Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

МГУ и СПбГУ получили особый статус


Московский Государственный университет и Санкт-Петербургский государственный университет получили особый статус. Как сообщает управление по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ Государственной Думы, в третьем чтении принят закон «О Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете» и поправки в ряд других нормативно-правовых актов.

Документ определяет особенности правового положения ведущих российских классических университетов как научно-образовательных комплексов, структуру МГУ и СПГУ, порядок финансирования и особенности осуществления образовательной деятельности.

Учредителем обоих университетов, согласно проекту, выступает правительство. Назначать и освобождать от должности ректоров будет президент на срок, не превышающий 5 лет. Кроме того, президенту дано право досрочно освобождать ректора от должности, а также право переназначать ректора на новый срок. При этом особо оговорено, что по достижении ректором государственного университета предельного возраста, установленного для замещения должности, Президент вправе дважды продлевать полномочия ректора на новый срок.

Московскому и Санкт-Петербургскому университетам дается право самостоятельно устанавливать образовательные стандарты, которые, тем не менее, не должны быть ниже федеральных, а также право проводить дополнительные вступительные испытания профильной направленности. Кроме того, оба вуза смогут утверждать свою форму итоговых документов об уровне образования, которые будут иметь статус государственных.

Напомним, во втором чтении законопроекты были приняты Госдумой 16 октября.

Как отметил руководитель фракции «Справедливая Россия» в Государственной Думе Николай Левичев, депутатам представляется актуальным принять закон о статусе вузов, чтобы эти «уникальные научно-образовательные комплексы» были флагманами всего нашего отечественного образования.

«На наш взгляд, подходы, которые предлагаются в этом законопроекте, отличны от тех, которые реализует министерство образования и науки для всех остальных вузов страны», - отметил депутат.

Он добавил, что, по его мнению, «при том уровне государственной поддержки, который будет обеспечивать президентский закон, и при том уровне самостоятельности, который предоставляется этим научно-педагогическим коллективам, можно ожидать, что эти коллективы поставят перед собой сверхзадачу – войти в ближайшем будущем в первую сотню, а в перспективе – в первую десятку лучших вузов мира».

За принятие законопроекта во втором чтении проголосовал 381 депутат.

Напомним, президент РФ Дмитрий Медведев внес на рассмотрение Госдумы законопроект, расширяющий автономию Московского и Санкт-Петербургского госуниверситетов и наделяющий их правом выдавать дипломы собственного образца.

В статье 1 законопроекта оба вуза характеризуются как «уникальные научно-образовательные комплексы, старейшие высшие учебные заведения страны, имеющие огромное значение для развития российского общества».

Одновременно глава государства внес второй законопроект, который носит технический характер и предусматривает внесение в действующее законодательство соответствующих поправок, обусловленных основным законопроектом.

Как отмечается в пояснительной записке к этим документам, «принятие этих законов будет способствовать дальнейшему развитию университетов как важнейших составляющих отечественного образовательного пространства, в котором осуществляется подготовка специалистов высокого уровня, создаются и развиваются научные школы, генерируются и реализуются идеи по всем направлениям научной деятельности».

Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика