Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Россия подумывает о будущей отстыковке своей части МКС


По информации Би-Би-Си, российские специалисты из космической отрасли обсуждают возможность отстыковки российского сегмента МКС и его дальнейшее пребывание в космосе, после того, как проект МКС будет решено свернуть, а саму станцию затопить. По предварительным данным, летать российские модули, ныне входящие в состав МКС, будут примерно до 2019 года или позже, тогда как основную часть проекта МКС планируется свернуть после 2015 года.

Россия, в лице Роскосмоса и ряда отраслевых организаций, настаивала на том, чтобы продлить использование станции до 2020 года, а возможно и дольше. К варианту 2020 года неофициально склоняется и Европа, другие участники проекта, такие как Канада или Япония пока ничего на сей счет не говорят.

Согласно российским планам, оставшиеся российские модули станут ядром новой орбитальной станции, которая должна стать своего рода перевалочным пунктом в межпланетных перелетах. В начале при помощи такой "пост-МКС" планируется организовывать полеты на Луну и Марс. Для реализации данного плана, РКК Энергия, являющаяся основным российским подрядчиком по проекту МКС, уже приступила к разработке специальных узловых компонентов для российского сегмента, которые должны будут стать фундаментом будущей космической базы.

Разрабатываемые шарообразные узлы, оснащенные стыковочными портами на 6 сторонах, позволят новой станции быть максимально гибкой и без проблем менять остальные отсеки. Подобную конструкцию специалисты называют долговременной, так как работать она будет наподобие конструктора - индивидуальные компоненты можно заменить, оставив лишь базу. Нынешняя структура МКС не предусматривает отстыковки одних модулей независимо от других.

"В отличие от НАСА и Европейского космического агентства, российские инженеры уверены, что и после 20 лет использования в космосе их модули сохранят достаточно хорошую форму, чтобы стать базисом для новой станции", - отмечает Би-Би-Си.

"Мы летали на Мире 15 лет и собрали за это время колоссальный опыт, касающийся расширенного срока обслуживания подобных конструкций. Я не вижу каких-либо проблем, если конечно, модули не примут на себя удары метеоритов. Модули могут летать по 20-30 лет и если они не будут повреждены внешним воздействиям, то мы можем внутри заменить почти любой компонент. На Мире мы получили много уроков и усвоили, что если что-то ломается, то это можно починить или заменить", - говорит один из специалистов РКК Энергия.

Вместе с тем, идея превращения российского сегмента МКС в независимую космическую станцию таит в себе политические, правовые и финансовые сложности в будущем. "Технически возможно отделить российский сегмент и заставить его летать отдельно, но в этом случае возникает ряд проблем, касающихся окончания нынешнего проекта МКС", - говорят в интервью Би-Би-Си неназванные представители космической отрасли.

В том случае, если проект о разделении МКС все-таки будет принят, то предстоит разобраться как именно будут функционировать остальные части станции, которые на сегодня не могут работать без российских частей. Российские модули используются для стыковки, частичного управления станцией, а также для поддержания орбиты МКС. Ранее уже состоялись негласные переговоры по данному вопросу между российской и американской стороной, они безрезультатны.

"Наша позиция исходит из того, что основной инициатор проекта (НАСА) должен предложить цивилизованный путь к завершению работы МКС после истечения миссии. Они (американцы) понимают это, но дальше понимания дело пока не идет", - говорят представители российской стороны.

Для частичного решения проблемы Россия предлагает использовать европейские грузовые модули ATV, которые могут в будущем восполнить недостающие модули, но пока проблема в том, что сами ATV могут стыковаться только на российский сегмент. В Европе говорят, что продолжают работу над ATV, но в качестве замены российским модулям эту систему пока не рассматривают.

"ЕКА исходит из того, что МКС будет финансироваться по крайней мере до 2020 года", - говорят в Европе. "До 2020 года у нас в распоряжении также будет грузовой модуль HTV японского производства и, возможно, новые американские грузовики, которые также могут стать модулями. Но до этого еще более 10 лет, многое может случиться".

Напомним, что США в 2004 году сообщили, что от участия в МКС они откажутся в 2015 году, когда новые российские модули будут уже готовы. В прошлом году Роскосмос и Европейской космическое агентство не смогли достичь соглашения по совместной разработке нового пилотируемого корабля. Теперь российская сторона намерена работать за счет собственных ресурсов.


"Информационный портал Сайберсекьюрити Ру"
Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика