НАСА планирует запустить спутник для измерения объемов CO2 в атмосфере

Американское космическое агентство НАСА планирует в начале 2009 года запустить на орбиту космический аппарат Orbital Carbon Observatory (OCO), задача которого будет заключаться в постоянном мониторинге уровней углекислого газа в атмосфере планеты.

Аппарат должен будет заняться исследованием уровней СО2 в различных слоях земной атмосферы, а также проследить так называемые циклы выброса газа и траектории его движения по планете. По словам Чипа Миллера, научного руководителя проекта из Лаборатории реактивного движения НАСА, при помощи OCO наверняка будут сделаны несколько очень значимых открытий, касающихся глобального потепления и распределения парниковых газов на Земле.

"По значимости эти открытия могут быть сравнимы с открытием озоновых дыр, сделанных несколько десятилетий назад. Нам предстоит ответить на вопрос сколько газа остается в атмосфере и как долго он там остается, а сколько газа поглощается почвой и океанами", - говорит ученый.

По его словам, среднее время жизни молекулы углекислого газа в земных условиях составляет 300 лет, при этом около 20% углекислого газа, пребывающего в атмосфере, имеет существенно более значимый возраст - около 10 000 лет. На вопросы о подобном различии также предстоит ответить.

Согласно современным подсчетам, около 97% СО2 или 300 млрд тонн на планете выбрасывается натуральными источниками - растениями, при дыхании людьми и животными, во время лесных пожаров, извержений вулканов и иных природных событий. Оставшиеся 3% или 8 млрд тонн производится за счет выхлопов автомобилей, сжигания угля и иных промышленных действий.

"Таковы официальные данные, однако последние события, связанные с климатом и атмосферой, указывают, что этот баланс к последнее время значительно нарушился", - уверен Миллер.

"Информационный портал Сайберсекьюрити Ру"