Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Цена невесомости


Каким быть космическому кораблю для туристических полетов? В мире есть несколько интересных проектов, в том числе и российский. Возможность увидеть нашу планету из космоса открывается не только перед профессиональными космонавтами, но и перед состоятельными землянами.

Амбициозная цель британского бизнесмена Ричарда Брэнсона стать лидером коммерческих полетов для туристов становится реальностью. На днях он презентовал свой новый ракетоплан "Спейс Шип-2". Турпутевки стоимостью в 200 тысяч долларов уже купили 300 человек, 11 из которых - россияне.

С виду Игорь Куценко - обычный человек. Правда, у него есть оранжевая машина, оранжевый офис, да и вообще вся жизнь оранжевая. Сам себя он называет "оранжевой заразой", потому что заражает всех окружающих своим настроением. У него нет дорогих квартир и яхт. Главные ценности – яркие впечатления.

"Все, что я хотел в этой жизни сделать, за исключением самых сумасшедших идей, все сделал. Мне 35 лет, я перебывал везде, где только можно, я пробовал все, что только можно и нельзя. А сейчас лечу в космос", - говорит Игорь Куценко, будущий космический турист.

Он уже купил билеты в космос для себя, лучшего друга и родителей: "Единственный вопрос, который они задали: "Когда летим?" Может, это смешно, но это было так".

В рекламе все просто: при помощи самолета корабль выводят на границу стратосферы. Там у космического модуля включаются собственные двигатели. И уже на ракетной тяге корабль выводится на высоту 100 километров, это уже космос. У пассажиров есть всего несколько минут, чтобы посмотреть в иллюминаторы на красоту нашей планеты и ощутить на себе невесомость. Пять минут в невесомости - и возвращение на Землю. Ракетоплан садится, как обычный самолет.

Испытательные полеты "Спейс Шип-2" совершит в начале будущего года. Российские космические туристы отправятся в космос в 2011 году.

"Спейс Шип" – не орбитальный космический корабль, а суборбитальный. Он идет по траектории туда и обратно", - говорит Герой Советского Союза, летчик-космонавт Владимир Титов.

Он рассказал о другом туристическом космическом корабле - о возвращаемом спускаемом аппарате "Алмаз", созданном в СССР. Девять раз испытан космосом, значит самый проверенный на практике.

"Форма у него замечательная, хорошая аэродинамика, - рассказывает Владимир Титов. - Создатели говорили, что перед полетом человек повесил бумажечку и расписался. После возвращения капсулы из космоса эта бумажечка осталась, даже не сгорела. Аппарат вернулся в идеальном состоянии".

Три члена экипажа: один профессионал и два туриста. Все просто. Они летят в космос и могут там пробыть целую неделю. Потом идет парашютный спуск, как на "Союзах".

"В настоящий момент реальной конкуренции нет. За исключением тех компаний, которые намереваются разрабатывать свои собственные капсулы, спускаемые аппараты. Но у нас временное преимущество, потому что наши капсулы уже существуют", - отмечает Артур Дула.

Стоимость такого полета довольно высокая, но и космос здесь настоящий, без приставки "суб". Осталось только подготовить ракету - и в путь.

"К 2013 году мы будем готовы выполнить первый испытательный полет. И уже по результатам будем принимать решение о вводе в эксплуатацию", - заявил Владимир Титов.

Еще один проект - КМ-91, российский ракетоплан для туристов. Между собой сотрудники завода имени Мясищева, где он разрабатывается, называют его "Бруколет" по фамилии главного конструктора Александра Брука.

"КМ – космический модуль. Тема, по которой идет разработка, называется номер 91", - объясняет главный конструктор ракетоплана Александр Брук.

Российский челнок для туристов стали разрабатывать еще лет 10 назад. Сейчас это принципиально другой корабль. Рассчитан уже не на трех, а на 14 пассажиров. Для взлета и посадки космоплану не требуется специальных стартовых площадок. Внешне не столь изящный, как американский "Спейс Шип", но намного безопаснее.

"Я готов полететь в космос, но пока на своем, потому что на их самолете безопасность не обеспечивается", - считает Александр Брук.

КМ-91 преодолеет земное притяжение при помощи гигантского самолета. А дальше, как и "Спейс Шип", на ракетных двигателях стартует до 100 километров. Пассажиры этого корабля будут пристегнуты в скафандрах. Мгновения невесомости - и ракетоплан берет курс на Землю. Полет продлится не больше часа.

"Этим 16-местным проектом мы опережаем американцев по возможностям. Главное – это окупаемость. Чем больше туристов, тем больше окупаемость", - говорит главный конструктор КМ-91.

В Федеральном космическом агентстве России к желанию некоторых землян вырваться любой ценой за пределы земного тяготения относятся с пониманием.

"Очень много стран обращается к нам с разработками. Есть даже предложение о закупке целого корабля. Мы рассматриваем все варианты", - говорит руководитель "Роскосмоса" Анатолий Перминов.

А пока корабли для космических туристов разрабатываются и испытываются. Пятерым американцам, гражданину ЮАР и канадцу уже представилась счастливая возможность взглянуть на Землю через иллюминатор российского "Союза". Чарльзу Симони – даже дважды. Все логично. Если есть спрос, то должно быть и предложение.


"Информационный канал ВЕСТИ"
Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика