Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Японские автопроизводители намерены делать автомобили из углеродных нановолокон


Японские автопроизводители намерены в течениe ближайших 10 лет отказаться от использования большинства тяжелых металлических конструкций в автомобилях, заменив их более современными и легкими соединениями на основе углеродных нановолокон.

Для исследования возможностей прогрессивного материала автогиганты Nissan, Toyota и Mazda учредили совместную лабораторию, в которую позже инвестировало средства и японское правительство, а также компания Toray, ранее поставлявшая соединения на основе углепластика компании Boeing для использования в новом лайнере 787 Dreamliner.

Партнеры говорят, что отказавшись от металлических конструкций, можно снизить стоимость автомобиля и уменьшить требуемый ему объем топлива, что крайне актуально в современных условиях.

Сами автопроизводители говорят, что изначально искать альтернативу металлу их заставили постоянно растущие цены на него. В Nissan говорят, что ранее уже имели дело с разработкой промышленных углеродных нановолокон, но это было несколько лет назад и тогда о практическом внедрении речи не было, теперь же такая перспектива довольно реальна.

Инженеры отмечают, что отказавшись от металлических конструкций, вес автомобиля можно снизить на 20%, а расход топлива - минимум на 15%. Впрочем, на сегодняшний день при всех плюсах углеродных нановолокон, у них есть и один минус - сейчас их производство в 10 раз дороже производства металлических конструкций. Тем не менее, автопроизодители говорят, что если производство перспективного материала поставить на поток, то он окажется выгоднее металла.

Пока использование углеродных нановолокон находится на крайне низком уровне. Используется этот материал в ограниченных количествах в ВMW M3 CSL, а также в спорт-карах Nissan CT-R и 350z. С недавнего времени он также начал использоваться в сборке Infiniti G35/G37.


"Информационный портал Сайберсекьюрити Ру"
Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика