Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.
МФТИ является одним из ведущих технических вузов России. Институт по праву занимает лидирующее место по качественному приему абитуриентов и квалифицированной подготовке выпускников. Студенты и выпускники МФТИ являются представителями узкого круга лиц, которые, благодаря окружающим их возможностям междисциплинарного научного образования, могут в полной мере реализовать свой потенциал.
Уникальная «Система обучения Физтеха» является одним из лучших подходов к образованию, что доказывает ее существование почти в неизменном виде уже более 60 лет. Получение фундаментального образования в области математики и физики, предварительное знакомство с избранной специализацией наряду с приобретением навыков самостоятельной работы уже на 4м курсе обеспечивают каждого студента объемом знаний и опыта полноценного ученого. Таким образом, к окончанию обучения студенты уже имеют значительные достижения в избранном ими направлении деятельности.
Исследования в МФТИ охватывают широкий круг областей теоретической и экспериментальной физики, энергетики и биомедицины, химии и прикладной математики. Поддержка ряда государственных и частных научных и инвестиционных фондов позволяет нашим ученым каждый день вести разработки на переднем крае науки, чтобы сделать мир более совершенным, удобным и безопасным.
Университетский центр на Шпицбергене (UNIS) является самым северным высшим учебным заведением, он расположен в Лонгйире (крупнейший населённый пункт и административный центр норвежской провинции Свальбард).
Арктические и прибрежные технологии в условиях изменения климата (Arctic offshore and coastal engineering in changing climate (AOCEC)) — четвертый проект по развитию международного сотрудничества в области высшего образования и науки в сфере арктических технологий и третий, реализуемый совместно с МФТИ.
Цель проекта: обеспечить долгосрочные партнерские отношения с исследовательскими группами в Бразилии, Канаде, Индии, Японии, Китае, России, Южной Африке и США, а также расширить сотрудничество и повысить интегрированность в сфере высшего образования.
Партнерами проекта AOCEC являются:
Университетский центр на Шпицбергене (UNIS), Норвегия
Норвежский университет науки и техники (NTNU), Норвегия
Университет Осло (UiO), Норвегия
Дартмутский колледж (DC), США
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (МГУ), Россия
Мемориальный университет Ньюфаундленда (MUN), Канада
Московский физико-технический институт (МФТИ), Россия
Университет Аляски Фэрбенкс (UAF), США
Полевые работы
Проект стартовал 1 января 2018 года и в настоящее время участники подписывают соглашения о сотрудничестве.
Курс знакомит студентов с проблемами физики льда и механики и дает опыт работы с современным научным оборудованием в лабораторных и полевых условиях. Программа также включает лекции об основных концепциях механики сплошных сред, базовой модели механики сплошных и методах механики сплошных сред, используемых для моделирования термомеханического поведения льда и его взаимодействия с инженерными структурами.
Курс включает лабораторные работы в лаборатории UNIS и полевые работы на дрейфующих льдах в районе Свальбарда. Во время полевых работ студенты имеют возможность наблюдать движения и деформации морского льда, создаваемые приливами, ветрами и морскими течениями, наблюдать за ледовыми воздействиями на прибрежные сооружения и корабли. Студенты также получают опыт работы с научным оборудованием в арктических условиях.
Курс знакомит студентов с современными физико-математическими моделями, описывающими физические нагрузки на окружающую среду прибрежных и морских сооружений в Арктике. Программа включает описания физических механизмов нагрузок на окружающую среду на сооружениях, свободных ото льда, и введение в соответствующие математические модели. Курс подразделяется на две части, основанные на гидродинамическом анализе экологических нагрузок и анализе ледовых воздействий на конструкции на основе методов сплошной механики.
Основное направление первой части курса — модели, описывающие распространение поверхностных гравитационных волн, волновые действия на неподвижных и плавающих структурах, дрейф льдов и айсбергов, перенос осадков, воздействие миграции грунтовых вод и проницаемость почвы в прибрежной зоне. Полевые работы организованы в районе гавани Лонгйир и сосредоточены на исследовании волн и морских токов на плавучих сооружениях, а также на переносе осадков. Лабораторные работы проводятся с использованием волнового резервуара UNIS.
Основное направление второй части курса — модели, описывающие поведение льда при тепловых и механических нагрузках, несущую способность льда при статических и движущихся нагрузках и ледовые действия на морских и прибрежных сооружениях. Лабораторные работы, выполняемые в лаборатории UNIS, сосредоточены на изучении силы льда. Семинары включают аналитические упражнения и численное моделирование в Comsol Multiphysics, MatLab и Wolfram Mathematica.
Обучение и экзамены проходят на английском языке. Чтобы подать заявку, как можно скорее отправьте электронное письмо на адрес study@unis.no, в котором необходимо указать, где вы учитесь в настоящее время, и на какие курсы вы бы хотели подать заявку.