Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Сессия. Остаться в живых

Успех студента во многом зависит от его умения сдавать экзамен. Существует несколько приемов, которые могут обеспечить успешную сдачу сессии.

“Адмиральская труба”

Применяется в случае, когда вам попадает экзаменатор, который спешит пообедать. Заключается метод в том, что вы допускаете какую-нибудь оплошность как раз в том месте, где вы очень хорошо знаете предмет. Экзаменатор замечает ваш “пробел” и начинает задавать дополнительные вопросы по этой теме, но вы с легкостью отвечаете на них, чем несказанно радуете экзаменатора, и расстаетесь с ним в лучшем расположении духа. Название “Адмиральская труба” происходит от старого матросского метода сдавать корабль, когда специально перед приемом его адмиралом оставлялась незакрашенной одна труба, на которую и уходил весь пыл строгого ревизора. На остальные недостатки ни экзаменатора, ни адмирала, как правило, не хватает.

“Бросить кость”

Это значит сказать лишнее, т. е. нечаянно вскользь затронуть вопрос, который вам совершенно понятен. По первому же требованию преподавателя вы сможете его блестяще объяснить. Ваш ответ произведет впечатление наличия ясной головы и хорошей подготовки. Однако важно, чтобы преподаватель ухватился за кость – здесь уж должна работать ваша студенческая смекалка.

Метод “функций Бесселя”

Используется на серьезном экзамене или при сдаче экзамена молодому доценту, который недавно защитил свою диссертацию как раз на эту тему. Вы должны сказать что-нибудь положительное о возможности применить эти функции в затронутой теме и показать личную заинтересованность в ней. Поскольку этот метод затрагивает самые тонкие струны души преподавателя – пользоваться им нужно с чрезвычайной осторожностью и тактом.

“Метод Насреддина”

По легенде, как-то раз, возвращаясь ночью домой, Ходжа Насреддин столкнулся лицом к лицу с человеком, державшим в руках увесистую дубину.

– Ходжа, я задам тебе вопрос, –сказал громила, – ответишь –помилую, не ответишь – убью.

– Что ж, – сказал Ходжа, – спрашивай.

– Куда девается месяц, когда он убывает?

– Как, – воскликнул Ходжа, – неужели ты не знаешь этого?! Из него делают молнии!

Громила опустил дубину и сказал:

– Молодец, я и сам так думал.

Метод Насреддина наиболее результативен при решении задач. Если вы знаете, как решал подобные задачи на своих семинарах ваш экзаменатор – постарайтесь повторить его рассуждения. Успех обеспечен.

Оперируя этими приемами, можно варьировать поведение в зависимости от того, играет ли преподаватель во время приема экзамена в шахматы, курит или обедает в буфете. Иногда бывает полезно осведомиться у товарищей, какой дополнительный вопрос использовал экзаменатор при ответе ваших коллег, иногда полезно воспользоваться записями предшественников, оставшимися на преподавательском столе.

Эти приемы помогут вам подготовиться к сессии и успешно сдать экзамены. Не забудьте только, что все они предполагают определенное знание предмета.

Давайте же сдадим сессию на “отлично”!

По материалам

газеты “За науку” 1967 г,

фото Антона УВАРОВА

 

 

 

Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика