Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Учебный семестр в Арктике

На Шпицбергене в учебном центре “Svalbard”, поддерживаемом несколькими норвежскими университетами, прошли обучение студенты ФАКИ Алексей Шестов, Андрей Шейко и Сергей Сухоруков.

Заметка 1

(о том, где мы оказались)

Мы, трое авантюристов с нашего любимого факультета, которые заинтересовались проблемами арктических технологий, оказались в норвежском городке Longyearbyen, расположенном на 78-м градусе северной широты на берегу Баренцева моря. Город был основан шахтерами в 1906 году. До начала занятий оставалось две недели, у нас было время изучить его окрестности и вспомнить некоторые главы из Бонка. Интересными оказались курсы по безопасности, поскольку погода здесь может меняться очень быстро, и она требует уважительного отношения к себе при путешествиях за город. Городом здесь называется вполне аккуратное местечко с развитой инфраструктурой и населением около 2000 человек. И, конечно же, одной из основных тем курса по безопасности являются повадки поведения Polar Bear – встреча с белым королем Арктики может произойти в любой момент, так что никто из города не уходит без ружья и специальной амуниции для отпугивания белого медведя. Стрельба на поражение ведется в самом крайнем случае, только при самозащите, и то, потом еще надо доказать это норвежскому губернатору. Отвлечемся от арктического мишки, сообщим лишь, что повидаться с ним лоб в лоб нам не довелось.

Заметка 2

 (о том, как мы учились)

С приближением сентября по заведенному физтеховскому распорядку уже непроизвольно захотелось напрячь свои мозги. И программа выбранных нами учебных курсов вполне способствовала этому желанию. Мы осваивали термомеханику льда и снега, нагрузки на конструкции, инфраструктуру в изменяющемся климате, строительство в арктическом шельфе. Мы учились на факультете Arctic Technology.

С утра лекции, днем работа в лаборатории, вечером обсуждение выполненной работы и плана на следующий день. Или только лекции, если по курсу запланированы практические занятия в поле, а не в лаборатории. В рамках курса по океанологии, который выбрал Андрей, полевые работы проходили в море на корабле в течение 10 дней. По каждому курсу мы выбирали тему проекта и в конце семестра сдавали экзамен и защищали проект.

Сергей СУХОРУКОВ,

Андрей ШЕЙКО,

Алексей ШЕСТОВ

Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика