Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Лаборатория информационных технологий и прикладной математики


Научно-исследовательские работы, выполняемые по договорам с ПАО «НПО «Алмаз»:


1. Разработка математической модели гидромеханических и тепловых процессов в приемо-передающем модуле АФАР (шифр «Радиатор»)


Основной целью работы являлся расчёт температур тепловыделяющих электро-радиоэлементов приемо-передающего модуля активной фазированной антенной решетки и его гидравлического сопротивления при варьировании теплофизических параметров конструкции модуля и свойств охлаждающей жидкости.


В ходе выполнения работы получены следующие результаты:
- выполнена дискретизация расчетной области;
- получены параметрические расчеты;
- выполнен сравнительный анализ результатов расчета с экспериментальными данными;
- проведено построение математической модели, учитывающей распространение тепла в устройстве и движение охлаждающей жидкости в трубке;
- построена расчетная сетка, содержащая 251000 ячеек в пластине и 76000 ячеек в трубке. Расчётная сетка использована при создании проекта в программной среде ANSYS CFX, позволяющей решать задачи, связанные с движением сплошной среды и распространением тепла;
- осуществлен выбор параметров, соответствующих потребному диапазону теплофизических свойств материалов, из которых изготовлено устройство.


Научный руководитель работы: Рыжов А.А.
Участник проекта из числа студентов: Бородин А.С., Егоров А.В.



2. Разработка методов ускорения сетевого взаимодействия (шифр «Триумфатор»)


Цель работы: разработка методов ускорения сетевого взаимодействия.


В ходе исследований по данной работе были достигнуты успехи по следующим направлениям:
- методика тестирования и оптимизации сетевого обмена на программно-аппаратном уровне;
- методика настройки и оптимизации ОС Linux в части уменьшения дисперсии задержек сетевого обмена;
- улучшение быстродействия специализированного системного ПО распределенных вычислений, разработки ПАО «НПО «Алмаз».


Научный руководитель: Зудов К.А.
Участники проекта: Бутиков Ф.В., Толмачев К.А.



3. Разработка программы 3D-визуализации радиолокационной информации для импульсно-доплеровского радиолокатора (шифр «Пегас-3D»)


Цель работы – это разработка системы отображения информации, поступающей с радиолокационной станции данных (матрица «дальность-скорость») и определения целевых отметок по полученной информации.


В результате выполненных к данному моменту работ было создано программное обеспечение, позволяющее в режиме реального времени:
- принимать массив исходных данных по сети с использованием протокола TCP/IP;
- вычислять доплеровскую частоту и время задержки;
- визуализировать матрицу амплитуд в трёхмерном режиме и в режиме отображения сечений по строкам и столбцам;
- визуализировать целевые значения;
- задавать различные настройки для визуализации отображаемых значений и для обработки исходного массива с помощью пользовательского интерфейса.


Разработан графический интерфейс для верификации актуальности отображаемых данных и регулировки параметров сохранения и отображения данных.


Научный руководитель: Харчилава Ю.Э.
Участники проекта: Вечеркин Б.И., Толмачев К.А.



4. Разработка математической модели движения средств воздушного нападения (шифр «В-ФАЛТ»)


Основными задачами работы являются разработка математической модели движения средств воздушного нападения и разработка принципов построения модели и ее программной реализации.


В ходе выполнения работы получены следующие результаты:
- разработана математическая модель движения целей;
- реализован метод интегрирования;
- реализован интерфейс будущего программного обеспечения;
- разработаны принципы построения модели и ее программной реализации.


Научный руководитель проекта: Кудров М.А.
Участники проекта из числа студентов: Бабичев П.А., Гришунина М.М., Парфенов А.Д., Фадеев Ю.В.



5. Разработка 2D/3D-отображения имитации отражения удара условных средств нападения одиночным типовым надводным кораблём или группой (шифр «Транспарант»)


Цели работы:
- разработка библиотеки для 2D- и 3D-отображения имитации отражения удара условных средств нападения одиночным типовым надводным кораблём или группой;
- использование разработанных библиотек для создания 2D- и 3D-визуализации нападения условных единиц нападения.


На данный момент в ходе выполнения работ были получены следующие результаты:
- разработаны библиотеки для 2D-отображения имитации отражения удара условных средств нападения одиночным типовым надводным кораблём или группой;
- созданы 2D-отображения имитации отражения удара условных средств нападения одиночным типовым кораблем или группой.


Научные руководители: Харчилава Ю.Э., Лисейкин Г.В.
Участники проекта из числа студентов: Груздев Г.А., Истомин А.В., Ковалев В.К., Мартынова А.Н., Остроухов П.А., Спехов А.В.



6. Моделирование внешних воздействующих факторов на аппаратуру воздушного базирования (шифр «Кондиция»)


Целью работы является моделирование условий внутри фюзеляжа модифицированного самолета-носителя (включая фюзеляжную следящую систему), с учетом воздействия набегающего потока и его затекания внутрь самолета при различных режимах полета с разработкой рекомендаций по снижению внешних воздействий на бортовую оптико-электронную аппаратуру.


К основным задачам научно-исследовательской работы относятся анализ и оценка характеристик окружающей среды вне фюзеляжа, исследование характеристик потока при обтекании самолета, разработка и адаптация существующих моделей прохождения оптического и лазерного излучения в условиях попадания набегающего воздушного потока внутрь самолета-носителя.


Выполнение работы запланировано до 2018 года.


Руководитель: Кудров М.А.
Научный руководитель: Стасенко А.Л.
Научные сотрудники: Юдин М.А., Рыжов А.А., Корняков А.А.
Участники проекта из числа студентов: Богданова Л.А., Воронин В.С., Карасев Н.Д., Мазунин В.К., Мартынов И.А.



Сотрудники лаборатории также участвуют в научно-исследовательских работах по заказу других базовых организаций ФАЛТ.


Работы, которые проводятся в рамках договоров с ФГУП «Центральный аэрогидродинамический институт им. профессора Н.Е. Жуковского»:


1. Разработка физической имитационной модели линейного асинхронного двигателя для разгонно-тормозных установок (шифр «Горизонт»)


Целью работы являлось разработка модели линейного асинхронного двигателя (ЛАД) разгонно-тормозных установок (РТУ), предназначенной для имитационного моделирования функционирования РТУ в реальном времени.


В ходе выполнения работ были получены следующие результаты:
- проведено моделирование физических процессов в ЛАД;
- исследована параметрическая зависимость тяговых характеристик ЛАД от управляющих переменных;
- разработана методика идентификации параметров имитационной модели ЛАД на основе численного моделирования физических процессов в ЛАД и экспериментальных исследований;
- осуществлено численное моделирование электромагнитных и тепловых процессов в ЛАД для идентификации параметров имитационной модели ЛАД;
- выполнено исследование разработанной имитационной модели ЛАД.


Научный руководитель: Кудров М.А.
Ответственные исполнители: Гелиев А.В., Юдин М.А.
Участники проекта: Вечеркин Б.И., Емельянова А.А., Толмачев К.А.



2. Разработка программного комплекса стенда электромеханического моделирования аэродинамических воздействий


Главная задача работы основывается на создании программного продукта, позволяющего проводить расчеты летательных аппаратов на флаттер с необходимой точностью и незначительными временными затратами.


Функциональные характеристики разработанного ПМО:


- импорт геометрии, заданной набором координат, описывающих форму консоли;
- разбиение геометрии на панели с заданными параметрами: количество панелей, сгущение в заданных областях;
- импорт модальных характеристик модели, заданных набором координат и соответствующих мод смещений;
- вычисление обобщенных аэродинамических матриц, соответствующих импортированным модам и геометрии, при заданных параметрах набегающего потока. Параметры потока задаются числом Маха и Струхаля. Модель основывается на линеаризованной теории;
- осуществление билинейной интерполяции, позволяющей по рассчитанным матрицам находить решения для произвольных чисел Маха и Струхаля;
- вычисление границ устойчивости, т.е. границ флаттера, с помощью p-k метода.


Научный руководитель: Рыжов А.А.
Участники проекта: Бородин А.С., Киселев Д.И., Колесников С.С., Мишкович А.В., Силаков Б.М.



3. Исследование возможностей применения новых технологий генерации и преобразования энергии, а также оценка эффективности использования альтернативных топлив в авиации (шифр «Альтернатива – МФТИ»)


Основные задачи НИР:


- разработка концепции мобильной системы дистанционного энергоснабжения БЛА с помощью СВЧ-излучения и оценка её эффективности;
- исследование возможностей создания авиационной бортовой системы аккумулирования энергии с использованием ионисторов;
- исследование возможностей применения гиперболических метаматериалов для эффективного приёма и преобразования энергии на борту летательных аппаратов;
- сравнение и оптимизация интегральных технико-экономических характеристик ВС на альтернативных топливах в рамках системы «рынки авиатоплива – рынки авиационной техники – рынок магистральных авиаперевозок».


Получены следующие результаты исследования:


- проведен анализ научно-технического уровня разработок систем дистанционного энергоснабжения БЛА СВЧ-излучением;
- выявлены основные проблемы реализации: обеспечение значительного КПД бортовой приемной аппаратуры при приемлемых массогабаритных характеристиках, обеспечение тепловых режимов функционирования бортовой аппаратуры БЛА при его дистанционном энергоснабжении, организационно-технические вопросы, связанные с комплексным характером проекта;
- разработана модель системы взаимосвязанных рынков магистральных авиаперевозок и двухсекторного рынка авиатоплива;
- формализована задача оптимизации проектных характеристик. Сформулированы основные этапы реализации проекта по экспериментальной оценке характеристик блока приёма и преобразования энергии на основе метаматериалов, а также возможности технической реализации;
- рассмотрены возможные стратегии освоения нефтегазовыми компаниями нового сегмента рынка авиатоплива в регионах Крайнего Севера – авиационного сконденсированного топлива, получаемого из попутного газа.


Научный руководитель проекта: Кудров М.А.
Ответственный исполнитель 3 этапа проекта: Гелиев А.В.
Участники проекта: Гаврина О.А., Жуков А.А., Маслеников Г.Я., Шелепанов С.С., Яковлева М.А.



Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика