Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

О кафедре

Летно-исследовательский институт был основан 8 марта 1941 года в соответствии с постановлением Совнаркома СССР и ЦК ВКП(б). Его возглавил легендарный летчик-испытатель, Герой Советского Союза Михаил Михайлович Громов. Перед институтом при его создании были поставлены задачи: участвовать в разработках и испытаниях летательных аппаратов и их систем, проводить летные исследования для создания научного задела.

Выписка

В годы Великой Отечественной войны универсальность функций и возможностей ЛИИ, чье становление пришлось на это тяжелейшее для страны время, проявилась особенно ярко. В этот период специалисты ЛИИ вырабатывали рекомендации по поддержанию на высоком уровне боевых свойств самолетов, руководили летными испытаниями опытных образцов, оказывали помощь боевым частям, изучали закупленную зарубежную и трофейную авиатехнику.

Громов 
Герой Советского Союза М.М. Громов (30-е годы)

После окончания войны вся авиационная промышленность ставила своей целью скорейшее создание реактивной авиации. Для этого требовалось решение задач по преодолению звукового барьера, проблем сверхзвуковой аэродинамики и динамики полета, прочности, жизнеобеспечения и многих других.

Главный корпус  
ЛИИ. Главный корпус 

В связи с этим в ЛИИ был разработан и осуществлен метод аэродинамических исследований на крылатых моделях, сбрасываемых с самолета. На беспилотных моделях, запускаемых с помощью ракет, продолжались исследования на сверхзвуковых и гиперзвуковых скоростях. Ученые, инженеры и летчики-испытатели ЛИИ внесли неоценимый вклад в создание первых отечественных реактивных истребителей.

Аэродром  
Аэродром ЛИИ

Аэродром ЛИИ является одним их крупнейших в мире. Площадь его бетонных покрытий составляет 2, 5 млн. квадратных метров. Аэродром располагает двумя взлетными полосами - ВПП-1 и ВПП-4 (длина последней составляет 5 403 метра); взлетно-посадочными полосами для летательных аппаратов вертикального и короткого взлета с подъемными двигателями, стоянкой для самолетов и вертолетов, рулежными полосами.

Пульт управления  
Центральный пульт управления полетами

Управление полетами осуществляется с трех командно-диспетчерских пунктов, создававшихся по мере увеличения размеров полосы и совершенствования аэродромного оборудования. Аэродром оснащен комплексом радио- и светотехнических средств, обеспечивающим функционирование полосы в любое время суток в простых и сложных метеоусловиях, посадку по минимуму, соответствующему 1-и категории ИКАО 60 м х 800 м, и проведение испытаний бортовых систем захода на посадку 2-й и 3-й категорий ИКАО. На протяжении всей истории существования летно-исследовательского института, его успехи в исследованиях, испытаниях и доводке авиационной техники неразрывно связаны с наличием мощной производственной базы, обеспечивающей проектирование и изготовление летающих лабораторий, стендов и установок, уникальных летающих моделей.

Су-27 
Самолет Су-27 на авиасалоне МАКС-2003

ЛИИ - инициатор регулярного проведения в нашей стране международных авиационно-космических салонов. На аэродроме института создан выставочный комплекс, располагающий 36 крытыми выставочными павильонами общей площадью 25000 кв. м, бетонированными площадками для статических экспозиций и использующий самую большую в Европе взлетно-посадочную полосу.

Середина 50-х годов была ознаменована бурным развитием отечественной авиационной и ракетной техники. Освоение стратосферных высот, сверхзвуковых и гиперзвуковых скоростей полета привели к открытию новых физических явлений. Что потребовало формирования новейших научных направлений, разработки  новых технологий и создания специализированных научных школ для полготовки высококвалифицированных кадров, обладающих фундаментальными и прикладными знаниями. Потребность в такого рода специалистах остро ощущалась в научно-исследовательских институтах авиакосмической отрасли в целом, и в Летно-исследовательском институте им. М.М. Громова, в частности. Именно в то время, в 1955 году по инициативе руководства и ученых ЛИИ (Н.С. Строева,М.А. Тайца, В.С. Ведрова, В.Н. Матвеева др.) при Аэромеханическом факультете МФТИ создается кафедра "Летных испытаний". Заведующим кафедрой назначается д.т.н., профессор В.Н.Матвеев.

В связи с образованием в г. Жуковском факультета аэромеханики и летательной техники в 1965 году кафедра "Летных испытаний" была преобразована в "Кафедру автометрии и авиационной автоматики". Заведующим кафедрой был назначен д.т.н., профессор М.А. Тайц, а его заместителем к.т.н. доцент С.Н. Колоколов. В дальнейшем кафедру возглавляли с 1978 по 1981 гг. д.т.н., профессор В.В. Уткин, с 1981 по 1985 гг. д.т.н., профессор А.Д. Миронов, а с 1985 года до недавнего времени заведующим кафедрой являлся д.т.н., профессор К.К. Васильченко.

Приобретение студентами глубоких знаний и навыков практической работы в избранной ими области исследований обеспечено в ЛИИ современной научно-экспериментальной базой высококвалифицированными специалистами, которые руководят научно-исследовательской работой студентов. Спектр работ очень широк и охватывает практически все наиболее актуальные проблемы , возникающие в процессе создания, летных испытаний, доводки и модернизации авиационной техники.

Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика