Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Northrop разработала "самого продвинутого летающего робота в мире"


Оборонный подрядчик Northrop Grumman презентовал свою последнюю роботизированную военную разработку - беспилотный боевой самолет X-47B Unmanned Combat Air System, который сам производитель описывает, как "самый продвинутый летающий робот в мире".

Основных отличия X-47B от всех других беспилотников три: во-первых, X-47B способен взлетать и садиться не только на взлетные полосы аэродромов, но и на авианесущие крейсеры, что значительно сложнее, во-вторых, робо-самолет может автономно стыковаться с военным авиазаправщиком в воздухе и получать топливо самостоятельно, в-третьих, X-47B обладает совершенной системой ведения боя, которая позволяет ему атаковать не только наземные цели, но и воздушные объекты, например другие самолеты.

В Northrop Grumman говорят, что именно на базе систем использованных в X-47B через 3-5 лет в воздух могут подняться сверхпродвинутые военные модели самолетов, которые будут без помощи пилотов выполнять военные операции. Сейчас же Northrop Grumman говорит о двух созданных X-47B как об экспериментальных моделях, хотя и оснащенных всем заявленным функционалом.

Первая представленная компанией модель является самолетом-роботом, предназначенным для взлета с обычной полосы аэродрома, другая оснащена системами для взлета и посадки на авианесущий крейсер. Вторая модель имеет специальные системы для разгона по короткой полосе при помощи катапульты, а также специальные посадочные крюки, которыми самолет цепляется во время посадки.

Инженеры компании говорят, что за счет возможности воздушной дозаправки, X-47B может находиться в воздухе сутками. Единственным недостатком тестовой модели является то, что пока в ней нет отсеков и креплений для вооружения, а в качестве вооружений самолет может нести большие станковые пулеметы и набор крылатых ракет класса "воздух-земля" и "воздух-воздух".

Northrop Grumman отмечает, что аппарату предстоит большая программа испытательных полетов под руководством американских военно-воздушных и военно-морских сил. Дата начала испытаний пока неизвестна.

Есть в самолете и еще одна особенность, на которой компания постаралась не особенно заострять внимание, однако она была интересна военным. Дело в том, что X-47B обладает автономной системой ведения огня. Ранее многие концептуальные беспилотники оснащались боевым оружием, однако всегда реальная стрельба велась по команде удаленного оператора через каналы спутниковой связи, который решал когда и по кому именно стрелять. X-47B сам решает, когда стоит открыть огонь или выпустить ракету.

Корпус самолета сделан в соответствии с требованиями нового поколения технологии Стелс, что, по идее, должно сделать самолет менее заметным для радаров.

Как сообщили в компании, сейчас все технические моменты X-47B полностью завершены и аппарат вступает в фазу активных испытаний. Если испытания пройдут успешно, то массовое производство таких самолетов должно начаться в 2011 году.


"Информационный портал Сайберсекьюрити Ру"
Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика