Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

К 2010 году до половины всех рабочих мест будут предназначены для людей с высшим образованием

Умения читать и писать в современном мире недостаточно для того, чтобы найти работу. Эта проблема была одной из главных тем на региональной конференции ЮНЕСКО, посвященной грамотности взрослых, которая прошла в столице Азербайджана Баку с 14 по 16 мая.


К 2010 году 50% всех рабочих мест в Европе будут предназначены для специалистов с высшим образованием. Вместе с тем, исследования Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) показывают, что около 6% подростков в возрасте 15 лет, проживающих в странах — членах этой организации, с трудом понимают смысл прочитанного, даже короткого, текста. «Решение этих проблем требует совместных усилий со стороны европейских государств, направленных на повышение уровня грамотности», — заявил Генеральный директор ЮНЕСКО Коитиро Мацуура, выступая на региональной конференции по проблемам неграмотности.

Пятая региональная конференция ЮНЕСКО в поддержку грамотности в мире прошла при поддержке первой леди Азербайджана и Посла доброй воли ЮНЕСКО Мехрибан Алиевой. В ней приняли участие более 200 специалистов из 31 европейской страны. В Баку приехали министры образования, представители гражданского общества и академических кругов, работники сферы образования, а также члены международных организаций.

Генеральный директор ЮНЕСКО отметил, что Европе удалось обеспечить всеобщее школьное образование, но, тем не менее, 15 миллионов взрослых на континенте не умеют читать и писать. «Высокий процент людей попросту не владеют навыками, необходимыми для полноценного социального и экономического участия в жизни общества», — подчеркнул он. При этом проблема низкого уровня грамотности в Европе касается не только представителей меньшинств, а всего общества в целом.

Этот вывод подтвердила принцесса Нидерландов Лаурентиена. Она сообщила, что в Нидерландах зарегистрировано двухлетнее отставание по навыкам чтения среди 20% детей в возрасте 11 лет. Кроме того, она заострила внимание на том, что в числе 1,5 миллионов неграмотных взрослых, проживающих в ее стране, один миллион «родились, воспитывались и получили школьное образование» в Нидерландах.

На конференции состоялась презентация наиболее успешных проектов по распространению грамотности, которые могут служить примерами для остальных участников. Участники конференции обсудили пути расширенная грамотности в современном мире, методику измерения уровней грамотности, педагогические подходы к развитию качественного базового обучения, а также пути его улучшения через законодательные и институциональные нововведения.

Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика