Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Магистерская программа

"АЭРОДИНАМИКА, БАЛЛИСТИКА И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ"

Программа разработана кафедрой "Механики полета" (базовое предприятие ЦАГИ) в соответствии с магистерской программой 0103050 "Баллистика, аэродинамика и процессы управления ЛА"

Расчет основных режимов полета. Характеристики балансировки, устойчивости и управляемости летательных аппаратов различных схем. Общие уравнения движения. Выделение уравнений продольного и бокового движений. Разделение движений на короткопериодическое и длиннопериодическое. Исследование динамики неавтоматизированного летательного аппарата. Взаимодействие продольного и бокового движения. Штопор самолета. Принципы построения систем управления ЛА. Датчики и силовые приводы. Системы улучшения устойчивости и управляемости. Демпферы тангажа, крена и рысканья. Автомат продольного управления. Автомат путевой устойчивости. Основные задачи автоматического управления ЛА. Автопилот. Регулирование углов тангажа, крена и курса. Автоматическое управление траекторией ЛА. Автоматическое управление посадкой самолета. Использование БЦВМ в системах управления самолета. Квантование сигналов по времени и по уровню. Математическая модель цифровой системы. Особенности динамики цифровых систем. Устойчивость движения. Общая постановка задачи исследования устойчивости по А. М. Ляпунову. Критерии устойчивости. Частотные методы. Метод корневого годографа. Обеспечение устойчивости, повышение качества регулирования и синтез линейных автоматических систем. Устойчивость систем с запаздыванием. Учет влияния колебаний жидкости в баках и упругости конструкции ЛА на устойчивость. Нелинейные системы автоматического регулирования. Точные методы исследования устойчивости и автоколебаний. Приближенные методы исследования устойчивости и автоколебаний. Метод гармонического баланса. Автоколебания самолета с СУУ. Методы оптимизации. Постановки задач оптимизации траекторий и систем управления. Условия оптимальности. Прямые методы:, метод наискорейшего спуска, метод сопряженных градиентов, метод проекции градиента. Принцип максимума Л. С. Понтрягина, схемы решения двухточечной краевой задачи. Динамическое программирование. Постановки игровых задач. Основы вариационного исчисления: постановки задач, уравнения Эйлера-Лагранжа. Случайные процессы в системах автоматического регулирования. Характеристики случайных функций. Стационарные эргодические гауссовские случайные процессы. Корреляционная функция, спектральная плотность стационарных процессов. Прохождение случайного сигнала через линейные и нелинейные системы. Расчет установившихся ошибок в автоматических системах. Моделирование случайных процессов. Формирующий фильтр. Баллистика и управление движением воздушно-космических летательных аппаратов. Формула Циолковского. Оптимальные траектории выведения. Системы управления угловым движением ЛА. Основные задачи управления траекториями входа в атмосферу. Методы управления траекториями. Метод отслеживания номинальных программ. Метод, основанный на прогнозировании точки посадки. Динамика наведения. Исходная информация. Формирование управления при наведении. Управление в условиях противодействия. Дифференциальные игры, задачи преследования - уклонения. Экспериментальные методы динамики полета. Пилотажные стенды и стенды систем управления. Системы подвижности и системы визуализации пилотажных стендов. Методика моделирования полета на пилотажных стендах.

ЛИТЕРАТУРА

Бюшгенс Г. С; Студнев Р. В. Аэродинамика самолета. Динамика продольного и бокового движения. - М.: Машиностроение. 1979. Гуськов Ю. П., Загаинов Г. И. Управление полетом самолетов. - М.: Машиностроение, 1980. Бюшгенс Г. С., Студнев Р. В. Динамика самолета. Пространственное движение. - М.: Машиностроение, 1983. Аэродинамика, устойчивость и управляемость сверхзвуковых самолетов. Под ред. Г. С. Бюшгенса.-М.: Наука, 1998. Теория автоматического управления / Под ред. А. А. Воропаева. - М.: Наука, 1985. Лебедев А. А., Бобронников В. Г., Красильщиков М. Н. Статистическая динамика и оптимизация управления летательных аппаратов, - М.: Машиностроение 1985. Пугачев В. С. Теория случайных функций. 1- М.: Физматтиз, 1960. Ярошевский В. А. Вход в атмосферу космических летательных аппаратов. - М.: Наука, 1988. Козлов В. И. Системы автоматического управления летательными аппаратами. - М.; Машиностроение, 1979. Локк А. Управление снарядами. - М.: Изд-во технико-теоретической лит-ры, 1957. Брайсон А., Хо Ю-ши. Прикладная теория оптимального управления. - М.: Мир, 1972. Свешников А. А. Прикладные методы теории случайных функций. - М.: Наука, 1968.
Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика