Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Документы о первом пилотируемом полете на Луну оказались рассекреченными

В руках Людмилы Антоновой дело, на котором почти полвека стоял гриф "Совершенно секретно". Чертежи, описания изобретений, фотографии образцов – это свидетельства самого грандиозного и самого секретного советского космического проекта – пилотируемого полета на Луну.

Согласно рассекреченным документам по замыслу Сергея Королева, ракета Н-1 должна была доставить советских космонавтов сначала на Луну, а затем и на Марс. Гигантскую ракету построили в Куйбышеве. Здесь же под руководством академика Николая Кузнецова были созданы самые мощные на тот момент двигатели. Почему американцы все же опередили нас в Лунной гонке? До сих пор на этот счет существовала масса противоречивых версий. Возможно, именно рассекреченные сейчас документы позволят установить истину. Приказ о закрытии лунной программы в свое время стал полной неожиданностью, вспоминает самарский инженер Василий Пенкин, как и предписание из Москвы уничтожить все свидетельства о проделанной работе.

"Когда этот проект закрыли, у нас уникальное оборудование, измерительные приборы, было всё, дали команду собрать в кучу, описать всё, мы уехали, там всё это осталось, куда потом это всё делось – исчезло", - рассказывает Василий Пенкин, инженер-испытатель пилотируемого РРК Н1-Л3 Куйбышевского машиностроительного завода (ныне ОАО "Авиакор – авиационный завод").

Но история советской лунной программы на этом не закончилась. Оказалось, что полвека назад самарские конструкторы все-таки нарушили предписание высшего руководства и спрятали уникальные "лунные двигатели" на полузаброшенном складе. И уже в наши дни они успешно прошли огневые испытания. В данный момент двигатели предполагается использовать уже в новых российских и американских ракетах.
Самарские предприятия сыграли особую роль в космической истории страны. Именно здесь были созданы две ступени для гагаринского "Востока", советские спутники-шпионы, сверхтяжелая ракета "Энергия". Именно с Самары началась реализация масштабного мультимедийного проекта Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании.

Ещё сравнительно недавно город имел статус закрытого для посещения иностранцами. Почти половина местных жителей здесь, так или иначе, была причастна к оборонной и космической промышленности. Естественно, с подпиской о неразглашении. Зато сегодня любой желающий может увидеть основную продукцию самарского завода - ракету "Союз".

Новые программы, документальные фильмы, сюжеты увидят телезрители всех регионов. Кроме того, материалы, вышедшие в телевизионном и радио эфире, а также уникальные документы, будут размещены на официальном сайте. Проект "Поехали" должен стать своеобразной космической летописью страны. Возможно, впервые благодаря современным возможностям будет создана наиболее полная, общедоступная и увлекательная энциклопедией наших побед в науке и технике.
08.03.20118 марта
Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика