Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Все новости

Студент 5 курса ФАЛТ занял 2 место на престижном конкурсе университета Пекина

опубликовано: 15.05.2015

Спешим поделиться радостью: в апреле этого года студент нашего факультета Никита Пущин занял почётное второе место на конкурсе Feng Ru Cup в Китае, и мы не могли не задать ему парочку вопросов. Но сперва, расскажем вам немного об этом интересном конкурсе.The Feng Ru Cup был основан в 1990 году, в честь Feng Ru, первого китайского дизайнера самолётов и лётчика. Конкурс имеет высокий академический и научный уровень для студентов. Он проводится ежегодно в Бэйханском Университете в Пекине. Мероприятие проходит в форме соревнования, в котором участники представляют свои инновации и изобретения. За последние два десятилетия на конкурсе были представлены около 13400 проектов и более 34000 участников. Многие из них пошли дальше и получили патенты на свои изобретения.

1bs3zP7w_2E.jpg 

Никита, как же ты попал на такой интересный конкурс?

В марте от Серохвостова Сергея Владимировича я узнал, что Бэйханский Университет Аэронавтики и Астронавтики в Пекине приглашает студентов из других известных университетов для участия в трех разных программах. Архипов Максим предложил участвовать в программе Future Aircraft, потому что моя научная работа связана с перспективным гражданским самолетом и мои шансы на удачное выступление там были оценены весьма высоко, что в итоге и произошло. Все бы хорошо, но у меня оставалось всего 5 дней, чтобы успеть до дедлайна отправки конкурсных работ. Пришлось срочно с головой погрузиться в создание статьи. В итоге, в немалой степени благодаря поддержке моего научного руководителя к.т.н. Болсуновского Анатолия Лонгеновича, работа была успешно отправлена в последние часы до дедлайна. Спустя некоторое время ее одобрили, потом было много беготни по сбору всех документов, но все это было преодолено, и 22 апреля я прилетел в Пекин.

Где ты обосновался на время конкурса?

Огромная территория, несколько десятков общежитий, новые многоэтажные учебные корпуса, большая площадь отведена под спортивные сооружения, среди которых бассейн, футбольный стадион, баскетбольные площадки, теннисные корты, различные тренажеры, несколько столовых. Иными словами, с  бытовой точки зрения всё на очень высоком и современном уровне. Кстати, проживание мне оплатил сам пекинский университет.

Всё ли тебе понравилось?

Что касается организации конкурса, то немножко не хватило строгости, т.к. не всегда было понятно, как выступать, перед кем, по каким критериям будут оценивать твою работу и т.д. В итоге я рассказал свой доклад "Aerodynamic studies on Future low-noise regional aircraft with laminar wing" 4 раза. Первый раз для других участников конкурса, потом для членов жюри, среди которых был профессор и, не смотря на то, что для общения нам требовался переводчик (профессор не говорит по-английски), дискуссия после моего доклада была бурной и интересной. На следующий день вновь сделал презентацию работы для другого профессора, вновь было много вопросов, среди которых были и весьма профессиональные. Наконец, в 4-й раз моей аудиторией были китайские студенты. Они вопросов уже не задавали; видимо, потому что тематика моей работы недоступна для обычного студента и ее осознание возможно только в системе ФизТеха, когда основную часть знаний получаешь при работе с научным руководителем, тем более, таким как Анатолий Лонгенович. В итоге моя работа заняла 2-е место в номинациях "Competition of Green Aviation" и "Competition of Academic and Technological Works".

l2XT4YFXz1Y.jpg

Что запомнилось больше всего?

Однозначно, это был отличный опыт, который позволил мне самому увидеть мою работу с других сторон. Так же отдельных слов заслуживает экскурсионная программа, включавшая в себя посещение Великой Китайской стены, площади Тяньаньмэнь, Запретный город, летний Дворец и другие. Так же была экскурсия в Музей Китайской Авиации, иными словами китайское Монино. Только там экспонаты содержатся в великолепных условиях, чувствуется бережное отношение китайцев к своей авиационной истории. Почти все экспонаты были знакомы, в основном МиГи разных поколений и модификаций. В целом, мне поездка очень понравилась, и было бы здорово, если бы подобные поездки студентов ФАЛТа в Бэйханский Университет стали ежегодными, ведь нашим студентам есть что показать.

WbaVO6ksG1w.jpg

Интервью: Юлия Павлова.

Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика