В российской государственной программе развития отечественного судостроения есть два энерго-капиталоемких направления – разработка шельфа Северного ледовитого океана для добычи полезных ископаемых и создание там атомных плавучих станций и ледоколов, обустройство шельфа и энергетическое обеспечение северного пути. Эта научно-техническая программа эквивалентна российскому атомному подводному ракетостроению по затратам, которые составляют сотни миллиардов рублей в год. Освоение Северного ледовитого океана – дело ближайшего будущего. Совсем скоро шельф в Северном ледовитом океане и на территории Северного морского пути будет похож на шельф в Тихом океане, только со льдами. И в этом – основная проблема, для решения которой готовят студентов ФАКИ.
– Программу по разработке шельфа Северного ледовитого океана мы не можем оставить без внимания, – говорит декан ФАКИ Борис Ткаченко. – Для России – это ноу-хау, у нас никто этим еще не занимается. Поэтому наш факультет начинает подготовку штучных специалистов для разработки арктического шельфа. В Норвегии на стажировке уже побывала первая группа студентов.
Фото Сергея СУХОРУКОВА,
студент 5 курса ФАКИ