Адрес e-mail:

Коммерциализация результатов НИОКР и технологий

Кафедра технологического предпринимательства МФТИ

и автономная некоммерческая организация «Электронное образование для наноиндустрии» 

представляют 

программу повышения квалификации

«Коммерциализация результатов НИОКР и технологий» 




Краткие данные курса:


Партнер программы: АНО «Электронное образование для наноиндустрии»: компания eNano (группа РОСНАНО)

Категория слушателей: руководители, научные работники и инженеры исследовательских организаций, заинтересованные в коммерциализации результатов научных исследований и разработок, а также студенты старших курсов, аспиранты, менеджеры, отвечающие за проектно-ориентированную деятельность по технологическому развитию коммерческих и бюджетных компаний.

Режим обучения: заочная с использованием систем дистанционного обучения. Обучение проходит на платформе партнера программы www.edunano.ru. Слушатели принимают участие в вебинарах, изучают материалы электронного курса, выполняют индивидуальную практическую работу под руководством преподавателя;

Объем учебной программы: 72 академических часа, 8 недель, 9 академических часов в неделю;

Документ об окончании обучения: удостоверение МФТИ о повышении квалификации установленного образца;

Аттестация: в дистанционном формате;

Начало занятий: 21 августа 2017 года;

Завершение занятий: 13 октября 2017 года; 

Стоимость обучения: 18 тыс. рублей.



Перейти к предварительной записи на курс





Comercialization3.png

Программа дает практические инструменты для оценки коммерческих перспектив исследований и разработок и создания бизнес-предложения на их основе. 

В процессе обучения слушатель работает с собственным или учебным проектом под руководством преподавателя, пошагово прорабатывая потенциальный рынок, продукт/услугу и его конкурентные преимущества; осуществляет патентный поиск по тематике проекта, анализирует и формирует реестр и портфели прав на объекты интеллектуальной собственности; составляет схему комплекса технологических систем, обеспечивающего производство выбранного перспективного продукта или услуги; выделяет ключевые виды активностей и основных партнеров как в создании продукта, так и в его продвижении на рынок.

Программа будет особенно полезна:
  • руководителям, научным работникам и инженерам исследовательских организаций, заинтересованных в коммерциализации результатов научных исследований и разработок.
  • студентам старших курсов, аспирантам и менеджерам, отвечающим за проектно-ориентированную деятельность по технологическому развитию коммерческих и бюджетных компаний.

Автор и преподаватель программы:

antonets.jpg
Антонец Владимир Александрович

Доктор физико-математических наук, профессор базовой кафедры РОСНАНО в МФТИ и отделения экономики экономического факультета РАНХиГС, ведущий научный сотрудник Института прикладной физики РАН, международный эксперт в области коммерциализации результатов научных исследований и разработок, организатор первого в РФ регионального технологического инкубатора. Имеет более 200 научных публикаций, автор более 20 учебно-методических работ, электронных курсов и учебников.



Подробное описание


commerzialisation.jpg

Целью программы является формирование у слушателей системного представления и профессиональных компетентностей в сфере коммерциализации результатов НИОКР и технологий. В рамках программы Вы ознакомитесь с мировым опытом в этой области, узнаете на практических примерах, как происходит коммерциализация технологий в ведущих в этой сфере мировых экосистемах.  В процессе обучения слушатель работает со своим действующим проектом.


Образовательные результаты:

В результате освоения программы вы будете:


Знать:


Уметь:


Основные темы:


Тема 1. Основные механизмы инновационной экономики

Механизмы взаимодействия науки, бизнеса и общества. Экономический смысл и механизмы инновационной деятельности. Установление экономического контроля над технологиями.


Тема 2. Интеллектуальная собственность как основа инноваций

Понятие интеллектуальной собственности. Объекты интеллектуальной собственности и права на них. Патентное право как основа создания и сохранения монополии на рынке. Правовая охрана объектов промышленности собственности. Введение исключительных прав в гражданский оборот.


Тема 3. Коммерциализация результатов исследований и разработок

Основы коммерциализации научно-технических разработок. Сценарии коммерциализации результатов научно-технической деятельности. Участники процесса создания и коммерциализации результатов научно-технической деятельности. Сопровождение процесса коммерциализации результатов научно-технической деятельности.


Тема 4. Инновационный маркетинг

Основы маркетинга инноваций. Основные принципы маркетинга высокотехнологичного продукта. Потребительский и корпоративный рынок товаров и услуг. Характеристики продукта. Жизненный цикл продукта. Маркетинговая и продуктовая сегментация целевых рынков. Оценка и выбор актуальных сегментов. Методика проведения маркетинговых исследований на рынке технологий. Конкуренция и конкуренты.


Тема 5. Среда и участники инновационной деятельности и процесса коммерциализации технологий

Взаимосвязь проектной и операционной деятельности.  Определение проекта. Жизненный цикл проекта. Декомпозиция проекта. Иерархическая структура проекта. Процессы управления проектами. Объекты управления проектом. Управление инновационными проектами. Понятие инновационного проекта. Продукт инновационного проекта. Особенности управления инновационными проектами. Особенности инновационных проектов в режиме «технологического толчка».


Тема 6. Управление формированием нематериальных активов (НМА) в ходе инновационных проектов

Среда инновационной деятельности. Участники процесса коммерциализации исследований и разработок.  Роли и функции участников инновационной деятельности.   Бизнес как участник процесса коммерциализации исследований и разработок.  Государство как участник процесса коммерциализации результатов исследований и разработок.  Наука как участник процесса коммерциализации результатов исследований и разработок.


Тема 7. Трансфер технологий

Формы трансфера технологий. Предоставление высокотехнологичных услуг и выполнение работ (НИОКР). Передача прав ИС. Организация производства конечной продукции. Сценарии коммерциализации. Разработка бизнес-модели и бизнес-плана.


Дополнительные возможности:

Возможность компенсации стоимости программы за счет подготовленного в ЦДПО МФТИ комплекта документов для осуществления налоговых вычетов.


Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li soc-yt
Яндекс.Метрика