Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Конференция IMAV 2012 — как это было?

В Германии есть небольшой, но живописный городок Брауншвайг, в котором в очередной раз состоялась научная конференция и летные соревнования по миниатюрным летательным аппаратам IMAV 2012. Главным организатором этого мероприятия является Немецкий Институт Навигации г. Бонн. В этом году студенты ФАЛТа Шилов Кирилл, Лазурин Григорий, Пущин Никита под руководством С. В. Серохвостова приняли участие в этой научной конференции.

В самом начале, когда Сергей Владимирович предложил мне принять участие в небольшом исследовании, чтобы потом озвучить результаты на конференции в Германии, я не придал особого значения словам о заграничной поездке от института, а согласился, потому что мне было интересно поучаствовать. Вкратце, исследование заключалось в прямом сравнении эффективности прямого и машущего крыла, для этих целей были созданы две модели с одинаковой "начинкой", но разными принципами полета: воздушный винт в первом случае и машущее крыло во втором.

Время шло, и постепенно вырисовывались очертания грядущей поездки. Были закончены "бумажные" хлопоты, поездки в Долгопрудный для сбора печатей и подписей, подтверждающих, что никакие государственные тайны мы не вывозим, и наконец, получение виз. Все готово, можно ехать.

Перелет до Берлина занял два с половиной часа, приятным сюрпризом было то, что на рейсах Люфтганзы на борту наливают даже пиво, на российских авиалиниях такого я не встречал. Путь от вестибюля аэропорта до отеля занял не более получаса. Для меня стало откровением, что в Берлине нет пробок, даже заторы на светофорах отсутствуют, по сравнению с Москвой очень тихо и не суетно.

На осмотр столицы Германии по графику отводилось два с половиной дня, мы попытались оптимизировать маршруты так, чтобы посетить самое главное. В итоге были на телебашне (она чуть ниже Останкинской) откуда открывается 2?-панорама города... Выглядит красиво, как и, наверное, любой мегаполис с большой высоты. Большое впечатление произвела на нас экскурсия в Технический музей. Громадная территория, на которой отражена с немецкой аккуратностью

вся палитра технических достижений немцев. Радостно за них, с одной стороны, а с другой - обидно за нас. Мысленно сравнивал экспозицию самолетов там с тем, что видел в Монино, грустно, что мы так безалаберно относимся к достижениям предыдущих поколений. Величие проектов прошлого смогло бы зажечь или поддержать огонь в сердцах молодых, я уверен.
Так же мы посетили Рейхстаг, экскурсия по нему бесплатная, правда, нужно регистрироваться заранее по паспорту. Смешанные чувства, когда ходишь по той крыше: я вот по ней хожу, а мой дедушка до этого места дойти не смог.

Отдельно хочется сказать пару слов о посещении Трептов-парка, там находится памятник нашим советским воинам-освободителям. За парком прекрасно ухаживают, аллеи чистые, трава подстрижена, монументы в хорошем состоянии, лишь в некоторых местах потерлись буквы золотого цвета. Мемориал начинается с больших ворот, где написаны слова на русском и немецком. После ворот идет широкая аллея, дальше по аллее с двух сторон стоят два огромных треугольника из гранита, на каждом серп и молот. По краям треугольников друг напротив друга две скульптуры бойцов: встали на одно колено, голова опущена, а на груди - медали. После этого по середине аллеи идут монументы в форме венков, по краям плиты с барельефами картин войны и цитатами Сталина. Заканчивается аллея внушительным русским Солдатом с немецкой девочкой на руке, в другой руке меч, а перед ними внизу фашистский погнутый крест. Ходил там с комом в горле, столько жизней было положено на страшные весы, чтобы склонить чашу к нашей Победе. Что характерно: на барельефах там нет улыбающихся лиц, лишь скорбь, боль, грусть, покорность. Не зря пишут, что бессмертен их подвиг, мы должны помнить о них.

Дорога до Брауншвайга прошла штатно на скоростном поезде, скоростной - значит, что на отдельных участках скорость около 250км/ч, причем участки эти довольно длинные. Сидишь в кресле, а за окном мелькают поля, деревушки, а на горизонте видны силуэты сотен ветряных станций. Разместились в отеле в центре города. Надо отметить, что немцы разумно обошлись с историческим центром города, его воссоздали в средневековом стиле, а современные районы расположились вокруг. Конференция длилась 4 дня и проходила в просторной спортивной арене, поблизости от гостиницы.

В первый день выступали Кирилл Шилов и Григорий Лазурин (сейчас учатся на 4 курсе) с докладом про систему автопилота собственной разработки для микро ЛА. Выступление было интересным и заслужило справедливые аплодисменты участников. В этот же день вечером

организаторами был устроен праздничный банкет в Ратуше, где нас приветствовала глава Брауншвайга.

Следующий день был посвящен летным соревнованиям миниатюрных аппаратов и проходил на летном поле планерного клуба недалеко от города. Было два класса: автономность и динамика. В первом случае нужно было пролететь по маршруту, выполняя задания, при этом, чем выше автономность аппарата, тем больше очков он получает. Во втором случае главной целью было достигнуть лучшего времени прохождения простого маршрута.

Кирилл и Гриша возглавляли нашу MIPTeam и принимали участие в классе автономности на квадрокоптере собственной разработки. Выступили достойно, но в силу больших размеров аппарата не удалось получить высшего балла. В соревнованиях принимали участие около десятка команд со всех уголков света, от Китая до Ирана и от Англии до США. Организация мероприятия была проведена на должном высоком уровне, даже погода была солнечная и почти без ветра. Мне больше всех понравилось выступление команды из Ирана: потерпев небольшую неудачу в первой попытке, они смогли разобраться с проблемой и во второй попытке показали убедительные результаты, пролетев в автоматическом режиме нужный маршрут. Были и негативные, на мой взгляд, вещи. Так, например, аппарат французской команды вышел из-под контроля, залетел за линию безопасности и после рикошетов о ветки деревьев упал на крышу сарая (на летных соревнованиях есть такое понятие как полетная зона, обычно это угол в 180 градусов, выход из этой зоны считается грубой ошибкой пилотирования и нарушением правил безопасности). Организаторы предупреждали команды об этом и обещали дисквалификацию за нарушение этого правила, а в данном случае этой команде позже присвоили первое место. Но в целом день летных соревнований получился насыщенным и интересным.

В третий день проводились состязания в тех же классах, но уже внутри помещения. Было много забавных моментов, интересных летательных аппаратов, особенно запомнился миниатюрный дирижабль, созданный командой из Германии. А вечером состоялся званый ужин: белые скатерти на столах, изобилие вкусностей и напитков - была отличная возможность для налаживания дружеских отношений между участниками из разных стран. Организаторы постарались на славу, было приятно пользоваться результатами их труда.

В четвертый, заключительный день состоялась презентация результатов моего с Сергеем Владимировичем исследования. Хочется сказать отдельные слова благодарности кафедре иностранных языков ФАЛТа, а именно за привитие навыков создавать презентации, это очень полезное и востребованное умение.

Я думаю, каждый в определенный момент задавался вопросом, зачем столько учить теоретических вещей, неужели они применяются для решения конкретных прикладных задач. Благодаря поездке на эту конференцию я смог дать себе ответ на этот вопрос, для меня было большим откровением узнать, что в системе управления на квадрокоптере процессор решает уравнения из курса теоретической механики. Поэтому однозначно имеет смысл тратить свое время на изучение фундаментального курса.

В заключение хочется сказать спасибо Факультету за организацию и реализацию поездки. Так получилось, что получить деньги на поездку от Российского Фонда Фундаментальных Исследований не удалось по определенным обстоятельствам, но выручил Cоюз Попечителей ФАЛТ. В итоге своих денег потратили немного. Здорово, что на ФАЛТе есть реальная возможность съездить на конференции в другие страны, как и прочие возможности для развития студента как специалиста в области авиационной науки, разумеется, при соответствующем желании студента.

Автор - Н.Пущин (3 курс)

Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика