В космосе обнаружены две "первобытные" чёрные дыры

Американские астрономы открыли две "первобытные" черные дыры. Эти объекты обнаружены на столь огромном удалении, что, как представляется, они сформировались вскоре после Большого взрыва, давшего начало нашей Вселенной.

"Примитивность" этих черных дыр позволяет предположить, что появились они в то время, когда характеристики Вселенной очень сильно отличались от нынешних. Большой взрыв, как считается, произошел примерно 13,7 миллиардов лет тому назад, а обнаруженные черные дыры расположены от нас на расстоянии порядка 13 миллиардов световых лет (световой год - это расстояние, которое свет, распространяющийся со скоростью 300 тысяч километров в секунду, пролетает за год), то есть, свету потребовалось 13 миллиардов лет, чтобы достичь наших телескопов и мы видим эти объекты такими, какими они были "всего" менее, чем через 1 миллиард лет после возникновения нашей Вселенной.

Как уточняет ИТАР-ТАСС, эти черные дыры относятся к разряду квазаров - чрезвычайно ярких объектов, для которых характерны исключительно яркие выбросы излучений, образующиеся при падении на них вещества. Но в данном случае никакого раскаленного вещества около этих тел не обнаружено, что и позволяет считать, что они сформировались в очень юной Вселенной, когда она еще не успела "запылиться", то есть, пыль просто еще не образовалась.

"Мы думаем, что эти ранние черные дыры формируются, примерно, в то время, когда пыль только впервые начала образовываться во Вселенной, менее, чем через 1 миллиард лет после Большого взрыва, - заявил астроном Фань Сяохуэй из Университета штата Аризона. - Изначальная Вселенная не содержала никаких молекул, которые могли бы слипаться и образовывать пыль. Элементы, необходимые для этого процесса, были произведены и вброшены во Вселенную позже звездами".

Открытые "беспылевые" звездные объекты были обнаружены космическим инфракрасным телескопом "Спитцер" и получили обозначение й0005-0006 и й0303-0019. Они имеют от 200 миллионов до 300 миллионов солнечных масс. До настоящего моменты таких объектов нигде во Вселенной обнаружить не удавалось.

"Информационный канал ВЕСТИ"