Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Дорожное покрытие, питающее электромобили, сдано в эксплуатацию


В Южной Корее открылась первая в мире линия общественного электротранспорта, питающегося от дорожного покрытия.

Пока это всего три автобуса, обслуживающих луна-парк на юге Сеула. Если эксперимент пройдет успешно, новаторская транспортная сеть покроет всю корейскую столицу.

Как мы уже сообщали, технология разработана Корейским передовым институтом науки и техники, в кампусе которого она проходила предварительную обкатку весь прошлый год. Ее суть: под специальной полосой, нанесенной на асфальт, находится индуктивное зарядное устройство; часть электроэнергии, передаваемой бесконтактным способом, перерабатывается в механическую, а часть — «закладывается» в аккумулятор на хранение.

Маршрут автобусов, колесящих по парку, растянулся на 2,2 км. Для бесперебойной работы оказалось достаточно разместить четыре участка подзарядки общей протяженностью 400 м. При этом автомобили работают от батарейки, размер которой в пять раз меньше привычного аккумулятора электроавтобуса той же пассажировместимости.

Ученые считают, что такими участками достаточно будет охватить всего 20% автомагистралей Сеула. В основном это будут автобусные остановки, стоянки и перекрестки, где электромобили могут спокойно постоять и подзарядиться. Уже в ноябре участники сеульского саммита «Большой двадцатки» смогут лично опробовать систему OLEV (Online Electric Vehicle).

Справедливости ради отметим, что первыми подобную технологию разработали американские ученые из Калифорнийского университета в Беркли, однако им не удалось добиться ощутимых практических результатов, так как в их экспериментах энергия передавалась только на расстояние до 11 см. Корейцы сумели увеличить эффективный зазор до 25 см (в связи с чем поспешили оформить 120 патентов на изобретение) — и, кажется, победили. Как всегда.



"портал «Компьютерра–Онлайн»"
Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика