Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Страна чествует создателей и эксплуатационщиков отечественного аппарата «Луноход-1», который оставил на спутнике Земли первую лунную колею

В честь этой знаменательной даты, члены экипажа, управлявшие КА «Луноход-1» с Земли, и другие участники проекта собрались на пресс-конференции в РИА «Новости», чтобы поделиться воспоминаниями об этом уникальном проекте. На многочисленные вопросы журналистов ответили Вячеслав Георгиевич Довгань, входивший в экипаж в качестве водителя «Лунохода-1», технический руководитель проекта - Роберт Михайлович Мэнн, штурман-навигатор лунохода Викентий Григорьевич Самаль, а также доктор геолого-минералогических наук Александр Тихонович Базилевский, занимавшийся в те годы выбором места посадки «Лунохода-1».

Вячеслав Довгань продемонстрировал собравшимся фрагменты из фильма «Луноход-1» производства студии «Центрнаучфильм». (В съемках принимали участие все члены экипажа «Лунохода-1»). Участники пресс-конференции поделились воспоминаниями. Журналистов заинтересовало, как освещался проект «Луноход-1» в СМИ, на что водитель Лунохода Вячеслав Довгань ответил: «Когда «Луноход-1» коснулся лунной поверхности, я был в Джанкое, направлялся в Симферопольский Центр космической связи. Мы услышали сообщение по радио, и я подошел к киоску, чтобы купить газет. Их пока не было, и тут я увидел значки «Луна-2» и скупил все. Потом я попросил разрешения надеть их экипажу, и так мы проработали всю смену. Значок до сих пор у меня». Вспоминает Роберт Мэнн: «Сначала мы не могли представить себе, как управлять луноходом, математические модели не совсем работали. Поэтому мы использовали лунодром, тренировались там. Начались тренировки со «змейки», потом отрабатывались более сложные задачи, завершили мы сходом с платформы. Мы были абсолютно готовы, как нам казалось. Но Луна показала нам, что впереди все иначе. Георгий Николаевич Бабакин говорил мне: «Архиважно сохранить луноход», что мы и делали». Александр Тихонович Базилевский: «Выбор места для посадки был удачным». Викентий Самаль: «Я был штурманом-навигатором лунохода, мы работали вдвоем во всех сеансах, без смен. Планировалось изучение топографического и морфологического состава местности, исследования лунного грунта, рентгеновского излучения и многое другое. 30 сентября 1973 года аппарат не вышел на связь и 4 октября все попытки связаться с ним были прекращены. Я думаю, что, скорее всего, сели аккумуляторы. Аппарат проработал 10, 5 месяцев – это был рекорд».

 

Статья из журанала "Новости космонавтики"

Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика