Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Blackpool Dance Festival (Участие в фестивале студента ФАЛТ)

В мае, с 24 по 31, в городе Блэкпул, Англия проходил всемирный фестиваль бального танца (Blackpool Dance Festival ) и мне довелось принять там участие. В Блэкпуле я был первый раз и ,конечно же, он произвел на меня неизгладимое впечатление. Хочу вкратце рассказать о своей поездке.

Небольшой курортный город на западном побережье Англии в часе езды на машине от Манчестера. Волны Атлантического океана разбиваются о его берега и пирсы, которые оборудованы всевозможными аттракционами и в хорошую погоду всегда заполнены отдыхающими. Но не развлечения в первую очередь привлекают большинство приезжающих сюда каждый год в конце мая паломников со всего земного шара. Могучий магнит Блэкпульского танцевального фестиваля (Blackpool Dance Festival) своей волшебной силой притягивает их к Зимним садам (Winter Gardens) - месту его проведения.

Это здание построено в 19 веке и сегодня охраняется государством как памятник архитектуры. Внушительный комплекс включает в себя множество залов: танцевальных, театральных, выставочных, игровых, казино, баров и ресторанов. Самым большим залом является Императорский (Empress Ballroom). Именно здесь разворачиваются основные события Фестиваля. Из фойе в него ведут ступеньки, спустившись по которым вы попадаете в атмосферу поистине королевского великолепия строгих форм, красного бархата кресел, золотой росписи орнаментов, украшающих колонны, потолки и балконы этого шедевра архитектуры. На вас опускается мягкий свет грациозных хрустальных люстр, и вы оказываетесь во власти величия переполняющих вас чувств. И зал оживает в вашем воображении...



... В далекие 20-е годы издателем популярной танцевальной газеты Дансинг Таймс (Dancing Times) был Филипп Ричардсон (Philipp Richardson). Именно ему пришла в голову идея и суждено было стать основателем крупнейшего Британского танцевального форума. К тому времени еще не существовало единой техники стандартных танцев (не говоря уже о латине). Тогда танцевали в основном Сиквэнс Данс (Sequence Dance) -танцы с повторяющимися группами фигур, чем-то напоминающими по структуре когда-то обязательную у нас Советскую программу. Пары двигались по кругу строго друг за другом, судьи стояли в центре зала, оттуда сравнивая мастерство исполнителей. Кавалеры в белых перчатках и фраках, дамы в бальных платьях - атмосфера настоящего бала. Эти танцы особенно были развиты на севере Великобритании, и поэтому для проведения первого фестиваля выбирался город в центре острова. Во многом благодаря Зимним садам и обилию гостиниц этим местом и стал Блэкпул. Именно ему суждено было навсегда войти в мировую танцевальную историю.

 Символом города является знаменитая Блэкпульская башня (Blackpool Tower) - конструкция, отдаленно напоминающая свою французскую родственницу, но построенную как бы на крыше огромного комплекса, расположенного на набережной. Поднявшись на лифте на ее смотровую площадку, можно насладиться прекрасным видом города, океанской стихии, дотянуться до крыльев парящих у башни чаек. Но Мир Башни с ее величественным бальным залом (местом проведения Юниорского танцевального фестиваля) и знаменитым белым органом, аттракционами и развлечениями - тема для отдельного разговора.



1999 год стал 74-ым в истории Фестиваля. Он проходил каждый год в конце мая - начале июня, на него не влияли ни кризисы в экономике, ни политические катаклизмы, и только Вторая Мировая война стала причиной пятилетнего перерыва в его истории.

Сначала конкурсы проходили только по вечерам с понедельника по пятницу. Но с каждым годом количество участников росло, и в программе появились дневные блоки. Затем организаторы вынуждены были увеличивать количество дней. Сегодня Фестиваль проходит традиционно с пятницы по пятницу, и соревнования теперь начинаются уже с самого утра. Кроме собственно Чемпионатов по стандартным и латиноамериканским танцам в разных группах (молодежь до 21  года, любители, сеньоры, профессионалы, формэйшены) в программу Фестиваля также входят: знаменитый Мировой танцевальный Конгресс, читать лекции на котором удостаиваются чести лучшие специалисты планеты, международная командная встреча профессионалов, турнир по приглашениям для исполнителей жанра Эксхибишн (Exhibition), конференции и митинги международных танцевальных организаций, коктейли и вечеринки. И вот уже около десяти лет к услугам гостей разросшийся торгово-выставочный комплекс танцевальной индустрии: все от учебной периодической и справочной литературы, видео и музыки до обуви и костюмов, вечерних туалетов и украшений, демонстраций моделей танцевальной одежды.

Первый Открытый Чемпионат Британии (British Open Championships) no стандартным танцам среди профессионалов и любителей прошел в 1931 году, по латиноамериканским танцам - значительно позже, в 1964 году, и с тех пор они постепенно вытеснили из программы Фестиваля исполнителей Сиквенса, у которых теперь есть свой отдельный конкурс в октябре.

Раньше соревнования проходили на «родном» художественном паркете зала, в центре которого выложена огромная коричневая звезда. Во время танцевальных фестивалей теперь ее скрывает специальное паркетное покрытие, но она по-прежнему доступна взорам британских тори, традиционные митинги которых проходят в Императорском зале Зимних Садов, и зрителей, заполняющих его во время концертов звезд мировой музыкальной культуры.

Танцевальную площадку окружают ряды зрительских мест. Билеты в зал делятся на входные и билеты с местами, которые заказываются и выкупаются за полгода до Фестиваля. Но купить билет с местом в танцевальном партере практически невозможно. Это право нужно заслужить, добившись признания танцевального мира. Они расписаны поименно.

Самый почетный, первый у паркета, ряд обозначен буквами АА, за ним идет ряд А, затем уже 1-й, 2-й и т.д. Интересна история этих обозначений. Раньше нумерация рядов начиналась с первого, но по мере роста количества зрителей перед ним появился ряд А, а затем и еще один, особенно комфортабельный с двойными широкими бархатными сидениями - диванами, который поэтому и был назван АА. Сидеть в этом ряду - исключительная привилегия бывших чемпионов, руководителей крупнейших танцевальных организаций и специальных представителей танцевальной прессы. Известна история об одной очень богатой даме, которая, получив отказ в приобретении места в ряду АА «за любые деньги», грозилась купить всю компанию, организующую Фестиваль. И, несмотря на то, что из экономии места давно исчезли сиденья - диваны, места в этом ряду по-прежнему стоят больше денег!

 

Вот уже восемнадцать лет тяжелую ношу организатора этого крупнейшего в мире танцевального Фестиваля несет безукоризненная Джиллиан Маккензи (Gillian MacKenzie). Ее потрясающая память, точность и обязательность не могут не вызывать восхищения. Всегда оставаясь незаметной, она, как дирижер огромного оркестра, рассчитав все по минутам, руководит его игрой. Здесь не дано увидеть суеты, неслаженности и разноголосицы в работе служб. Вот она - лицевая сторона многолетней традиции. Бессменный в последние годы оркестр Ирвена Тидсвела (Irwen Tidswell), постоянный квартет стюардов, каждый день проходящих по несколько миль вокруг танцевального паркета, счетная комиссия лучших британских скрутенеров, обрабатывающих тысячи судейских протоколов - все они вносят свою незаменимую лепту в работу этого сложнейшего механизма. И, конечно, ведущий Фестиваля и он же Председатель его Судейской Коллегии, человек - легенда, 13-ти кратный Чемпион Мира, внесенный в книгу рекордов Гиннеса, член Высшего Британского Общества господин Вильям Ирвин (Bill Irvine, M.B.E.) Для нынешнего поколения танцоров он является лицезримым символом Блэкпула.

22 года назад, в 1978 году предыдущий организатор Фестиваля знаменитая Аида Айлет (Aida Ilett), которую все звали не иначе как Мадам Айлет, дама строжайших правил, предложила ему возглавить работу Судейской Коллегии и стать ведущим этого мероприятия. «Ее уважали, воспринимали всерьез и боялись все», - вспоминает Бил. Тогда это предложение для него стало большой честью. И с той поры каждый день Фестиваля он выходит на сцену, чтобы словами «добрый вечер, леди и джентльмены» начать очередной исторический вечер. Его голос - это голос Блэкпула, его интонации - это интонации Блэкпула, его величие и преданность танцу - это величие Блэкпула.

За всю более чем семидесятилетнюю историю Фестиваля господин Ирвин стал четвертым Председателем жюри. Доверяя лучшим, Блэкпул не изменяет своему выбору. Задолго до Фестиваля организатор и Председатель жюри утверждают список судей. Поскольку это Британский Фестиваль, который проводится по правилам Британского Совета Танца (British Dance Council , BDC), судят его только британцы. Но всегда это лучшие специалисты. Все они в прошлом - выдающиеся танцоры (с достижениями не ниже полуфиналов крупнейших международных конкурсов), а сегодня - лучшие английские тренеры, к услугам которых обращаются ведущие пары всего мира. Все они посвятили себя служению Его Величеству Танцу, были признаны лучшими в своих поколениях и сегодня украшают собой судейские бригады Блэкпула. Каждый из них - это целая эпоха. Они были и остаются танцевальными кумирами. При этом приглашение для каждого из них судить на этом престижнейшем соревновании - огромная честь и невероятная ответственность. А первое в жизни приглашение туда - памятный день навсегда. Судей, как и танцоров, переполняет волнение, к Фестивалю шьются или приобретаются лучшие вечерние платья и костюмы, заказываются традиционные английские шляпки. В среду - вечер профессиональной латины, судьи - мужчины по традиции одевают белые смокинги, а дамы - цветные туалеты. Но самое красивое все же висит в гардеробе до пятницы - главного и заключительного события - Британского Чемпионата среди профессионалов по стандарту.

Высочайший авторитет Судейской  Коллегии - гарант многолетней популярности Фестиваля в прошлом и ее залог в будущем. Ни у кого не повернется язык упрекнуть судей в некомпетентности. Это понимают все, и поэтому каждый год вновь и вновь приезжают сюда.

Это единственный турнир на планете, куда съезжаются все лучшие танцоры и специалисты планеты. Сюда не зовут и не приглашают специально, сюда едут сами, чтобы почувствовать себя частицей этого волшебного Великого мира Танца, прикоснуться к Вечному, поклониться Святому. Здесь встречают друзей, создаются и получают благословение новые дуэты. Сюда в колясках привозят новорожденных детей, чтобы поделиться радостью и представить миру возможно будущих чемпионов. Это место небывалых взлетов и крушения надежд, сладких слез счастья и горьких - разочарования. Четвертьфиналистов Блэкпула знают по именам, полуфинал - объект для поклонения. Ну а попасть в финал, а тем более выиграть Блэкпул - мечта любого танцора:

Полжизни к этому идут, чтобы  потом полжизни помнить.

Первые в Блэкпуле - это действительно лучшие среди лучших. Выиграть там - значит навсегда войти в историю.

Титул «Британского Чемпиона» или финалиста в танцевальном мире котируется не ниже, а возможно и выше титула Чемпиона и финалиста Чемпионата Мира, поскольку в Чемпионате Мира участвуют только по две лучшие пары от страны, а Блэкпул собирает всех.

«Стоящей» овацией награждает искушенная публика Блэкпула своих кумиров, которым удается, растворив барьер оценивающих взглядов, превратить их в восхищенные высочайшим мастерством, раскрепощенным талантом, глубиной и яростью страсти. Зрителя в Блэкпуле не купишь дешевым трюком, не проведешь и не обманешь. Зритель в Блэкпуле встает только перед великим !

Лучшие пары мира, по традиции, завершают здесь свою соревновательную карьеру, прощаясь с публикой и друзьями - соперниками, целуют и орошают на прощание слезами благодарности священный паркет этого Бального зала.

29 мая 1999 года в последний раз на конкурсный паркет вышли Маркус и Карэн Хилтон (Marcus & Karen Hilton, M.B.E.), девятикратные Чемпионы Мира и семикратные победители Блэкпула среди профессионалов по стандартным танцам. Пятнадцать(!) минут зал, стоя, благодарил своих кумиров, двух выдающихся Послов Танца, любимцев и богов, таким образом отдавая дань глубочайшего уважения Великим Танцорам. Такой продолжительной овации Императорский зал не переживал за всю свою почти двухвековую историю! А их последний вальс...

 Блэкпул верен традициям, а люди Танца верны Блэкпулу.

Популярность турнира продолжает расти из года в год. Недавно организаторы вынуждены были принять уникальное для турнирной практики решение об ограничении участия любительских пар только одной возрастной категорией (теперь они могут танцевать только либо в группе до 21 года, либо основной - от 21 до 35 лет, либо в группе сеньоров старше 35 лет). В последнем перед принятием решения году по основной группе любителей поступило более 600(!) заявок, и турнир грозил стать слишком громоздким. Но все обошлось. В моей категории (любители от 21 до 35) принимало участие около 500 пар, мы остались 220. Это довольно-таки неплохо, так как это был наш первый блэкпул, здесь танцевали лучшие пары мира, звезды танцевального спорта, поэтому было очень волнительно.

Огромную благодарность хочу выразить союзу попечителей ФАЛТ МФТИ и в частности Кузнецову Александру Михайловичу, за оказанную мне помощь. Большое Вам спасибо.          






Наши фото с турнира:

Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика