродинамика покрытых льдом вод;
4) природоохранные мероприятия на арктических прибрежных сооружениях;
5) ледовые нагрузки на морские сооружения/суда;
6) береговая эрозия и воздействие льда на морское дно;
7) инструменты для полевых и лабораторных измерений.






Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика