Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

ГЛОНАСС на службе магаданских транспортников


В Магадане пассажирский транспорт начали оснащать навигаторами системы ГЛОНАСС. Теперь городские службы смогут оперативно реагировать на любой сбой в работе автотранспорта. Для региона, где зимы суровые, а сотовая связь работает не везде, такая система наблюдения особенно актуальна.

Пурга и нулевая видимость, мороз под 40 и гололед. В любое время года Колымскую трассу водители считают одной из самых опасных и непредсказуемых в России. Сотни километров пути – перевалы, серпантины - автобусы преодолевают часами. Там, где нет опасности на дороге, может подвести техника. Случается всякое, а мобильный телефон в глухой тайге или горах не поможет. Маршрут водителя автобуса Евгения Щербинова – "Магадан - поселок Талая". Он говорит, что навигатор ГЛОНАСС был бы ему очень кстати: "Движение автотранспорта очень слабое. Если будет навигация стоять, нас будут видеть, где мы находимся. Сломался, стою я или еду"

Пока навигационными датчиками, позволяющими в режиме online отследить каждый автобус, установили на транспорт, связывающий Магадан с отдаленными районами и пригородом. На очереди - автобусы, работающие в колымской глубинке. Система ГЛОНАСС не зависит от капризов погоды и расстояний, а диспетчер видит все машины на специальном экране - карте маршрутов. Специалист компании "ДАТАКОМ" Александр Буцерко пояснил: "Получается, что почти в любом месте можно отследить то, где находится автобус, его скорость движения, прошел ли он контрольные точки…"

Если автобус попал в аварию или вышел из строя, компьютер зафиксирует остановку и подаст сигнал тревоги. А это значит, что нужна помощь. Диспетчер Варвара Хлебникова рассказала: "В каждой маршрутке, у каждого "маршрутчика" или водителя автобуса у этой системы, которая находится в кабине, имеется номер - обыкновенный сотовый номер, на который я могу позвонить с обычного телефона или с сотового своего. И он с этой системы тоже может послать сигнал о том, что ему требуется помощь".

Навигационная система в междугородних автобусах зарекомендовала себя и с еще одной стороны: она дисциплинирует водителей, повышая тем самым качество обслуживания. Диспетчеры говорят, что до сих пор водителю приходилось верить на слово. Теперь человека контролирует автоматика. Точно известно, в какое время водитель начал поездку, сколько продлилась каждая остановка, и даже то, есть ли на борту пассажиры.

Пока навигационными датчиками снабдили чуть больше двадцати автобусов, но уже летом их установят на каждое маршрутное такси, а затем к системе ГЛОНАСС подключат машины муниципальных дорожных служб.

Когда на Колыму приходит очередной циклон, на счету оказывается каждый трактор. И если дорожники будут точно знать, где находится техника и чем она занята, в столице Колымы победят, наконец, снежные заносы и гололед.



"Информационный канал ВЕСТИ"
17.04.20101001 ночь
Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика