Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Программа "Инновационный менеджмент"

УПРАВЛЕНИЕ ЖИЗНЕННЫМ ЦИКЛОМ

ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

на основе методологии ITIL

и продуктов Rational Rose

 

Учебный план

профессиональной переподготовки

специалистов высших учебных заведений

 

Москва 2004

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий учебный план «Управление жизненным циклом информационных систем на основе методологии ITIL и продуктов Rational Rose» разработан в целях совершенствования знаний работников высших учебных заведений для выполнения нового вида профессиональной деятельности - создания учебно-методической базы подготовки специалистов в области автоматизации процессов сервисного управления информационными системами и разработки программного обеспечения.

1.2. Нормативной базой осуществления данного учебного плана является отраслевой документ «Положение о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов», утвержденный приказом Минобразования России от 06.09.2000, № 2571.

1.3. Профессиональная переподготовка специалистов по указанному выше учебному плану является самостоятельным видом дополнительного профессионального образования и проводится с учетом профиля ранее полученного базового образования специалистов.

1.4. Данный учебный план дополнительного профессионального образования сформирован образовательным учреждением Московский физико - технический институт (государственный университет).

 

2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

2.1. Учебный план предназначен для реализации на базе МФТИ, обучение проводится с отрывом от производства.

2.2. Формы учебной работы по выполнению учебного плана: лекции, элементы семинарских занятий, практические и лабораторные занятия, самостоятельная работа обучаемых под руководством преподавателей, фронтальные опросы по частным объектам изучения, дискуссии по результатам освоения определенных разделов программы, факультативные занятия, консультации, зачет, экзамен.

Практикуются методы, приемы и средства адаптивного управления педагогическим процессом в зависимости от профессиональной ориентации и уровня базовой подготовки обучаемых.

2.3. Продолжительность обучения: 540 аудиторных академических часов.

2.4. Плановое количество обучаемых в одном потоке - до 50 человек.

2.5. Уровень базового образования: высшее образования по определенной специальности или по направлению, имеющим отношение к информационным технологиям.

 


3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА

3.1. Содержание учебного плана представлено в виде совокупности учебных циклов.

3.2. Учебные циклы состоят из соответствующих учебных дисциплин.

3.3. Состав учебных циклов и краткое содержание учебных дисциплин данного курса представлено ниже.

Индекс

Наименование учебных циклов, учебных дисциплин и их основных разделов

Всего

ауд.

часов

ОПД

ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

280

ОПД.1

СИСТЕМНЫЕ ОСНОВЫ  ИНФОРМАЦИОННО – ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

16

1.1

Основные категории и базовые понятия информационных технологий

8

 

Система Системная интеграция Техническая система Информационно – телекоммуникационная система Активная система Управление Административное управление Ресурсы информационно – телекоммуникационных систем Услуги ИТ. Сервисы ИТ. Службы ИТ. Системный подход Модели сервисов и систем Эволюция управлений Особенности сервисно центрического управления Методологии сервисного управления Программное обеспечение сервисного управление Организация сервисного управления

 

1.2

Доминирующие процессы развития информационных технологий

8

 

Конвергенция информационных и коммуникационных технологий. Интернационализация стандартов информационно – коммуникационных технологий. Интеграция аппаратного оснащения и программного обеспечения различного функционального назначения и иерархического уровня. Переход от управления объектами к управлению сервисами. Автоматизация сервисного управления иразработки ПО. Унификация компьютерного образования на основе Болонского процесса. Системы образования в области информационных технологий.

 

ОПД.2

СЕРВИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМОЙ НА ОСНОВЕ ITIL И COBIT

78

2.1

Основы управления

3

 

Эволюция видов ИТ управления. Объектно – ориентированное и процессно – ориентированное управление

 

2.2

Управление качеством

3

 

Стандарты ISO. Проектный подход. Товары и сервисы. CMM.

 

2.3

Виды управлений.

2

 

Уровни управления Стратегическое, тактическое и оперативное управление. CRM. Планирование.

 

2.4

Общие сведения об ITIL.

3

 

Основные понятия. Стандарты. Организации – разработчики. Области использования. Определение бизнес требований и ожиданий. Эффекты внедрения.

 

2.5

Общие сведения о COBIT.

3

 

Основные понятия. Стандарты. Организации – разработчики. Области использования. Определение бизнес требований и ожиданий. Эффекты внедрения

 

2.6

Управление инцидентами

4

2.7

Управление проблемами

4

2.8

Управление конфигурациями

4

2.9

Управление изменениями

4

2.10

Организация службы SD

4

2.11

Управление релизами

4

2.12

Управление уровнем предоставления сервисов

8

2.13

Управление доступностью

4

2.14

Управление возможностями (мощностями)

4

2.15

Управление ИТ финансами

4

2.16

Управление ИТ непрерывностью

4

2.17

Взаимодействие между ITIL процессами

4

2.18

Особенности внедрения в организации ITSM на основе ITIL.

4

2.19

Обобщение изученного материала. Экзамен

8

ОПД.3

СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

94

 

Введение в обучение: цели обучения на курсах повышения квалификации и общее содержание программы "Методы, средства и системы защиты информации".

Общие дисциплины:

Государственная система защиты информации

Государственная система подготовки кадров по информационной безопасности

Основные положения теории информации

Обще профессиональные дисциплины:

Общие вопросы защиты информации.

Основные положения теории информации.

Основные положения  теории защиты информации.

Методы, средства и системы защиты информации.

Технические.

Программно-аппаратные.

Криптографические.

Организационно-правовые.

Комплексные системы защиты информации.

Специальные дисциплины:

Информационная безопасность автоматизированных систем.

Защита информации компьютерных систем.

Защита информации телекоммуникационных систем

1

ОПД.4

ОСНОВЫ PLM - ТЕХНОЛОГИЙ

92

 

Концепция, стратегия и технологии PLM.

Технология управления данными об изделии.

Стандарт STEP. Информационная модель изделия в STEP. Передача модели изделия между САПР с помощью обменного файла STEP.

Реинжиниринг бизнес-процессов.

Методологии: функционального моделирования (IDEF0); построения процессов (IDEF3); информационного моделирования (IDEF1X).

Интегрированная логистическая поддержка.

Интерактивные электронные технические руководства.

Технология внедрения PLM-технологий на промышленных предприятиях.

 

 

 

 

ДС

ДИСЦИПЛИНЫ СПЕЦИАЛИЗАЦИЙ

220

ДС.1

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ИТ СЕРВИСАМИ НА ОСНОВЕ ITIL И COBIT

76

1.1

Существующие стандарты и подходы в управлении ИТ сервисами

4

1.2

Аудит информационных систем.

12

1.3

Администрирование, планирование и организация информационных систем.

8

1.4

Управление информационно-телекоммуникационными ресурсами.

12

1.5

Восстановление в случае аварии и управление непрерывностью бизнеса.

4

1.6

Разработка, приобретение и внедрение прикладного (бизнес) и системного программного обеспечения.

6

1.7

Администрирование прикладного (бизнес) и системного программного обеспечения.

6

1.8

Анализ бизнес процессов и управление рисками.

8

1.9

Взаимосвязь между процессами CobiT и ITIL.

8

1.10

Особенности внедрения процессов CobiT и ITIL в организации.

8

ДС.2

МЕТОДЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ UML (Расписание)

72

2.1

Введение

6

2.2

Основы технологии RUP

2

2.3

Методы проектирования ИС

4

2.4

Моделирование бизнес – процессов с использованием UML

8

2.5

Спецификация требований к ПО

8

2.6

Анализ и проектирование ПО

12

2.7

Работа с CASE – средством Rational Rose

8

2.8

Выполнение зачетного курсового проекта

24

ДС.3

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ СОЗДАНИЯ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ RUP  (Расписание)

72

3.1

Управление проектами

24

3.2

Жизненный цикл ПО

8

3.3

Управление требованиями

18

3.4

Оценка трудоемкости ПО

6

3.5

Управление конфигурациями и изменениями

16

 

3.4. Общее распределение аудиторных занятий:

Индекс

Наименование учебных циклов, учебных дисциплин и их основных разделов

Всего

ауд.

часов

ОПД

Общепрофессиональные дисциплины

280

ДС

Дисциплины специализаций

220

К

Консультации преподавателей по темам учебных курсов и по подготовке выпускной работы

36

КЗ

Контроль знаний (экзамен)

4

 

ВСЕГО

540

 

4. ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

 

4.1. Итоговая аттестация слушателей, прошедших обучение по программе профессиональной переподготовки, осуществляется на основе защиты выпускной работы и экзамена.

4.2. Для проведения итоговой аттестации создается соответствующая государственная аттестационная комиссия, состав которой утверждается руководителем образовательного учреждения.

4.3. Слушатели, прошедшие государственную итоговую аттестацию, получают дипломы о профессиональной переподготовке, которые удостоверяют право специалиста на ведение профессиональной деятельности в определенной сфере.

 

Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика