Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

В южнокорейском Сеуле внедрена система поиска "экологических маршрутов"


Сеул лучше многих других городов решает множество сложных проблем, связанных с экологически оптимальным развитием. При этом он вносит заметный вклад в борьбу с глобальными климатическими изменениями за счет внедрения природоохранных методов в области городского планирования, управления транспортом, архитектурного проектирования и информационно-коммуникационных технологий. Городские власти Сеула и глобальное консалтинговое подразделение Cisco IBSG разработали новаторскую услугу РТА (Personal Travel Assistant), которая позволит владельцам мобильных телефонов и других веб-устройств находить оптимальные с экологической точки зрения транспортные маршруты.

Пилотный проект PTA реализуется в Сеуле, т.к. этот город стал одним из основателей частно-государственной программы развития подключенных городов (Connected Urban Development, CUD), которая призвана решить экологические проблемы, встающие перед крупными мегаполисами, и разработать информационно-коммуникационные решения для всех городов мира. Об этом рассказывает Сангбум Ким (Sangbum Kim), помощник мэра и руководитель транспортного отдела сеульского муниципалитета.

За последние 30-40 лет Южная Корея, быстро развивая экономику, промышленность и демократию, прошла путь, на который у западных стран ушло больше столетия. В процессе бурного роста, однако, мы стали сталкиваться с такими проблемами, как бесконтрольный рост городов без учета экологических факторов и оптимизации городской среды, перегруженность транспортной системы, загрязнение атмосферы. Большие объемы городского строительства в Сеуле и близлежащих городах привели к формированию огромного, перенаселенного мегаполиса, и сегодня наша главная задача состоит в разработке долгосрочной политики, направленной на преодоление отрицательных побочных эффектов быстрой урбанизации.

Власти Сеула решили внедрить революционные решения в сфере транспорта, ибо транспортные пробки в перенаселенном городе стали вызывать все более тяжелые социальные последствия. Сеульцы активно пользуются Интернетом и лучшими в мире информационно-коммуникационными услугами, и мы решили воспользоваться этими достижениями при разработке ряда программ. Среди них - внедрение интеллектуальных карт для оплаты проезда в общественном транспорте и создание городской системы управления автобусным движением, которая в реальном времени предоставляет пассажирам информацию о прибытии следующего автобуса и помогает транспортным службам оптимально распределять транспортные ресурсы. Накопив положительный опыт при реализации этих проектов, мы решили сконцентрироваться на решении транспортных вопросов и в рамках программы CUD.

Сейчас в двух районах Сеула реализуется пилотный проект PTA, предусматривающий предоставление в реальном времени интегрированной информации обо всех видах транспорта. Пилотная услуга PTA показала, что информационно-коммуникационные технологии способны изменить человеческие привычки и менталитет в вопросах, касающихся глобальных изменений климата, если человек сможет мгновенно в любом месте и в любое время получать точную информацию о разных маршрутах и о том, какой из них оптимален с экологической точки зрения. В Сеуле услуга РТА доставляется на смартфоны и другие устройства с функциями GPS и беспроводного доступа в Интернет. Она предоставляет данные о маршрутах, которые наносят минимальный ущерб окружающей среде, учитывая при этом текущее местоположение пользователя и реальную ситуацию на дорогах, причем система учитывает все виды передвижения, включая велосипедный и пешеходный. Информация об экологически оптимальном маршруте корректируется в реальном времени и принимает во внимание всякого рода неожиданности - например, дорожно-транспортные происшествия. Установленные на интеллектуальных устройствах программы-планировщики, такие как Microsoft Outlook, могут координировать транспортные данные РТА с персональными расписаниями. Технологии, разработанные для пилотного проекта PTA, будут использованы в более крупном проекте TOPIS (Transport OPeration Information System), который предусматривает развертывание в Сеуле общегородской транспортной информационной веб-системы.

Предоставляя информацию о выбросах углеводородов на каждом маршруте для каждого вида транспорта, услуга PTA помогает гражданам осознать последствия своего поведения и их влияние на мировой климат. Чтобы реализовать эту услугу, необходимо собрать и сопоставить множество разнородных данных: скорость движения автомобилей на главных магистралях, информацию о работе общественного транспорта, условия парковки и текущее местоположение каждого пользователя. В настоящее время эту информацию предоставляют разные организации, причем некоторые их них - на коммерческой основе. Чтобы распространить услугу РТА на всю территорию Сеула, необходима координация усилий многих организаций и служб. Эффективная интеграция всех транспортных данных потребует долгой, кропотливой работы. И, конечно же, важнейшим условием полномасштабного развертывания услуги PTA в городе станет повсеместное использование смартфонов и других подобных устройств.

Сегодня в Сеуле можно пользоваться любым видом общественного транспорта, включая автобусы и метро, оплачивая проезд единой смарт-картой. Такими смарт-картами оплачивается 92 процента из 31 млн поездок, ежедневно совершаемых жителями города. Для автобусов в Сеуле выделена эксклюзивная полоса движения длиной в 73,5 км. Она резко повысила качество автобусных сообщений: средняя скорость автобусов увеличилась на 18-82 процента, и они стали приходить на остановки точно по расписанию с отклонением не более 1-2 минут. К 2010 году полоса, выделенная для автобусов, увеличится еще на 57,1 км.

В Сеуле есть еще 8 линий метрополитена общей протяженностью в 287 км. Тем не менее, во многих районах города по-прежнему ощущается нехватка общественного транспорта. Чтобы решить эту проблему, к 2017 году в городе будет построено 7 линий легкого метро протяженностью в 73,7 км. В результате среднее расстояние между остановками общественного транспорта в любой точке города составит не более 500 метров. Кроме того, мы создаем более комфортную среду для пешеходов. К примеру, в районах под названием Сеул Плаза и Восточные ворота городские дороги превращены в зеленые пешеходные зоны.


"Информационный портал Сайберсекьюрити Ру"
Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика