Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Стратегические игры, кроссворды, судоку и Facebook улучшают интеллект!


Варгеймы («военные видео- и компьютерные игры»), а также социальные сети и кроссворды, ох, наращивают интеллект.

А вот составление СМС, микроблогинг и просмотр видеороликов на сайте YouTube — увы. Эти занятия, друзья, напротив, приносят вред, так как «ослабляют рабочую память» (то есть способность запоминать и использовать информацию).

Таков вердикт сотрудников Университета Стирлинга (Великобритания), которые провели соответствующее исследование, а именно: они составили программу Jungle Memory, тренирующую ту самую рабочую память, и опробовали ее на школьниках 11–14 лет. Через 8 недель эксперимента у испытуемых заметно повысился показатель IQ, а также улучшились результаты тестов на грамотность и способность к количественному мышлению.

Эксперты отмечают, что рабочую память неплохо тренируют стратегические игры, в которых есть планирование. Столь же благотворное влияние оказывают судоку (логические головоломки) и общение в социальных сетях вроде Facebook. О сервисе микроблогов Twitter, СМС и видеослужбе YouTube этого сказать нельзя, они лишь ухудшают память.

По словам ученых, в микроблогах на человека выливается непрерывный поток слишком лаконичных сообщений, над которыми не надо думать, что сокращает объем внимания. Интенсивный обмен СМС снижает IQ, а от долгого просмотра телевизора развивается синдром нарушения внимания с гиперактивностью (Attention Deficit Hyperactivity Disorder, ADHD).


"портал «Компьютерра–Онлайн»"
Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика