Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Аэроплан на солнечных батареях совершил первый полет


Прототип самолета на солнечных батареях Solar Impulse совершил первый полет.

Аппарат, которому предстоит кругосветное путешествие, оторвался от земли на удивительно низкой скорости (всего 45 км/ч), поднялся на высоту около полутора километров и пробыл в воздухе 90 минут. «Небеса еще не видели аэроплана такого рода — столь большого, легкого и энергоэффективного», — похвалился глава проекта Бертран Пикар.

Тестовые полеты проводились с декабря, но еще ни разу изящный Solar Impulse не поднимался выше метра и не пролетал более трехсот метров. К июлю будет осуществлен первый ночной полет, после чего инженеры построят новый самолет на основании тестов. Первый кругосветный перелет аэроплана на солнечных батареях намечен на 2012 год. «Цель акции в том, чтобы лететь днем и ночью без топлива. Цель акции в том, чтобы показать важность возобновляемых источников энергии, чтобы доказать, что с ними мы можем достичь невозможных вещей», — в сотый раз повторил свое кредо г-н Пикар.

Эксперты-авиаторы считают, что у возобновляемых видов топлива и впрямь есть будущее в коммерческой авиации, но, по их мнению, биотопливо из водорослей и прочих растений ожидает больший успех, чем солнечную энергию. «Солнцу не хватает «энергетической плотности» для того, чтобы поднимать самолеты, которые должны куда-то долететь в разумно короткие сроки, — заявил Ханс Вебер, президент авиационной консалтинговой фирмы TECOP International (США). — Между тем у солнечных самолетов цель — всего лишь находиться в воздухе, а не лететь с подобающей скоростью».

Кругосветное путешествие будет разбито на пять этапов; мощность двигателя Solar Impulse не превышает 40 лошадиных сил; средняя скорость путешествия составит 70 км/ч. Примерно каждые пять дней пилоты Бертран Пикар и Андре Боршберг будут садиться, чтобы продемонстрировать чудо техники, поменяться местами и размять ноги.

Вот он, первый — исторический! — полет:

Посмотреть видеосюжет первого полета аэроплана на солнечных батареях



"портал «Компьютерра–Онлайн»"
17.04.20101001 ночь
Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика