Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Изучение новых трюков улучшает электропроводимость головного мозга


Обучение новым трюкам (например, жонглированию) может заметно улучшить «электропроводку» головного мозга у взрослых.

Британские ученые показали, что у новоявленных жонглеров лучше работают участки мозга, отвечающие за ловлю шариков. Эффект сохраняется даже после того, как человек перестает практиковаться.

«Принято считать, что мозг останавливается в своем развитии или даже начинает вырождаться, как только мы достигаем зрелости, — говорит Хейди Йохансен-Берг, декан факультета клинической неврологии Оксфордского университета, чье исследование опубликовано в журнале Nature Neuroscience. — На самом деле он остается готовым к переменам, которые позволят ему работать более эффективно».

В мозге выделяют белое и серое вещество. Белое состоит из пучков длинных нервных волокон, проводящих электрические сигналы между нервными клетками, а серое — из тел нервных клеток, в которых осуществляется обработка информации и производятся вычисления.

Ученые уже показали, что функционирование серого вещества можно улучшить путем обучения или получения нового опыта, но об улучшениях в белом веществе до сего дня ничего не было известно.

Ученые отобрали две группы из 24 взрослых людей, ни один из которых не умел жонглировать. Одна из групп посещала регулярные тренировки в течение шести недель, практикуясь по 30 минут в день. Все участники эксперимента были подвергнуты магнитно-резонансной томографии до и после этих шести недель.

Не всем волонтерам удалось добиться впечатляющих успехов: кто-то научился жонглировать пятью шарами и выполнять различные сложные трюки, а кто-то едва мог удержать три шара в течение пары каскадов. Однако у всех были зарегистрированы изменения в белом веществе как результат подготовки и практики, а не талантов.


"портал «Компьютерра–Онлайн»"
Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика