Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Б.Е. Черток не видит катастрофы для отрасли в аварии "Прогресса"

Ракета-носитель "Союз" с грузовым кораблем "Прогресс", стартовавшая с Байконура 24 августа, из-за аварии в топливной системе не вывела аппарат на орбиту, обломки упали на Алтае. За несколько дней до этого ЧП, 18 августа, ракета "Протон-М" с разгонным блоком "Бриз-М" не смогла вывести на расчетную орбиту космический аппарат "Экспресс АМ-4" из-за сбоя в системе управления "Бризом". В декабре 2010 года были потеряны три спутника "Глонасс-М", поскольку в разгонный блок из-за ошибки в технической документации залили лишнее топливо. В феврале 2011 года был потерян геодезический космический аппарат военного назначения "Гео-ИК-2". Эти аварии вызвали дискуссии о ситуации в ракетно-космической отрасли России. "Я бы сказал, по сравнению с тем, что было раньше в нашей космической отрасли, такие нештатные ситуации, отказы очень редки. Поэтому мне представляется, что наша космическая отрасль, в части особенно пилотируемых программ, добилась довольно хороших результатов, и мы имеем достаточно надежные космические корабли. Я имею в виду "Союз" и "Прогресс". И если мы имеем один отказ третьей ступени на этой ракете-носителе ("Союз-У"), которая несла корабль "Прогресс", то, мне представляется, с точки зрения статистики и надежности ничего катастрофического нет", - сказал Черток в четверг в ходе онлайн-конференции на сайте РИА Новости. По его словам, в советское время аварий и катастроф в космической отрасли было в десять раз больше. "Я сам участник "организации" таких катастроф. И на моей совести, скажу в порядке самокритики, несколько очень сложных и тяжелых (катастроф), правда, без всяких человеческих жертв. ... чтобы получить, обеспечить впервые в мире мягкую посадку на поверхность Луны и посмотреть, что собой представляет лунный грунт, мы потратили восемь ракет-носителей и космических аппаратов. Потому что до этого имели непрерывные отказы", - вспоминает Черток. "И эти отказы рассматривались на уровне правительства. Там, в частности, на заседании военно-промышленной комиссии меня как технического руководителя собирались даже снять с работы и наказать строго. За меня заступился Сергей Павлович Королев и сказал: "Не надо сейчас никого наказывать, идет процесс познания, идет процесс освоения космического пространства. Я вам обещаю, что следующая посадка даст нам панораму лунной поверхности". И действительно, следующий пуск оказался благополучным, и эта панорама (Луны) ныне украшает мой кабинет", - рассказал ученый-конструктор.

Полный текст конференции на сайте РИА Новости

08.10.2011Матч Века
Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика