Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Технологическое предпринимательство и инновационное развитие бизнеса

Кафедра технологического предпринимательства МФТИ

Кафедра системного анализа экономики МФТИ

Центр дополнительного профессионального образования МФТИ 

представляют 

программу профессиональной переподготовки

«Технологическое предпринимательство 

и инновационное развитие бизнеса» 




Краткие данные курса:


Категория слушателей: студенты старших курсов, аспиранты МФТИ.

Форма обучения: очная;

Режим обучения: лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа с учебными пособия, в том числе, в дистанционной форме, практические тренинги;

Объем учебной программы: 1116 часов;

Документ об окончании обучения: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца;

Регистрация на курс: с 06 июля 2015 года;

Начало занятий: сентябрь 2015 года;

Окончание занятий: июль 2016 года;

Стоимость обучения: будет объявлена позже.



Перейти к предварительной записи на курс





Программа переподготовки длительностью три семестра содержит 14 различных курсов общим объемом 1116 часов. Она была разработана Центром инновационного развития Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства г.Москвы совместно с Фондом инфраструктурных и образовательных программ РОСНАНО. Слушатели программы, преимущественно магистры, получают уникальную возможность поучаствовать в реальном проекте высокотехнологичной компании, работать над научными и бизнес-задачами проекта. Программа интегрируется в магистерскую программу путем перехода слушателя на индивидуальный план обучения в институте, ориентированный на приобретение компетенций по теме проекта.

Код*

Название курса

Объем, ак.часы

Лекции

Практ. Занятия

Осенний семестр

Т0

  Вводный тренинг

          8 **

       8

М1

  Экономика предприятия 

       108

      32

М2

  Корпоративное управление инновациями

       108

      32

Ф1

  Экономика и право интеллектуальной собственности

         72

      24

Ф2.1

  Основы институциональной экономики

         72

      24

Ф2.2

  Методы  технологического прогнозирования (форсайт-исследования) в высокотехнологической сфере

Ф3 

  Введение во входящий маркетинг: Принципы, Стратегия, Инструменты 

         72

       8

Т1 

  Дизайн мышление (Тренинг)

         24 **

      24

Весенний семестр

М3 

  Управление проектами и инновационными программами

         108

      8

      24

М4

  Системноинженерное мышление в управлении жизненным циклом

         108

      8

      24

М5.1

  Решение технических кейсов

         108

      8

      24

М5.2

  Методические инструменты развития технических систем

Ф4

  Подготовка проектного предложения: Проектирование, запуск и развитие венчурного предприятия

         126

     12

      28

Осенний семестр

Ф5

  Практики моделеориентированной системной инженерии

         108

      8

      24

Ф6

  Подготовка проектного предложения: Проектирование, запуск и развитие венчурного предприятия

          126

     12

      28

Итого

         1116

     168

     192

* М - обязательный курс, Ф - факультатив, Т - тренинг
** В общие часы не входит


Подробное описание дисциплин программы


М1. Экономика предприятия

Авторы: Фомина Алена Владимировна, д.ф-м.н, Временный Генеральный директор ОАО «ЦНИИ «Электроника», профессор НИЯУ МИФИ и СПбГУАП.

Целью данного курса является овладение теоретическими основами и приобретение практических навыков при изучении форм функционирования рыночных структур и механизмов взаимодействия субъектов экономической деятельности общества. В рамках данного курса студенты изучат:

  • рыночное хозяйство и принципы его функционирования;
  • организационно-правовые формы предприятий и нормативные акты, регламентирующие их деятельность;
  • предприятия как субъекты рыночного хозяйства;
  • внутреннюю и внешнюю среду предприятия, его конкурентоспособность, организационную структуру и механизмы управления;
  • состав основных средств, материальные ресурсы, персонал предприятия;
  • вопросы стратегического, текущего и оперативного планирования;
  • вопросы формирование затрат на производство продукции, работ, услуг; основы ценообразования;
  • инновационную и инвестиционную деятельность предприятия;
  • принципы формирования результатов хозяйственной деятельности, доходов и расходов, учета и отчетности, баланса предприятия.


М2. Корпоративное управление инновациями

Автор: Корзников Александр Михайлович, к.ю.н., директор Центра коммерциализации технологий НИТУ «МИСиС»

Целью данного курса является ознакомление студентов с общими принципами управления инновационным развитием и особенностями реализации данного процесса в крупных корпорациях. В рамках данного курса рассматриваются следующие темы:

  • Эволюция корпоративного подхода к инновационному управлению
  • Стратегия инновационного развития компании, ее роль и место в общей стратегии развития компании
  • Организация процесса генерации, оценки и предпроектной подготовки инновационных идей. Основные этапы процесса реализации идеи в виде продукта
  • Управление R&D-инфраструктурой компании
  • Взаимодействие с внешними инновационным структурами по модели «Открытые инновации»


Ф1. Экономика и право интеллектуальной собственности

Автор: Козырев Анатолий Николаевич – д.э.н., к.ф-м.н., член Экспертно-консультативного совета по оценочной деятельности при Минэкономразвития России, главный научный сотрудник ЦЭМИ РАН, научный руководитель Консультационно-исследовательского центра интеллектуального капитала Лабрейт.Ру (КИЦИК Лабрейт.Ру), заведущий кафедрой Экономики интеллектуальной собственности Московского Физико-Технического Института (Факультет инноваций и высоких технологий), директор Центра Развития Инноваций ИГУМО.

Целью данного курса является ознакомление студентов с основами принципами и правилами работы с интеллектуальной собственностью на новые разработки. В рамках данного курса рассматриваются следующие вопросы:

  • Правовая охрана в рамках патентного и авторского права как средство придания редкости изобретениям, музыкальным и литературным произведениям.
  • Охраноспособность и ценность результатов интеллектуальной деятельности.
  • Интеллектуальный капитал и его структура.
  • Смысл отчетов об интеллектуальном капитале.
  • Стоимостная оценка и учет интеллектуальной собственности.
  • Патент и патентная заявка как реальные опционы.
  • Расчет стоимостных параметров лицензионных соглашений.


Ф2.1 Основы институциональной экономики

Автор: Александр Александрович Аузан, д. э. н., декан экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, заведующий кафедрой прикладной институциональной экономики экономического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова.

Целью данного курса является ознакомление студентов с основами институциональной экономики. В рамках данного курса рассматриваются следующие вопросы:

  • Индивиды, действия и принятие решений с точки зрения институциональной экономики.
  • Институты, транзакционные издержки
  • Коллективные действия.
  • Новая институциональная теория государства.
  • Альтернативные режимы собственности.
  • Экономический анализ права.
  • Институциональные изменения
  • Институциональный подход к модернизационным процессам.


Ф2.2    Методы технологического прогнозирования (форсайт-исследования) в высокотехнологической сфере

Автор: д.т.н., профессор А.В.Путилов, председатель Аттестационной комиссии «передвижной» школы Росатома, декан факультета управления и экономики высоких технологий НИЯУ МИФИ.

Целями изучения данной дисциплины являются приобретение знаний, умений и навыков, позволяющих использовать результаты научно-технологического прогнозирования для реализации проектов в инновационной экономике. В рамках данного курса рассматриваются следующие вопросы:

·         Прогнозные исследования и технологический маркетинг в инновационной экономике;

·         Методы прогнозирования (форсайт-исследования) в высокотехнологической сфере;

·         Методы построения дорожных карт по результатам прогнозных исследований как инструмент стратегического планирования;

·         Прогнозирование и технологические платформы (бенчмаркинг в инженерной экономике): сравнение с лучшим опытом.

 

Ф3. Введение во входящий маркетинг: Принципы, Стратегия, Инструменты.

Авторы:

Курбатов Алексей Владиславович, к.т.н., преподаватель кафедры технологического предпренимательства МФТИ

Засухин Сергей Владимирович, преподаватель кафедры технологического предпренимательства МФТИ

Курс «Введение во входящий маркетинг: Принципы, Стратегия, Инструменты» является базовым курсом, посвященным введению в современные технологии онлайн-маркетинга, позволяющие эффективно максимизировать рост и прибыль компаний. В курсе представлен обзор передовых практик и распространенных ошибок, основанных на новейших разработках и последних тенденциях в маркетинговой индустрии. Студенты ознакомятся с ключевыми теоретическими принципами, стратегиями и инструментами, необходимыми для успешного ведения маркетинговых кампаний онлайн. Первые две главы посвящены краеугольным элементам Входящего маркетинга: Создание веб-сайта и Написание Блогов; в каждой последующей главе рассматриваются наиболее значимые стратегии входящего маркетинга: Оптимизация Под Свойства Поисковых Систем, Оплата за Клик, E-mail, Видео и Социальные Медиa. Курс завершается главой, посвященной Aнализу Cтратегий и Инструментов, необходимых для отслеживания, тестирования и модификации входящих маркетинговых кампаний.


М3. Управление проектами и инновационными программами

Автор: Ципес Григорий Львович, к.э.н., Главный консультант Департамента управленческого консалтинга ООО «ИБС Экспертиза», доцент кафедры «Управленческий консалтинг» МФТИ, доцент кафедры «Управление проектами» НИУ-ВШЭ, вице-президент Российской ассоциации управления проектами СОВНЕТ, заместитель главного редактора журнала «Управление проектами и программами»

Целью данного курса является обучение студентов основам работы с распространенными инструментами управления проектами, в том числе инновационными. В рамках данного курса рассматриваются следующие вопросы:

  • Основы методологии управления проектами
  • Корпоративное управление проектами
  • Корпоративный стандарт управления проектами
  • Управление проектными отклонениями
  • Роль проектов в инновационном развитии организации
  • Проекты организационных преобразований
  • Инновационная программа и ее основные компоненты
  • Сообщество инновационной программы. Внешняя и внутренняя инновационная среда организации.


М4. Системноинженерное мышление в управлении жизненным циклом

Автор: Левенчук Анатолий Игоревич, президент российского отделения INCOSE, президент компании TechInvestLab.

Целью дисциплины является формирование у слушателей системного представления и профессиональных компетентностей в сфере системноинженерного мышления в управлении жизненным циклом. Данный курс также даст слушателям возможность ознакомиться с мировым опытом в этой области, узнать на практических примерах, как мыслят системные инженеры в управлении жизненным циклом в ведущих в этой сфере экосистемах в мире. В рамках курса рассматриваются следующие вопросы:

  • Понятие о системной инженерии. Ограничения системной инженерии. Стандарты системной инженерии. Техническое лидерство.
  • Ситуационная инженерия методов. Инженерия как теория. Диаграмма основных альф инженерного проекта.
  • Система и деятельностный подход.
  • Модальности описаний и требования. Архитектурные описания.
  • Инженерия предприятий как дисциплина. Описания предприятий, архитектура предприятия.
  • Различные формы описания жизненного цикла. Многомерное описание жизненного цикла.


М5.1. Решение технологических кейсов.

Авторы:

Хельвас Александр Валерьевич, Директор по развитию в ЗАО "Центр открытых систем и высоких технологий", преподаватель МФТИ

Северов Дмитрий Сергеевич, советник директора, ОАО "ИТМиВТ им. С.А.Лебедева РАН", бывший заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ.

Целью данного курса является обучение студентов практическим методам решения технологических задач, связанных с разработкой идеи и возможностями для внедрения новых технологий. В рамках данного курса рассматриваются и прорабатываются следующие вопросы:

  • Методы постановки и решения инженерных задач
  • Роль правильной формулировки инженерной задачи. Мнемонические методы описания инженерных задач. Понятие технического решения.
  • Способ как последовательность действий.
  • Прямая задача. Применение эффектов и инженерных решений для решения инженерных задач. Методы ТРИЗ.
  • Методы проверки решения: Проверка размерности. Проверка на предельных и особых случаях. Проверка на соответствие фундаментальным физическим законам.
  • Обратная задача.
  • Описание семантической картины предметной области.
  • Формирование и применение семантической карты предметной области. Построение иерархий инженерных решений.
  • Методы оформления решений инженерных задач в виде объектов интеллектуальной собственности


М5.2. Методические инструменты анализа и развития технических систем

Автор: Кудрявцев Александр Владимирович, мастер ТРИЗ, вице-президент Международной ассоциации ТРИЗ, ректор Московского общественного института технического творчества.

Целью данного курса является развитие у студентов умений и навыков инструментальной поддержки процессов анализа проблемных ситуаций и поиска новых решений поставленных задач. В результате данного курса студенты:

  • ознакомятся со всем комплексом средств инструментальной поддержки процессов поиска нового, основными группами инструментов;
  • пройдут начальный тренинг в применении инструментов интуитивного и систематического поиска новых идей;
  • овладеют инструментами выявления ключевых потребительских ценностей, сравнения системы с аналогами и оценки пределов развития по ключевым параметрам;
  • практически освоят технологию формулирования и разрешения противоречий, технику определения функциональных аналогов и поиска решений на ее основе.
  • научатся строить функциональные и потоковые модели и их помощью выявлять задачи дальнейшего развития совершенствуемых систем;
  • получат начальные знания в области организации работ по выполнению комплексных инновационных проектов.


Ф4, Ф6. Проектирование, запуск и развитие венчурного предприятия

Автор: Чикин Вячеслав Николаевич, научный руководитель Межвузовской программы подготовки инженеров в сфере высоких технологий для новой экономики Москвы, заместитель заведующего кафедры Технологического предпринимательства МФТИ.

В рамках данного курса студенты вместе с менторами ведут работу над проектным предложением, которое отражает план развития проекта студента в будущем. В рамках данного курса рассматриваются и прорабатываются следующие вопросы:

  • Проектное предложение в формате описания бизнес-модели (по Остервальдеру).
  • Определение клиента и его потребностей.
  • Спецификация продукта: формулирование требований к продукту в терминах соответствия потребностям клиента. Сегментирование (как многообразие аспектов использование продукта).
  • Внешняя среда и конкуренты. Барьеры вступления на рынок. Технологии сбора информации о компаниях-конкурентах и о ключевых сотрудниках этих компаний.
  • Финансовая модель. Потоки поступлений. Структура издержек. Основные финансовые показатели. Точка безубыточности, период окупаемости.
  • Партнеры, окружение. Аутсорсинг, краудсорсинг.
  • Риски и угрозы. Механизмы ликвидации (элиминирования, снижения) угрозы. Затраты.
  • Описание плана мероприятий, необходимых для достижения целевого состояния, и оценка требуемых ресурсов. Этапы планирования.


Ф5. Практики моделеориентированной системной инженерии

Автор: Левенчук Анатолий Игоревич, президент российского отделения INCOSE, президент компании TechInvestLab.

Целью дисциплины является формирование у слушателей системного представления и профессиональных компетентностей в сфере системноинженерного мышления в управлении жизненным циклом. Данный курс также даст слушателям возможность ознакомиться с мировым опытом в этой области, узнать на практических примерах, как мыслят системные инженеры в управлении жизненным циклом в ведущих в этой сфере экосистемах в мире. В рамках курса рассматриваются следующие вопросы:

  • Понятие модели, виды моделей. Отличия классической и моделеориентированной системной инженерии.
  • Понятие требований: деонтическая модальность определений системы. Классическая инженерия требований.
  • Архитектурные языки. Архитектурные практики по MFESA. Практики технологизации архитектурного творчества (DSM, ТРИЗ).
  • Отнесение управления конфигурацией и изменениями к инженерным или менеджерским практикам. Практики идентификации. Порождающая архитектура. Порождающий дизайн. Порождающее производство.
  • Понятие проверки (верификации) и приёмки (валидации), использование моделей. Автоматизация тестирования. Инженерные обоснования.

 

Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика